Как открыть хозяйственный магазин

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (Проголосуйте первым)
Загрузка...

как открыть хозяйственный магазинПод хозяйственным магазином понимается супермаркет, на территории которого можно приобрести товары, необходимые для повседневного домашнего использования. Стоит отметить, что в настоящее время комплексные магазины хозяйственных товаров встречаются редко. Дело в том, что в ассортименте товаров таких магазинов постепенно становится заметно преобладание одной категории товаров, что в итоге и определяет направленность супермаркета. Например, сегодня довольно распространены магазины инструментов, садовых принадлежностей и пр.

Конечно, узкоспециализированные магазины имеют некоторое преимущество за счет более разнообразного профильного ассортимента, однако их целевая аудитория значительно меньше, чем у комплексных магазинов. Этот факт позволяет предположить, что комплексные магазины потенциально могут иметь значительно больший оборот и прибыль.

К основным преимуществам хозяйственных магазинов можно отнести то, что реализуемая в них продукция востребована в домашнем обиходе, а для ее хранения, как правило, не требуются специальные условия.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Помещение и оборудование

Для хозяйственного магазина, как и для любой торговой точки, лучше выбирать место с высокой проходимостью людей. Стоит отметить, что открывать такой магазин в центральных кварталах нецелесообразно, так как помимо высокой арендной платы, целевая аудитория там выражена значительно слабее, чем на территории спальных районов. По этим же причинам не стоит открывать хозяйственный магазин и на территории крупных торговых центров.

Для открытия комплексного магазина, где на продажу будет выставлен широкий ассортимент хозяйственных товаров, необходимо арендовать помещение площадью не менее 100-120 кв. м. Расположить магазин лучше всего в павильоне на первом этаже. Все помещение необходимо разделить на следующие зоны:

  • Торговая – 50-70 кв. м.;
  • Складская – 35 кв. м.;
  • Помещения для персонала – 15 кв. м.

При отделочных работах в магазине лучше ориентироваться на сохранение полезной площади помещения, без каких-либо излишних дизайнерских находок.

Для магазина хозяйственных товаров нужно приобрести обычный комплект торгового оборудования, включая:

  1. Кассовый аппарат;
  2. Стеллажи;
  3. Выставочные стенды;
  4. Витрины.

С учетом достаточно большой площади необходимо установить системы видеонаблюдения и вызова охраны.

к содержанию ↑

Ассортимент

В обязательном порядке в ассортимент хозяйственного магазина должны быть включены:

  1. Кухонные принадлежности, включая керамическую посуду, сковороды, столовые приборы и пр.;
  2. Мелкие инструменты, например, наборы кистей, отверток, а также различные переходники, сверла, клей для обоев и т.д.;
  3. Бытовые вещи, например, резиновые перчатки, мусорные пакеты, ведра, комплектующие изделия для сантехнического оборудования и пр.
  4. Средства бытовой химии.

К специфичным позициям можно отнести товары для детей и канцелярские товары. В частности, на тетради, ручки и пеналы спрос повышается к началу учебного года в школах и ВУЗах. Если магазин расположен в спальном районе, то включение в ассортимент чулочно-носочной продукции также будет разумным шагом.

Отдельно стоит отметить и ярко выраженные сезонные товары, к которым относятся:

  • Новогодние товары – елки, игрушки, гирлянды и пр.;
  • Товары, необходимые для выезда на природу, — мангалы, шампуры, уголь, детские игрушки;
  • Товары для садоводов, в частности, комплекты садовых инструментов, грунт и т.д.
к содержанию ↑

Работа с поставщиками

Сегодня встречаются два основных способа пополнения ассортимента хозяйственного магазина.

В рамках первого способа можно напрямую сотрудничать с оптовыми организациями, для чего нужно найти такую компанию и заключить договор на поставку. Процесс сотрудничества с такими организациями выглядит примерно следующим образом: в предоставленном личном кабинете оставляются заявки на товар, которые торговый представитель через определенный промежуток времени собирает, в соответствии с ними подготавливает партии товаров и осуществляет поставку в магазин.

В рамках второго способа нужно отыскать торгового посредника, с приемлемыми ценами на товар. Как правило, такой способ сотрудничества подразумевает некую минимальную сумму для заказа. Бесплатная доставка товаров осуществляется только в соседние населенные пункты. Заявка на доставку выбранных позиций также осуществляется дистанционно.

Стоит отметить, что сразу заказывать крупные партии товаров нецелесообразно, так как изначально неясно будут ли они востребованы. Вполне вероятна ситуация, что большая партия будет лежать на складе «мертвым грузом» и оптовая скидка на него фактически не принесет пользы.

к содержанию ↑

Персонал

В штатном расписании хозяйственного магазина должны быть предусмотрены следующие должности:

  • Управляющий – 1 чел.;
  • Продавец – 2 чел.;
  • Бухгалтер – 1 чел.;
  • Охранник – 2 чел.;
  • Кладовщик – 1 чел.;
  • Уборщица – 1 чел.

В обязанности управляющего должен входить отслеживание потребности пополнения ассортимента. Также управляющий в напряженные дни может подменять продавцов. Функции уборки и составление отчетности можно отдать сторонним организациям.

к содержанию ↑

Расходы и окупаемость

Объем первоначальных затрат на открытие хозяйственного магазина составляет 760 тыс. руб., включая:

  1. Услуги юридической фирмы – 30 тыс. руб.;
  2. Ремонт помещения – 50 тыс. руб.;
  3. Приобретение торгового оборудования – 150 тыс. руб.;
  4. Покупка партии товара – 500 тыс. руб.;
  5. Реклама – 30 тыс. руб.

Постоянные расходы:

  1. Аренда – 70 тыс. руб.;
  2. Фонд заработной платы – 200 тыс. руб.;
  3. Реклама – 10 тыс. руб.;
  4. Прочие – 5 тыс. руб.

Итого: 285 тыс. руб.

Среднемесячная доходность хозяйственного магазина площадь 100 кв. м. составляет примерно 350 тыс. руб., то есть прибыль до уплаты налогов составляет около 65 тыс. руб. Таким образом, средний срок окупаемости первоначальных затрат составит примерно 1,5 года.