Что такое бизнес-инкубатор
Оцените бизнес идею: |
Молодые предприниматели могут рассчитывать на поддержку со стороны специальных организаций — бизнес-инкубаторов. Но для начала стоит разобраться, что это такое и как в него попасть.
Чем занимается бизнес-инкубатор
Бизнес-инкубатор — это организация, которая занимается поддержкой перспективных предпринимателей на любом этапе развития их проектов: начиная с подготовки идей, заканчивая коммерциализацией. Поддерживаемый бизнес может находиться практически в любой отрасли, среди которых:
- розничная торговля;
- компьютерные программы и интернет;
- технологии;
- творческие индустрии и искусство;
- энергетика и нанотехнологии;
- мода;
- туризм;
- медицинские технологии;
- другие товары и услуги.
Технологические инкубаторы составляют 39% от всех организаций.
Основные цели и задачи
Бизнес-инкубатор выполняет следующие задачи:
- Помогает предпринимателям дешевле арендовать помещение.
- Предоставляет место на выставочных площадках, приглашает выступить на конференциях, презентациях продукции и услуг, проводит на своей площадке собственные семинары и лекции.
- Оказывает информационную поддержку, в том числе предоставляет доступ к справочникам и каталогам, разнообразным продуктам, правовым системам и интернету.
- Предоставляет бухгалтерские, аудиторские, рекламные и финансовые бизнес-услуги.
- Содействует получению инвестиций, помогает составить документы и рекомендации для государственных учреждений и банков.
- Сотрудничает с институтами, промышленными предприятиями и НИИ, предоставляет научную и методическую поддержку, а также доступ к результатам различных исследований.
Государственные структуры, как правило, не претендуют на финансовый результат, которого удастся достигнуть предпринимателю, в свою очередь, коммерческие бизнес-инкубаторы чаще всего оказывают помощь, имея определённые виды на бизнес.
Как попасть в организацию
Каждый бизнес-инкубатор выдвигает свои условия вступления. Некоторые из них принимают всех желающих на стадии зарождения идей, тогда как другие предъявляют более серьёзные требования. Механизм вхождения в инкубатор состоит из нескольких этапов:
- Выбор площадки. Необходимо выбрать бизнес-инкубатор, специфика которого соответствует направлению деятельности предпринимателя. Кроме того, некоторые организации требуют предоставить документы юридического лица, патенты и бизнес-планы.
- Подача заявки. С её помощью нужно рассказать об идеях, предъявить бизнес-план, уделяя при этом внимание деталям — задача на этом этапе заключается в том, чтобы заинтересовать бизнес-инкубатор.
- Изучение заявки. Экспертный совет рассматривает заявку, изучает документы, посланные по электронной почте. Бизнес-инкубатор также может потребовать личную презентацию проекта.
- Принятие решения. Бизнес-инкубатор может принять заявку или отклонить её, предоставив при этом рекомендации, связанные с бизнесом. Специалисты могут порекомендовать тренинги, курсы или обучающие программы, которые помогут внести в документы поправки и лучше подготовиться к реализации бизнес-идей.
Бизнес-инкубатор — помощник начинающих предпринимателей с перспективными проектами. С помощью таких организаций можно сэкономить значительную сумму, реализовать бизнес-идеи и выйти на новый уровень развития бизнеса.