Как открыть кондитерский цех

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 3, в среднем: 3,67 из 5)
Загрузка...

открыть кондитерский цехЕстественно, что в крупных городах конкурировать с большими предприятиями крайне сложно. Немного лучше обстоят дела у региональных представителей, заработавших себе определенную репутацию и постепенно продвигающих свою продукцию на центральные рынки. Перед механизированным производством у начинающего цеха может быть преимущество в изготовлении кондитерских изделий ручной работы с использованием свежих ягод и фруктов. Такая продукция является уникальной, так как создается в единичном экземпляре и зачастую может найти свою постоянную клиентуру.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Требуемый объем инвестиций

Для открытия кондитерского цеха необходимо наличие высокотехнологичного оборудования. Если ориентироваться на оборудование отечественного производства, то минимальная стоимость комплекта для маленького цеха с одной печью будет равна $100 тыс. Только на приобретение печи и ее установку придется потратить примерно $20 тыс., остальные деньги понадобятся для оснащения цеха различным мелким оборудованием. Стоит отметить, что стоимость европейского оборудования может быть больше отечественного в 1,5-2 раза. Второй большой статьей расходов является аренда помещения и создание парка машин. В крупных городах стоимость аренды площади 200 кв. м. будет стоить около $200 тыс. ежегодно. Для эффективного старта необходимо создание собственного автомобильного парка, так как с учетом того, что кондитерские изделия являются скоропортящимся продуктом, оперативность сбыта сильно зависит от качества логистики. Автопарк, состоящий из пяти автомобилей, будет стоить примерно $70 тыс.

Планируя изначальный бюджет необходимо учесть маркетинговые расходы. Сотрудничая с крупными сетевыми магазинами можно обеспечить вплоть до 80% от общего количества продаж. Однако для того, чтобы продукция попала на прилавки таких магазинов необходимо оплачивать непосредственно включение в ассортимент, различные ретро-бонусы, места на полках и т.д. При сотрудничестве с ритейлерами, нужно помнить, что они осуществляют свою деятельность в кредит, срок которого, как правило, составляет около месяца.

к содержанию ↑

Кадровый вопрос

Осуществлять набор персонала в кондитерскую компанию нужно с учетом таких факторов, как первоначальное количество магазинов, с которыми планируется работа, а также ассортимент выпускаемой продукции.

Для сотрудничества с десятью розничными магазинами вполне будет достаточно коллектива в 10-15 человек. При этом особое внимание необходимо обратить на кандидатуру технолога-кондитера, так как именно в его обязанности входит разработка новой продукции, а также контроль качества выпускаемых продуктов. Хороший специалист сможет легко перестроиться на выпуск новых кондитерских изделий, причем кондитер в небольшой фирме по определению более универсален, так как в этом случае его работа почти эксклюзивна, в отличие от работы конвейерного типа в крупных организациях.

Если помимо тортов планируется изготавливать еще и пирожные, то для этого необходимо нанимать дополнительную бригаду кондитеров, в силу того, что технологии производства пирожных и тортов сильно разнятся между собой.

к содержанию ↑

Особенности сбыта кондитерских изделий

Начинающим компаниям рекомендуется начинать сотрудничество именно с небольшими разрозненными магазинами. Сотрудничество с крупными сетями не получится в силу отсутствия крупного маркетингового бюджета. Только после наработки опыта в построении канала сбыта с розничными магазинами, можно попробовать найти выходы на мелкие сети. От крупных сетей они отличаются лояльными условиями сотрудничества. Стоит отметить, что работа сразу с большим количеством сетей нецелесообразна, так как при неоправданном увеличении выпускаемой продукции, как правило, ухудшается ее качество, что в итоге ведет к потере доверия покупателей и снижению объема продаж.