Франшиза красное и белое: за и против сотрудничества
Оцените бизнес идею: |
Желая открыть свой бизнес, многие задумываются — начать с нуля или купить готовую франшизу? Второй вариант имеет много преимуществ, основное из которых — не нужно развивать новый никому неизвестный бренд и завоёвывать доверие покупателей. Приобретая франшизу у известной компании, бизнесмен получает надёжный готовый бизнес под ключ.
Один из брендов, с которым можно заключать договор — «Красное и белое». Это известная в России сеть магазинов, ориентированная на продажу алкоголя и сигарет.
Вид деятельности компании, история
Открыл компанию Студенников Сергей — бизнесмен из Челябинска. В 90-х он основал холдинг SPS, занимался дистрибуцией табачной и алкогольной продукции. Из него и выросла компания «Красное и белое».
Первый супермаркет этого бренда появился в 2006 году в г. Копейске Челябинской области. В том же году было открыто ещё 7. Уже через год сеть включала в себя 38 торговых точек. За короткий срок — 13 лет, количество магазинов выросло с 38 до 6683. Как заявлено на официальном сайте компании, их миссия – «поменять отношение людей к алкоголю! ». Сеть позиционирует себя как «магазины у дома».
Быстрый рост количества говорит о правильном продвижении бренда и ориентированности бизнеса на покупателя со средним доходом. А главное, о стабильно высоком спросе на продукцию.
Магазины расположены в 57 российских регионах. Головной офис находится в Челябинске, в 15 городах России есть их представительства.
В конце 2018 года владелец сети Сергей Студенников был включён в список долларовых миллиардеров. В январе 2019 было заявлено об объединении «Бристоль», «Дикси» и «Красное и белое» в единую розничную сеть.
Компания планирует и дальше развивать точки продаж уже в других регионах. Успех бренда – это правильно подобранная стратегия развития. Сотрудничает только с прямыми поставщиками. Это позволяет приобретать качественный алкоголь по доступным ценам.
Стоимость франшизы
Стабильная динамика развития компании привлекает многих бизнесменов и инвесторов, которые хотят узнать цену франшизы «Красное и белое».
Особенность сотрудничества с брендом в том, что бизнесмен не покупает франшизу. Он арендует помещение у компании и заключает с ней договор на условиях, аналогичных с франшизой.
В последнее время распространились случаи, когда мошенники предлагают купить у них франшизу — это обман. Ведь стоимости франшизы нет — она не продаётся, а даётся в аренду.
Если соискатель удовлетворяет всем требованиям компании, то заключается франчайзинговый договор. В цену входит стоимость:
- стартового капитала;
- инвестиционных взносов, чтобы открыть торговую точку;
- покупки первой партии товара;
- рекламы и других инструментов маркетинга.
На официальной странице компании в сети нет информации о цене франчайзингового договора.
По ориентировочным данным, стоимость франшизы равна 3 млн рублей. Затраты распределяются так:
- 10–15% — красивый дизайн помещения, вызывающий желание сделать покупку, закупка оборудования;
- 35% — подготовка торговой площади: ремонт, переоборудование и аренда;
- 40% — покупка начальной партии продукции;
- 10% — коммунальные платежи, оформление документации, налоги, зарплата работников, оплата бензина и другие хозяйственные расходы.
При этом право на использование торговой марки «Красное и белое» — 150 тыс. руб. Остальные затраты являются сопутствующими и занимают основную долю от всех вложений.
Условия
Компания ведёт открытый диалог с будущими партнёрами, которые готовы взять в аренду здание от 80 до 400 кв. метров.
Организация тщательно подходит к выбору деловых партнёров. К торговому помещению предъявляются требования:
- высота потолков от 2,5 метров;
- торговый зал площадью от 70 кв. метров;
- разрешённая нагрузка на электрическую сеть не менее 15 кВт, ввод трёхфазный;
- возможность украсить магазин и повесить большой баннер, чтобы вызвать желание зайти;
- наличие парковки для автомобилей, асфальтированная дорога для подъезда легковых и грузовых машин;
- помещение должно располагаться так, чтобы оно хорошо просматривалось со стороны проезжей части или зоны для пешеходов.
Кстати, большая база с актуальными предложениями аренды помещений под магазин доступна на сайте нашего партнера Roomfi.Ru
Работа с компанией осуществляется аналогично франшизе, если партнёр-соискатель соответствует требованиям:
- опыт открытия и продвижения компаний, продающих табачную и алкогольную продукцию в розницу и оптом;
- стремление строго соблюдать стандарты торговой сети;
- способность анализировать и адекватно оценивать спрос на товары;
- умение и желание проводить анализ спроса покупателей на алкоголь;
- современные взгляды на развитие бизнеса по продаже спиртного;
- наличие в собственности недвижимого имущества площадью от 100 кв. м.;
- соискатель должен быть ИП или юридическим лицом;
- наличие стартового капитала для развития бизнеса;
- сильное желание организовать совместный бизнес с компанией «Красное и белое».
Эти условия практически не отличаются от тех, что предъявляются другими франчайзерами к своим потенциальным партнёрам.
