Show

Бизнес-план производства варенья

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 3, в среднем: 4,67 из 5)
Загрузка...

Бизнес-план производства вареньяСегодня создать бизнес по изготовлению варенья, повидла, конфитюра, джема может практически каждый, кто хоть немного знаком с кулинарией. Организовывать его можно в различных направлениях: от промышленного производства и до изготовления эксклюзивного повидла, варенья, джема, прочих похожих продуктов. Но это всегда будет сезонный бизнес, который демонстрирует максимальную рентабельность (до 26%) в зимний период.

Документация

Для производства варенья, повидла и аналогичных продуктов нет принципиальной разницы, какую форму собственности регистрировать. Однако если вы планируете промышленное производство варенья и повидла, стоит зарегистрировать бизнес как юридическое лицо. Для изготовления эксклюзивных продуктов подойдет индивидуальный предприниматель.

Также надо знать, что производство варенья и повидла должно соответствовать определенным стандартам:

  • ГОСТ Р 53118-2008 «Варенье. Общие технические условия»
  • ГОСТ 32099-2013 «Повидло. Общие технические условия»

Можно разработать собственные технические условия производства, но этот документ обязательно надо согласовывать с санэпидстанцией. Кроме этого, для работы вам понадобятся гигиенический сертификат на конечный продукт, а также санитарно-гигиеническое заключение на оборудование, которое удостоверяет, что на нем можно изготавливать пищевые продукты.

Помните, что все сотрудники, задействованные на производстве, должны иметь санитарные книжки.

Ассортимент

Формируя ассортимент варенья и повидла, надо понимать, что покупатели готовы платить за оригинальные рецепты, красивую подачу и натуральные ингредиенты. Это значит, что ваш бизнес должен иметь собственные уникальные рецепты изготовления варенья и повидла, которые редко встретишь на полках магазинов, которые отличаются от традиционных продуктов. Но при этом должна сохраняться технология их производства, чтобы продукт можно было долго хранить.

Единственная сложность, далеко не всегда придуманные вами рецепты варенья, джема или повидла будут оценены покупателями. Поэтому данный бизнес связан с постоянными экспериментами. Хотя традиционное варенье тоже должно присутствовать в ассортименте – на него тоже сохраняется определенный спрос. Правда, его желательно предлагать с какой-то уникальной особенностью. Например, готовить клубничное варенье с добавлением мяты. Если такой продукт красиво оформить, упаковать, можно смело ставить наценку выше средней.

Сырье

Самая большая сложность, с которой сталкивается бизнес – сырье. Найти замороженные ягоды и фрукты не проблема – на рынке существует масса предложений от огромного количества поставщиков. В этом смысле даже можно сэкономить на холодильном оборудовании, где будут храниться запасы сырья. Сложность заключается в том, что продукт, приготовленный из замороженного сырья заметно уступает по вкусовым качествам приготовленному из свежих продуктов. Исключение составляют цитрусовые и киви, которые могут долго храниться в прохладном месте. Кроме этого, для приготовления такого продукта используются исключительные целые, не подпорченные, неповрежденные плоды.

Эти условия сильно привязаны к закупочным ценам, которые меняются от сезона к сезону. Поэтому большинство продукции готовится исключительно в сезон, когда есть свежее сырье.

Обратите внимание, что бизнес потребует закупки больших объемов сахара. Для надлежащего хранения продукции его содержание должно быть не менее 65%. При этом для производства понадобится исключительно сахар высшего сорта.

Технология производства

Технология производства варенья предусматривает протирку очищенных ягод или фруктов с сахаром. Как вариант, сырье может вариться в сахарном сиропе, после чего его разливают по упаковкам.

Основные этапы производства:

  • мойка и очистка ягод и фруктов;
  • переработка сырья (протирка, варка с сахаром);
  • стерилизация упаковки;
  • расфасовка готовой продукции;
  • упаковка.

Технология производства джема немного отличается от изготовления варенья. Для его производства отдельно готовится пектиновый сироп, сахарный сироп, очищаются и нарезаются фрукты. Затем подготовленное сырье заливается сахарным сиропом, проваривается, а когда продукт практически готов, добавляется пектиновый сироп. После этого готовый продукт проходит аналогичные этапы фасовки и упаковки.

К слову, сегодня для фасовки этой продукции используют исключительно стеклянную тару. Чуть реже – пакеты «дой-пак» или термопластичную полимерную упаковку.

Оборудование

Какое оборудование использовать для приготовления продукта, зависит от того, какую нишу вы решили занять. Например, бизнес на приготовлении эксклюзивного варенья потребует минимум оборудования, так как этот процесс невозможно полностью автоматизировать. Использование станков допустимо разве что на этапе нарезки, фасовки и укупорки. Правда, для производства понадобится вспомогательный инвентарь.

В целом бизнес потребует приобретения такого производственного инвентаря и оборудования:

  • моечная ванна;
  • просеиватель песка;
  • весы;
  • разделочный стол;
  • ультрафиолетовый стерилизатор воды;
  • установка для производства;
  • емкость для готовой продукции;
  • устройство для полоскания тары;
  • стерилизатор тары;
  • установка розлива и укупорки готового варенья;
  • этикетировочная установка;
  • лотки, контейнеры.

Также понадобится холодильная камера для хранения готовой продукции. Если процесс производства предусматривает использование замороженного сырья, то и морозильная камера.

Каналы продаж

Если вы организовали промышленное производство, то основным каналом реализации, с которым будет работать ваш бизнес – это супермаркеты и гипермаркеты. Правда, с ними работать не так легко, так как они требуют стабильных поставок конкретного ассортимента в конкретном объеме. Учитывая, что бизнес носит явно сезонный характер, выдержать эти условия непросто. Поэтому предприниматели часто ограничиваются местным рынком, сбывая продукцию через местные продуктовые магазины. Но даже там бизнес столкнется с сильной конкуренцией.

Поэтому многие предприниматели предпочитают изготавливать небольшие партии эксклюзивного товара и продавать его через эко-лавки, магазины товаров hand made. Многие предприниматели создают собственный сайт и продают товар через него, предлагая не просто продукт, приготовленный вручную, но и различную индивидуальную его подачу. Тогда стоит наладить сотрудничество с ивент-агентствами и компаниями, работающими в аналогичной сфере услуг.

Хорошую отдачу дают отраслевые выставки, где у потенциальных клиентов есть возможность продегустировать продукцию.

Инвестиции и окупаемость

Сказать точно, во сколько обойдется старт такого производства, сложно. Многое зависит от выбранной ниши и масштаба деятельности. Специалисты утверждают, что при организации производства, рассчитанного на изготовление более тысячи килограмм варенья за восьмичасовую смену, необходимо не меньше 3,5 млн руб. Эти средства уйдут на:

  • аренду помещения, его ремонт, приведение в соответствие со всеми нормами для помещений, где производятся пищевые продукты (площадью не менее 70 кв. м. для промышленного производства);
  • закупку оборудования;
  • закупку сырья;
  • приобретение транспорта для доставки сырья и готовой продукции (в том числе грузовой малотоннажный автомобиль с изотермическим фургоном);
  • разработки уникального дизайна упаковки продукции;
  • формирование фонда заработной платы на два месяца для восьми человек персонала на смену.

Как показывает практика, окупится такое производство в среднем через два года.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *