Show

Мобильный банк на телефоне может использоваться мошенниками: 4 способа потерять деньги

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 3,00 из 5)
Загрузка...

«Мобильный банк» — удобная и полезная услуга, которая позволяет управлять своим счетом со смартфона в любое время и в любом месте. Однако в некоторых ситуациях необходимо быть осторожным, чтобы через банковское приложение не потерять все свои средства.

Приходит СМС об отключении «Мобильного банка»

Клиенту стоит насторожиться, когда на смартфон приходит СМС с неизвестного номера с информацией о том, что услуга «Мобильный банк» отключена. А также если приходит просьба перезвонить для выяснения причин по определенному номеру, который отличается от телефона центра поддержки банковской организации.

Рассылают подобные СМС мошенники, которые ждут ответного действия со стороны клиента, а именно — звонка клиента. Далее мошенническая схема проходит по следующему сценарию:

  1. Во время общения мошенник представляется банковским сотрудником, сообщает, что в системе произошел сбой и нужно заново подключить «Мобильный банк».
  2. Для переподключения можно обратиться в отделение банка или получить SMS-сообщение с кодом на повторную активацию услуги.
  3. Клиент, чаще всего, выбирает самый легкий и простой вариант — второй.
  4. На смартфон приходит СМС-сообщение с кодом, который лже-сотрудник просит ему продиктовать.
  5. Сообщив код из СМС, клиент лишается денег со счета.

Чтобы не попасться на подобные уловки, важно помнить, что решать все вопросы с банком можно только по официальному номеру службы поддержки, а также то, что банковские сотрудники никогда не просят сообщить секретный код, отправленный на телефон.

Устанавливается фальшивый «Мобильный банк»

Приложение «Мобильный банк» для гаджетов на платформе Android научились подделывать мошенники. Их приложение – это вредоносная программа, которая рекламируется, как улучшенная версия.

В действительности клиент после установки приложения мошенников и ввода авторизационных данных автоматически передает информацию злоумышленникам. Имея основные данные для доступа, мошенники воруют деньги со счета клиента. Чтобы обезопасить себя, скачивать приложение можно только с официальных источников.

Подменяется номер подключения «Мобильного банка»

При подключении услуги в отделени важно тщательно проверять номер телефона, к которому она привязывается. Возможны случаи, когда банковский сотрудник по ошибке или по сговору с мошенниками укажет неверный номер телефона, владелец которого получит доступ к чужому счету.

Важно понимать, что в безопасности сбережений заинтересован, в первую очередь, клиент, поэтому проверка основной информации – приоритет. В случае внесения неверных данных виноват будет не сотрудник, а клиент. Вернуть потерянные деньги будет практически невозможно.

Телефонный номер, подключенный к «Мобильном банку», переходит к мошенникам

Заключая договор на банковское обслуживание и установку мобильного приложения, клиента предупреждают о необходимости сообщить банковской организации о смене или утере номера сотового телефона. Не все клиенты помнят об этом, некоторые и вовсе считают, что смысла в информировании нет. Между тем, известны печальные случаи, когда номер сотового телефона с подключенной услугой «Мобильный банк» переходит к мошенникам.

Если пропал смартфон, привязанный к банковскому счету, то необходимо незамедлительно обратиться в офис обслуживания или позвонить на горячую линию сотового оператора с просьбой заблокировать утерянную SIM-карту. Кроме этого, следует обратиться в банковскую организацию с просьбой приостановить услугу «Мобильный банк». Только так можно быть уверенным, что при помощи украденного смартфона мошенники не присвоят деньги себе.

Когда клиент решает сменить номер сотового телефона, к которому привязана банковская услуга, тоже необходимо обратиться в отделение банка. Там услугу отключат от старого номера и подключат к новому. При смене номера важно помнить, что он через определенное время вновь попадет в продажу. А новый владелец будет получать всю информацию по чужому банковскому счету и сможет управлять им.

Смартфон с «Мобильным банком» не рекомендуется оставлять без присмотра, тем более в незнакомом общественном месте, где мошенники могут воспользоваться моментом и перевести деньги на свой счет. Самый лучший способ защитить телефон от посторонних лиц – установить пароль, который будет знать только владелец.

Сотовый телефон – это не только средство общения, но и ключ к банковскому счету. Поэтому нужно быть предельно внимательным и бдительным, чтобы не попасться на удочки мошенников и не лишиться собственных сбережений.

Если Вы хотите что-то дополнить

Comments are closed.