Открывая магазин по продаже табачной и спиртной продукции, важно понимать некоторые особенности ведения такого бизнеса:
- Необходимо получить лицензию на продажу алкоголя (с долей этилового спирта выше 15%), для этого нужно обратиться в Росалкогольрегулирование, стоимость — около 80 тыс. рублей, пошлина — 65 тыс. руб. в год. Её можно оплатить за 1 год или сразу за 5 лет.
- Обязательно применение автоматизированной системы ЕГАИС — она осуществляет контроль над продажей сигарет и спиртных напитков.
Как начать работать под брендом «Красное и белое»
Для того чтобы начать сотрудничество с компанией, нужно зайти на их официальный сайт и нажать на вкладку «аренда». Затем выбрать область РФ, в которой будет развиваться бизнес. При этом показано количество населённых пунктов в области и открытых там магазинов. Это позволяет сделать несколько важных выводов:
- сколько конкурентов в городе;
- выбрать территориальное расположение будущего магазина вдали от уже открытых точек алкомаркетов.
После выбора региона появляется имя и номер телефона контактного лица для подачи заявки на сотрудничество.
Процесс оформления договора простой и быстрый. Компания заинтересована в расширении географии и получении новой прибыли.
Окупаемость
Окупаемость торговой точки — нестабильный показатель. Он зависит от многих факторов:
- расположение магазина;
- уровень доходов покупателей;
- наличие крупных конкурентов;
- профессионализм работников;
- эффективность рекламы;
- количество населения в городе;
- и т.д.
Запуск франшизы актуален в городах с населением от 300 000 человек.
В среднем, срок, за который окупаются первоначальные вложения, составляет 1-1,5 года. При активной работе по развитию бизнеса можно не только окупить, но и получить прибыль.
Рентабельность продаж равна 25-27%. Сеть «Красное и белое» входит в ТОП-10 продуктовых ретейлеров в РФ, ежегодно выручка растёт на 11–13%.
Плюсы и минусы
Получая готовый бизнес, бизнесмен избавляется от многих проблем, которые были бы у него при самостоятельном открытии магазина. Головная компания строго контролирует деятельность партнёра. В этом есть и плюсы и минусы.
Достоинства совместной работы
Приобретение франшизы недёшево, но оно даёт большие преимущества бизнесмену:
- безупречная репутация компании;
- узнаваемость бренда;
- большой ассортимент продукции, который удовлетворит потребности разных покупателей;
- бесплатное обучение кадров, ведь сотрудники – лицо компании;
- своевременные поставки товара;
- возможность купить готовое оборудование у компании, не нужно самостоятельно его искать;
- бесперебойный мониторинг качества работы магазина, для устранения проблем на начальном этапе развития бизнеса;
- управленческая модель, доказавшая свою надёжность и эффективность;
- наличие контроля качества продукции и необходимых сертификатов соответствия;
- предоставление оборудования для хранения продукции и торговли;
- низкая закупочная стоимость продукции, позволяющая продавать товары по доступным ценам;
- тщательно отобранные поставщики, это означает, что не нужно самостоятельно искать, где купить качественную и недорогую продукцию.
Ассортимент алкоголя, поставляемый к продаже очень большой. Он составляет более 700 наименований спиртного. Среди ассортимента:
- 60-80 марок сигарет;
- более 100 наименований пива;
- более 300 видов других продуктов (десерты, консервы, чай и кофе, бакалея).
Компания отказалась от продажи слабоалкогольных коктейлей из-за того, что они наносят сильный вред здоровью человека.
А также продаются сигареты, десерты и бакалея. Широкий перечень продаваемых товаров, среди которых не только алкоголь и табачные изделия, позволяют привлекать разных покупателей. И тех, кто хочет купить спиртное, и тех, кому нужны продукты.
Название бренда узнаваемо, покупатель легче пойдёт в известный и надёжный магазин, нежели в новый и не разрекламированный.
Недостатки
Но есть и недостатки. Среди них — поиск помещения. Эти заботы лягут на плечи бизнесмена, который хочет работать под брендом «Красное и белое». Найти то, которое соответствует всем условиям компании, сложно.
Другой недостаток — подбор персонала будет проводиться собственными силами бизнесмена.
Основной минус — невозможность установить свои цены на товары. Компания «Красное и белое» сама определяет стоимость, поэтому скорректировать их в ту или другую сторону невозможно.
Вопрос конкуренции стоит достаточно остро. Небольшие магазины не смогут конкурировать с магазином этого бренда. Однако крупные могут негативно повлиять на развитие бизнеса. Если в городе есть несколько точек по продаже алкоголя, то покупатели, часто, выбирают магазин не по ценам, а по расположению. Удобнее купить алкоголь в своём районе, чем далеко ехать из-за более низких цен.
Серьёзный минус франшизы –— стоимость. Она доступна не каждому начинающему бизнесмену. Особенно это актуально для городов с небольшим населением.
С компанией нельзя заключить договор франчайзинга в традиционном понимании этого слова. Бизнесмен будет только арендатором. Но и в этом случае условия сотрудничества остаются выгодными. Основная продукция, которую продают магазины под брендом «Красное и белое» — спиртное и табак. Спрос на них очень высок. Поэтому такая франшиза подходит как для больших городов, так и для средних (с численностью от 300 000 человек).