Как открыть кондитерский магазин с нуля
Оцените бизнес идею: |
Продукты питания всегда были самым востребованным товаром во все времена. И хотя кондитерские изделия не являются продуктами первой необходимости, открыть магазин кондитерских изделий может оказаться вполне рентабельным делом. Ведь всегда у людей возникает необходимость приобрести торты или праздничные сладости к определенным датам и праздникам.
Регистрация дела
Первое, что должен предусмотреть бизнес-план кондитерского магазина – официальная регистрация. Для открытия кондитерской с нуля вполне достаточно зарегистрировать индивидуального предпринимателя. Однако если в ваши планы входит формирование сети подобных заведений по городу, есть смысл зарегистрировать ООО.
Регистрируя кондитерскую с нуля, надо заранее определиться, чем именно будет торговать ваш магазин сладостей, будет ли принимать заказы на доставку, индивидуальное производство, будет ли налажен процесс производства на месте. От этого зависят ОКВЭДы, которые необходимо указать при регистрации. Обращаем внимание, что лучше указать коды наперед, даже если вы не планируете заниматься определенной деятельностью в ближайшее время, но в будущем рассматриваете такую возможность.
Соответственно, при старте подобного бизнеса с нуля, желательно указать такие коды ОКВЭД:
- 52.1 Розничная торговля в неспециализированных магазинах.
- 52.4 Прочая розничная торговля в специализированных магазинах.
- 52.61 Розничная торговля по заказу.
- 52.63 Прочая розничная торговля вне магазинов.
- 55.30 — «Деятельность ресторанов и кафе».
- 55.52 Поставка продукции общественного питания.
Также вам потребуется разрешение от местных властей на торговлю, разрешение СЭС и пожарной инспекции работать в данном помещении. Если в вашей кондитерской прямо на месте будет вестись производство, надо также утвердить рецептуру, получить сертификаты соответствия продукции, собрать прочие документы. Поэтому проще, когда бизнес-план кондитерского магазина не предполагает собственного производства, по крайней мере, на первых порах.
Помещение
Открывая магазин с нуля, желательно искать помещение недалеко от целевой аудитории в проходном месте. Это может быть помещение недалеко от детских или учебных заведений. Также хорошо развиваются кондитерские, открытые в спальных районах. Но надо внимательно подбирать место, избегая соседства с супермаркетами. Особенно с теми, у которых организовано собственное производство сладостей.
Однако если ваша целевая аудитория – сладкоежки с высокими доходами или выше среднего, необходимо искать помещение в центре города или в его престижных районах. Тогда вашими клиентами могут стать различные компании, закупающие сладости для корпоративов.
Площадь кондитерской должна быть не меньше 70 кв. м. Учитывайте, что торговый зал должен быть просторным, так как в праздничные дни будет много клиентов. Желательно на него выделить не менее 10 кв. м. К тому же вам необходимо выделить складское помещение, в котором будет храниться запас товара.
Оборудование
Естественно, как открыть кондитерский магазин без специального оборудования. Конкретный его набор зависит от ассортимента, на котором вы решили остановиться. Но в целом необходимо закупить типичное торговое оборудование, как:
- кассовый аппарат;
- стеллажи;
- холодильники;
- холодильные витрины;
- полки для кондитерских изделий.
Ассортимент
Еще один аспект, на который влияет аудитория – ассортимент кондитерской. Ведь нет смысла закупать эксклюзивную выпечку или конфеты, если ваша основная аудитория имеет доход ниже среднего. И наоборот, людей с высокими доходами не привлечь традиционным ассортиментом.
Однако ассортимент – величина непостоянная и сразу определить его тоже не удастся. Будьте чуткими к пожеланиям клиентов и корректируйте предложения в соответствии с требованиями. Как правило, окончательно ассортимент более-менее формируется через полгода работы кондитерской.
Но, открывая кондитерскую с нуля, желательно представить в ней примерно такой ассортимент:
- Пирожные (10 видов).
- Шоколадные конфеты (40-50 видов).
- Мармелад (4-5 видов).
- Печенье (30 видов).
- Торты (10-15 видов).
Можно увеличить рентабельность, предлагая различные напитки в соответствии с сезоном. Обычно наценка на товар ставится в среднем 40%.
Как правило, продукцию берут у местных поставщиков, так как товар скоропортящийся и должен быть быстро реализован. Кстати, часть товара можно брать под реализацию, что уменьшит расходы.
Персонал
Логично, как открыть кондитерский магазин без персонала? Если магазин небольшой, для работы в нем достаточно двух продавцов, которые будут выполнять свои обязанности посменно. Также нужна уборщица и бухгалтер, которых можно привлечь на неполный рабочий день.
Продавцы должны быть не только чистоплотными и добросовестными, они должны уметь общаться с клиентами, ориентироваться в ассортименте товара. Также они должны уметь работать за кассой. На период праздников, есть смысл привлекать дополнительного продавца на пиковые часы продаж.
Если вы планируете организовать кондитерскую с собственным производством, вам потребуется персонал на этот участок работы. Как минимум технолог и кондитер. При организации доставки товара нужен курьер, а при приеме заказов на индивидуальное производство – менеджер по продажам.
Важно, чтобы все сотрудники имели санитарные книжки. Если их нет, вам необходимо позаботиться об оформлении.
Расходы и окупаемость
Кроме вопроса как открыть магазин сладостей необходимо рассчитать, сколько это будет стоить. Назвать точную сумму вложений сложно, так как она зависит от региона, района, где будет открыт магазин, его формата, целевой аудитории и прочих факторов. Но средние цифры выглядят примерно так:
№ | Наименование капитальных затрат | Стоимость (тыс. руб.) |
1. | Ремонт помещения | 80-90 |
2. | Оборудование | 200-250 |
3. | Закупка первой партии товара | 300-400 |
Итого, чтобы открыть подобную точку необходимо как минимум 580 тыс. руб.
Каждый месяц придется тратить средства на:
№ | Наименование капитальных затрат | Стоимость (тыс. руб.) |
1. | Аренду помещения | 100 |
2. | Заработную плату сотрудников | 90 |
3. | Транспортные расходы | 10 |
4. | Прочие расходы (включая административные) | 18 |
Всего каждый месяц придется тратить около 210 тыс. руб. на содержание кондитерской. Прибыль будет приходить от разницы продаж с наценкой в 40% и закупочной цены. Надо понимать, что в первый год работы высоких прибылей ждать не стоит. Тем более что рентабельность такого бизнеса держится на уровне около 12%. Однако на второй год уже можно выйти на окупаемость и поднять рентабельность до 30%, зарабатывая около 150 тыс. руб. в месяц.
Реклама
Преимущество такого бизнеса в том, что на рекламу достаточно потратиться при открытии. Это могут быть рекламные вывески недалеко от заведения, раздача флаеров в месте, где максимально много проходит потенциальных покупателей, раскладка флаеров по почтовым ящикам. Затем при добросовестной торговле вкусным и свежим товаром свое дело сделает сарафанное радио. В качестве дополнительного маркетингового хода можно посоветовать организовывать дегустации продукта.