История успеха Генри Форда

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (Проголосуйте первым)
Загрузка...

История успеха Генри ФордаГенри Форд основал и поднял на ноги свой завод за счет трех главных составляющих его успеха: веры в свои силы, упорного труда и новаторских решений. Но сам он считает, что большей частью успеха обязан своей жене, которая верила в него порой больше, чем он сам.

Автомотобиография

Родился Генри 30 июля 1863 года в пригороде Детройта (США) в семье ирландских иммигрантов. Семья жила с ведения собственной фермы. Кроме Генри отец с матерью воспитывали еще шесть братьев и сестер, но они не бедствовали. Денег на жизнь хватало, но для этого мальчику приходилось помогать отцу по хозяйству. Правда, при этом он постоянно проявлял стремление внести усовершенствования в фермерскую жизнь семьи. Например, он не понимал, зачем ему каждый день таскать ведра с водой по крутой лестнице, если можно проложить два метра труб и сделать водопровод. Но отец такие новаторства не одобрял.

Первым поворотным событием его судьбы стал подарок отца на день рождения. Новые карманные часы были тут же разобраны – перед Фордом предстал магнетический вид шестеренок и рычажков. Их взаимозависимая и отлаженная работа настолько его впечатлила, что он самостоятельно разобрался в принципах работы часов. Впоследствии эти знания и навыки он использовал для заработка.

Следующим намеком судьбы стал паровоз. Когда он с отцом ехал на телеге в Детройт, их обогнало нечто дымящееся, ехавшее самостоятельно без видимой помощи. Картина на долго застыла в уме мальчишки. В шестнадцать лет он не выдержал сельской жизни и сбежал из дому, отправившись в Детройт навстречу судьбе.

к содержанию ↑

Взлеты и падения

История успеха Генри ФордаТам он устроился на работу в механическую мастерскую подмастерьем. Но денег, которые там платили, не хватало, чтобы оплатить комнату и еду. Поэтому ночную смену он отрабатывал в часовой мастерской. Такой режим жизни Форд выдерживал четыре года, а потом вновь вернулся на ферму к отцу. Потянулись сельскохозяйственные будни.

Однажды их сосед купил молотилку, но никак не мог сообразить, как с ней работать. Генри за вечер разобрался с устройством, как это он делал будучи ребенком с заводными игрушками, и уже на следующий день работал на ней на поле соседа. Вскоре за три доллара он готов был справиться с любой сельскохозяйственной техникой по округе.

Генри стал зарабатывать неплохие деньги и прослыл завидным женихом. Клару Джейн Браент он сразил бесконечными рассказами о часовых механизмах и их особенностях. После свадьбы отец Форда подарил им собственную ферму, где они вскоре стали ждать первенца. Но однажды на соседнем упаковочном заводе Генри увидел ЕГО – аппарат, который работал не на пару, а на бензине. Потеряв всякое самообладание, Форд оставляет насиженное фермерское гнездо и вместе с супругой снова едет в Детройт. Теперь уже с четкой целю – осваивать тайны электричества.

Там он устраивается в компанию Томаса Эдисона инженером-механиком и дослуживается до должности главного инженера. Но именно тогда дома в собственном гараже он потихоньку собирает собственный автомобиль.

к содержанию ↑

Автомобильная эпоха Форда

История успеха Генри Форда

Первый автомобиль Генри Форда, созданный в гараже, оказался слишком велик, чтобы выехать из убежища. Ходят слухи, что жена активно помогала ему расширить дверной проем, чтобы испытать агрегат на ходу. Самоходная повозка на бензине могла развить скорость примерно 32 км/час и проехать 96 км без дозаправки. При этом расходовалось около 12 литров горючего, так как она была довольно легкой.

Но чтобы наладить серийное производство автомобиля, необходимо было построить завод, средств на который у Форда не было. Он еще 10 лет работал на Эдисона, собирая капитал, а затем привлек инвесторов к созданию «Детройтской автомобильной компании». Но судьба преподнесла ему каверзную штуку – вскоре после становления компании, ее идеолога уволил совет директоров. Совет этот воспринимал автомобиль, как роскошь и дорогую привилегированную игрушку. Генри Форд же мечтал сделать недорогой автомобиль, доступный для среднего класса.

Но теперь, через год после увольнения, он смог собрать средства и энтузиастов вокруг себя, открыл собственную компанию, которая существует вот уже более ста лет – Ford Motors Company. Реализовав свою идею насчет недорогого, качественного и доступного автомобиля, он буквально взорвал местный рынок автомобилей.

В 1908 году Генри создает знаменитый Ford-T, который почти 20 лет выпускался практически без изменений. Мало того, занял половину рынка и стал фактически символом Америки.

к содержанию ↑

Новаторство и маркетинг

История успеха Генри ФордаКак уже говорилось, одна из составляющих успеха Форда – новаторские решения на производстве. Он один из первых промышленников, кто использовал на производстве конвейерную сборку. Это помогло снизить себестоимость автомобиля на добрых три-четыре сотни долларов от нижнего порога цен конкурентов. Учитывая, что на то время средняя зарплата рабочего составляла 100 долл., разница была существенной. А качество автомобилей не уступало дорогим машинам.

Еще одно новаторство – сборка автомобилей проводилась на возвышенностях примерно на уровне пояса рабочего, что существенно облегчало ему работу. В цехах по сборке было установлено множество других облегчающих и ускоряющих работу установок. Все те идеи, которые были не востребованные на ферме у отца, Генри Форд реализовал в цехах собственного завода.

Отличительной чертой Форда стала забота о рабочих с четкими и строгими требованиями к ним. Так, на его заводах рабочие получали самую высокую зарплату – 5 долларов в день. И даже во времена кризиса он не сократил ее, как это сделали конкуренты, а наоборот, увеличил. Работа велась в три смены по восемь часов, что тоже было удивительно мало по тем временам. Но при этом он мог моментально уволить рабочего, если узнавал, что тот выпивает или утаивает деньги от семьи.

к содержанию ↑

Последние годы

История успеха Генри ФордаГенри Форд обожал своего единственного ребенка – сына Эдсела. Пока тот был маленьким и до юношеских лет нянчился с ним, во всем ему потакая. Но когда тот вырос и занял место в совете директоров отцовской компании, отец стал требовать от него жестких решений. Чтобы воспитать жесткость, он делал ему всякие каверзы – увольнял нанятых Эдселом людей, отменял его решения и прочее. Тот не мог перечить отцу, во всем с ним соглашался, что еще больше злило Генри. В результате в 49 лет Эдсел скончался от рака желудка.

Генри долго не мог поверить в смерть сына, даже на его похоронах. Со временем Генри Форд все больше и больше выживал из ума, хотя сразу заметить это было сложно – он и раньше отличался чудаковатостью. Но, внутренне чувствуя вину за смерть сына, он сломился окончательно. Поэтому, вернувшись к руководству компанией после смерти Эдсела в 1943 году, в 1945 он отдал ее в руки своего внука, Генри Форда II. А сам умер через два года в возрасте 83 лет.