Бизнес-план рыболовного магазина

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

рыболовный магазинРыболовный магазин – дело интересное, прибыльное, но специфическое. Браться за его открытие можно, только если есть хоть какое-то понимание процесса. В противном случае придется нанимать специалиста, который будет ориентироваться в требованиях целевой аудитории.

Виды бизнеса

Такой, казалось бы, простой вопрос, как открыть рыболовный магазин, может иметь несколько вариантов реализации. Это может быть:

  • многопрофильный магазин с широким ассортиментом и демократичными ценами;
  • брендовый, где предлагаются товары элитных марок;
  • профильный, в котором продается товар известных марок.

Чаще всего выбирают первый вариант, но в этом случае надо учитывать конкуренцию и найти свою особенность концепции магазина. Например, если рядом уже есть рыболовный супермаркет, есть смысл заключить эксклюзивный договор с несколькими элитными марками и продавать их товар по приемлемым ценам.

Регистрация бизнеса

Определившись с концепцией, пора переходить к формальностям. Бизнес-план рыболовного магазина должен включать раздел об официальной регистрации вашего дела. В первую очередь надо зарегистрировать свой бизнес в налоговой. Выбор формы регистрации зависит от размаха вашего дела. Если планируете открытие рыболовного магазина небольшого формата, можно остановиться на регистрации индивидуального предпринимателя. Для ИП предусмотрена простоя процедура регистрации и потом легче будет вести учет доходов и расходов. Если вы планируете открыть крупный рыболовный магазин, бизнес надо зарегистрировать как ООО.

Проще всего вести учет налогообложения по системе ЕНВД. В некоторых районах страны эта система не применяется. Тогда стоит остановиться на УСН – 15% от разницы доходов и расходов. При регистрации необходимо указать ОКВЭД: 52.48.23 «Розничная торговля спортивными товарами, рыболовными принадлежностями, туристским снаряжением, лодками и велосипедами».

На этом бизнес-план рыболовного магазина завершает регистрационный этап – эта деятельность не лицензируется. Но будьте готовы к необходимости получить разрешения от СЭС и пожарной инспекции для помещения магазина.

Как подобрать помещение

Едва ли не самое важное в деле, как открыть рыболовный магазин – подобрать правильное помещение. Учитывайте то, что практически все ваши клиенты – это мужчины. Поэтому и открывать точку продажи с нуля надо в тех местах, где они чаще всего появляются. Это может быть территория рядом с рынком, а лучше – авторынком. Как вариант, можно открыть точку на том выезде из города, через который чаще ездят на рыбалку. В этом случае ассортимент товара должен соответствовать принципу «забыл купить». В любом случае желательно оборудовать рядом место для парковки.

Если бизнес-план рыболовного магазина предусматривает широкий ассортимент товара, надо позаботиться, чтобы его было видно в магазине. Для этого надо арендовать площадь не менее 80 кв. м. Ее желательно разделить на несколько тематических зон. Одну посвятите исключительно рыболовной тематике, а во второй разместите сопутствующий товар: палатки, коврики, спальные мешки, лодки и т. д. Отдельное помещение надо оборудовать под склад.

Наполняем магазин товаром

Когда магазин открывается с нуля, его надо заполнить как минимум 7 тыс. наименований товаров. За месяц надо выйти на 20 тыс. Формирование ассортимента происходит по такому принципу:

  • основные товары – 60%;
  • расходные – 30%;
  • сопутствующие – 10%.

К основным относятся удочки и рыболовные снасти. Но треть оборота составят расходники: грузила, наживки, шнурки, крючки, лески, поплавки. Чем шире их ассортимент, тем лучше. Расширять его можно за счет дешевой китайской продукции. Когда магазин открывается с нуля, надо удерживать соотношение дорогого и дешевого товара примерно 50/50. В дальнейшем эту пропорцию можно меня в соответствии с запросами клиентов.

Сопутствующие товары можно разделить на две категории: мелкие и крупногабаритные. К последним относят спальные мешки, палатки, лодки. К первым – чехлы, сумки, рюкзаки, коврики, одежда, посуда и т. д.

Поставщиков лучше искать зарубежных. Отечественные предлагают качественный товар только в сегменте зимних снастей. Также к своим можно обращаться за прикормкой, так как она быстро портится. В закупках надо учитывать, что рыболовы меняют свои снасти примерно пару раз на год.

Рекламируем свое дело

Начинаться ваша реклама должна с большой и привлекающей внимание вывески. Далее можно пустить в ход привычные приемы раскрутки бизнеса с нуля. Это раздача флаеров на рынках, у метро, реклама в СМИ и Интернете, в частности, объявления на тематических форумах. Сегодня просто обязательно создать собственный сайт с фотографиями и каталогом товаров. Это увеличит ваши продажи минимум на 35%.

Хорошо работает реклама через различные базы, недалеко от города. Кроме того, что там можно разместить свой рекламный плакат, за отдельную плату персонал может рекомендовать ваш магазин своим клиентам.

Подбираем персонал

Рыболовный магазин – именно тот случай, когда женщинам за прилавком не место, даже если они тоже любят рыбалку. Поэтому лучше всего в качестве продавцов нанимать мужчин, которые могут не только порекомендовать товар, но и поддержать разговор и способах ловли и прикормки определенного вида рыбы.

Затраты и прибыль

Основные траты уйдут на закупку товара. Его должно быть много и в большом разнообразии. В крайне приблизительном виде основные затраты будут такими:

  • 100 тыс. руб./мес. – аренда.
  • 300 тыс. – ремонт и оборудование.
  • 50 тыс. – оформление документации.
  • 2 млн руб. – закупка товаров.
  • 200 тыс. – другие расходы.

Итого, для открытия торговой точки с нуля понадобится примерно 2,650 млн руб.

Прибыль от продажи образуется за счет наценки. На основной товар она обычно составляет 25-75%. Расходники уходят со 100% наценкой, а элитные известные товары стоят на 300% дороже закупочной цены. Но надо быть готовым к колебаниям продаж, когда доход может сокращаться вдвое.

В среднем каждый месяц магазин может приносить 700 тыс. руб., а с учетом всех выплат – примерно 400 тыс. руб. То есть при радужных раскладах инвестиции вернутся как минимум через полгода.

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?