Бизнес-план оружейного магазина

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 2, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

оружейный магазинНемало предпринимателей, оценив низкую конкурентную среду того или иного населенного пункта, загораются идеей открыть свой бизнес на оружии. Однако это направление предпринимательской деятельности имеет массу сложностей, как на этапе открытия, так и в последующей работе. Основная сложность – получение соответствующей лицензии. Даже если вы по закону, на первый взгляд, вы ее вполне можете получить, ГУВД найдет способы и основания отказать вам в выдаче. Именно поэтому подобного рода бизнес открывают либо бывшие сотрудники правоохранительных органов, либо предприниматели, которые имеют налаженные надежные связи с нужными людьми. Но даже они должны знать, как открыть оружейный магазин, чтобы их дело не прогорело.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Характеристика бизнеса

Преимущественно рентабельность оружейного бизнеса в РФ держится примерно на показателе 40%. Но этот показатель во многом зависит от умения наладить торговую сеть, а также от особенностей самой территории, где открыт магазин. На самоокупаемость такой магазин, по оценкам экспертов, выходит уже за год-полтора. Но и этот показатель может изменяться, так как ежегодно прирост продаж в этом направлении составляет около 5%.

При этом размер инвестиций на открытие проекта сравнительно небольшой. Ста тысяч долларов будет достаточно, чтобы закупить начальную партию товара, арендовать и отремонтировать помещение, а также получить всю разрешительную документацию, которая требуется для открытия и работы.

к содержанию ↑

Необходимые документы

Начинать собирать все требуемые документы надо еще до того, как найдете помещение, чтобы заранее учесть все требования закона. От того, насколько вам удастся соблюсти эти требования, увеличиваются ваши шансы на получение соответствующей лицензии. Чтобы ее получить, необходимо предоставить разрешительным органам такой пакет документов:

  1. Соответствующее заявление на регистрацию магазина.
  2. Договор аренды или документы о праве собственности на все используемые помещения.
  3. Нотариально заверенные учредительные документы.
  4. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
  5. Заключение пожарной инспекции, СЭС, ОВД и службы архитектурного надзора, что имеющееся помещение пригодно к использованию под оружейный магазин.
  6. Акт Вневедомственной охраны ОВД, который свидетельствует о том, что оборудование на складах и торговых залах соответствует нормам МВД.
  7. Копии приказов руководителя о назначении сотрудников, ответственных за выдачу боеприпасов и оружия, а также их продажу, хранение.
к содержанию ↑

Для кого открывается магазин

Особенности, характер целевой аудитории меняются в зависимости от законодательных изменений. Так, до 1997 года оружейный бизнес был ориентирован на узкую категорию клиентов – преимущественно охотников разного уровня профессионализма. Но после принятия «Закона об оружии», целевая аудитория существенно расширилась. Теперь его можно приобретать не только для охоты, но и для самообороны при наличии специального разрешения.

к содержанию ↑

Оборудование магазина

Чтобы суметь соблюсти все требования, которые выдвигаются к владельцам такого магазина, необходимо приобрести или арендовать помещение площадью не менее 120 кв.м. Такой территории будет достаточно, чтобы разместить все необходимое, а покупатели смогут удобно знакомиться с продукцией в торговом зале.

Выставлять оружие в зале можно двумя способами:

  1. На открытых стендах. При таком варианте оно размещается за прилавком, свободный доступ к нему имеет только продавец.
  2. В застекленных стеллажах-пирамидах со специальными креплениями. Это позволяет экспонировать больше товара и дает возможность покупателю лучше его рассмотреть.

Выбирая способ демонстрации товара, надо учитывать, что на открытом стенде каждая единица товара фиксируется специальным отдельным замком. Для закрытой витрины такой замок нужен один, но понадобятся специальные кронштейны. Кроме этого, к любому типу витрины существуют требования к охране – на каждом стенде должна стоять сигнализация. Часто застекленные витрины делают из ударопрочного и даже пуленепробиваемого стекла.

к содержанию ↑

Интерьер помещения

Особых требований к интерьеру нет, но практика показывает, что выгоднее всего оружие смотрится в интерьере с деревянными и металлическими элементами и зеленым или красным сукном. Крайне желательно, чтобы товар слегка подсвечивался.

Помним, что теперь целевая аудитория расширилась, поэтому оформление интерьера в охотничьей тематике не совсем актуально. Сегодня востребован стиль казино и покер-клубов, особенно если речь идет о магазинах, торгующих элитными экземплярами оружия.

к содержанию ↑

Официальные требования к помещению

Как уже говорилось, к оружейному магазину закон выдвигает особые требования по сравнению с любой другой торговой точкой. Кроме традиционных средств пожаротушения и пожарной сигнализации в помещении должна быть установлена охранная сигнализация. Главное условие – выход ее на пульт центрального наблюдения Вневедомственной охраны ОВД. Работать она должна от автономного генератора электрического тока, чтобы замки и камеры работали даже в случае аварийного отключения электропитания.

Все потенциальные входы в помещение надо оборудовать стальными решетками, чтобы исключить несанкционированное проникновение в помещение. Это касается в первую очередь дверей, окон, вентиляционных шахт.

В магазине должна быть оборудована оружейная комната с единственным проемом – дверным. На нем должна быть установлена прочная дверь с запорами и замками. Причем дверь должна устанавливаться на пару со стальной решеткой.

Обратите внимание, что толщина стен, потолков и полов оружейной комнаты должна быть не меньше 36 см. Если достичь таких показателей невозможно, на «тонкие» места дополнительно устанавливается стальная решетка.

Эта комната, которая по сути является оружейным складом, открывается только утром и вечером: чтобы вынести оружие в зал и занести его обратно на ночь на хранение. Требований к оформлению такой комнаты нет, поэтому оружие там можно хранить в таком виде и количестве, как это удобно владельцу.

к содержанию ↑

Ассортимент товара

Здесь традиционно надо отталкиваться от региона продаж и целевой аудитории. Например, если вы открываете свою точку в регионах, куда преимущественно приезжают на охоту, ассортимент желательно строить на таких товарах:

  • охотничьи ружья;
  • патроны к ним;
  • аксессуары к оружию;
  • охотничья одежда;
  • охотничьи аксессуары.

В городе более востребованными будут товары для самообороны. К огнестрельному оружию обязательно надо добавить в ассортимент холодное оружие, газовые баллончики, дубинки, электрошокеры, пневматическое оружие и прочее. В любом случае и тот, и тот товар должен присутствовать на прилавках, но его процентное соотношение зависит именно от целевой аудитории.

к содержанию ↑

Реклама и продвижение

Рекламировать магазин можно традиционными способами – размещением рекламы на страницах профильных печатных изданий. Если позволяют средства, можно выпустить собственный каталог товаров, который дополнять разнообразными интересными материалами на тему оружия.

Не стоит сбрасывать со счетов Интернет. Здесь стоит создать свой сайт с каталогом товаров, подробным описанием и рекомендациями. Раскручивать его можно тоже с помощью интересных, полезных материалов по теме. Дополнительно можно создать странички магазина в социальных сетях.

Опять же, если позволяют средства и возможности, стоит использовать такой маркетинговый ход, как открытие стрелкового тира рядом с магазином. В этом случае у клиентов будет возможность опробовать покупку в действии.