Что такое бизнес-инкубатор

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (Проголосуйте первым)
Загрузка...

Молодые предприниматели могут рассчитывать на поддержку со стороны специальных организаций — бизнес-инкубаторов. Но для начала стоит разобраться, что это такое и как в него попасть.

Чем занимается бизнес-инкубатор

Человек рисует лампочку

В России бизнес-инкубаторы появились в 1990 году

Бизнес-инкубатор — это организация, которая занимается поддержкой перспективных предпринимателей на любом этапе развития их проектов: начиная с подготовки идей, заканчивая коммерциализацией. Поддерживаемый бизнес может находиться практически в любой отрасли, среди которых:

  • розничная торговля;
  • компьютерные программы и интернет;
  • технологии;
  • творческие индустрии и искусство;
  • энергетика и нанотехнологии;
  • мода;
  • туризм;
  • медицинские технологии;
  • другие товары и услуги.

Технологические инкубаторы составляют 39% от всех организаций.

Основные цели и задачи

Бизнесмены и графика

Во многих странах инкубационные программы финансируются из региональных или национальных бюджетов в рамках общей стратегии экономического развития

Бизнес-инкубатор выполняет следующие задачи:

  • Помогает предпринимателям дешевле арендовать помещение.
  • Предоставляет место на выставочных площадках, приглашает выступить на конференциях, презентациях продукции и услуг, проводит на своей площадке собственные семинары и лекции.
  • Оказывает информационную поддержку, в том числе предоставляет доступ к справочникам и каталогам, разнообразным продуктам, правовым системам и интернету.
  • Предоставляет бухгалтерские, аудиторские, рекламные и финансовые бизнес-услуги.
  • Содействует получению инвестиций, помогает составить документы и рекомендации для государственных учреждений и банков.
  • Сотрудничает с институтами, промышленными предприятиями и НИИ, предоставляет научную и методическую поддержку, а также доступ к результатам различных исследований.

Государственные структуры, как правило, не претендуют на финансовый результат, которого удастся достигнуть предпринимателю, в свою очередь, коммерческие бизнес-инкубаторы чаще всего оказывают помощь, имея определённые виды на бизнес.

Как попасть в организацию

Изображение бизнес-инкубатора

Обращаясь в бизнес-инкубатор, нужно интересоваться условиями, на которых будет «выращиваться» стартап

Каждый бизнес-инкубатор выдвигает свои условия вступления. Некоторые из них принимают всех желающих на стадии зарождения идей, тогда как другие предъявляют более серьёзные требования. Механизм вхождения в инкубатор состоит из нескольких этапов:

  1. Выбор площадки. Необходимо выбрать бизнес-инкубатор, специфика которого соответствует направлению деятельности предпринимателя. Кроме того, некоторые организации требуют предоставить документы юридического лица, патенты и бизнес-планы.
  2. Подача заявки. С её помощью нужно рассказать об идеях, предъявить бизнес-план, уделяя при этом внимание деталям — задача на этом этапе заключается в том, чтобы заинтересовать бизнес-инкубатор.
  3. Изучение заявки. Экспертный совет рассматривает заявку, изучает документы, посланные по электронной почте. Бизнес-инкубатор также может потребовать личную презентацию проекта.
  4. Принятие решения. Бизнес-инкубатор может принять заявку или отклонить её, предоставив при этом рекомендации, связанные с бизнесом. Специалисты могут порекомендовать тренинги, курсы или обучающие программы, которые помогут внести в документы поправки и лучше подготовиться к реализации бизнес-идей.

Бизнес-инкубатор — помощник начинающих предпринимателей с перспективными проектами. С помощью таких организаций можно сэкономить значительную сумму, реализовать бизнес-идеи и выйти на новый уровень развития бизнеса.

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?