Бизнес-план производства пеллет

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Loading...Loading...
[adrotate group="1"] [adrotate group="5"]

Как создать свой бизнес по производству топливных пеллетПеллеты – востребованный топливный материал не только на внутреннем, но и внешнем рынке. Поэтому бизнес на их производстве будет очень рентабельным, если правильно организовать производство.

[adrotate group="2"]

Суть товара

Прежде чем составлять бизнес-план по изготовлению топливных пеллет, следует разобраться, с чем конкретно придется иметь дело. Это топливные бруски или гранулы, которые произведены из спрессованных отходов деревообрабатывающей промышленности (опилки, кора, щепки и прочее) пищевой промышленности (лузга пшеницы, подсолнечника, гречихи и прочее), торфа и прочего. Перед прессованием сырье обязательно обрабатывают и измельчают.

[adrotate group="2"] [adrotate group="6"]
к содержанию ↑

Сфера использования

Несмотря на то, что пеллеты рассматриваются как топливный материал, их можно использовать в различных сферах. Как правило, топливные пеллеты покупают для таких целей:

  • собственно топливных нужд;
  • утепления стен домов и прочих построек;
  • в качестве наполнителя для туалетов домашних животных;
  • как экологичный абсорбент;
  • для удобрения.

Исходя из направлений использования топливных пеллет, организовывается и продажа товара, определяются возможные рынки, потенциальные клиенты.

к содержанию ↑

Завод и технология

Производство топливных пеллет организовывают в рамках завода. Для этого необходимо найти помещение под цех площадью не менее 250 кв. м. Обратите внимание, что высота потолков должна быть от 6 м. Кроме этого, план помещения должен включать площадку для хранения сырья или склад площадью от 300 кв. м. Цех должен быть оборудован промышленной электросетью мощностью 400 кВт.

Для запуска производства необходима специальная линия. Технология производства начинается с транспортировки погрузчиком сырья от склада до барабана сушки. Послу сушки оно отправляется на этап измельчения, затем сушки и обработки, где сырье доводится до нужной влажности. Только после этого его отправляют на прессование. Как правило, пеллеты производятся диаметром 6-8 мм.

к содержанию ↑

Оборудование и персонал

Логично, что основным оборудованием производства является сушильный аппарат и пресс. Поэтому именно эти агрегаты должны быть качественные и надежные. Остальное дополнительное оборудование можно приобретать по низким ценам или б/у.

Для запуска производства бизнес-план должен включить закупку такого оборудования::

  • погрузчик (5600 долл.);
  • пресс (23 000 долл.);
  • барабанная сушка (6000 долл.);
  • сортировщик для сырья (1800 долл.);
  • измельчитель, щепобойка (3000 долл.);
  • монтаж оборудования (10 000 долл.).

Всего для закупки оборудования понадобится не менее 50 400 долл.

На производство необходимо нанять обслуживающий персонал. Для работы в цеху достаточно 6 рабочих, зарплату которым устанавливают примерно в размере 300 долл.

к содержанию ↑

Сырье

Еще один важный пункт, который должен содержать бизнес-план – это сырье. Используется различное сырье в зависимости от типа пеллет. Как уже говорилось, в качестве сырья выступают древесные отходы и отходы сельского хозяйства. Доступность сырья – одно из основных преимуществ данного бизнеса. Но надо понимать, что бесплатно даже отходы производства никто отдавать не будет, особенно зная его ценность и возможность использования в других производствах. Один кубометр опилок стоит около 100 руб., но на рынке можно найти и другие предложения. На производство 8 тонн товара за смену потребуется примерно 25 кубических метров сырья (18 тонн).

Рассчитывая стоимость сырья, учитывайте необходимость его доставки от поставщика на производство. Скажем, ту же солому надо сложить в тюки. Это снизит транспортные расходы, но увеличит закупочную стоимость, если обязать это делать продавца. Поэтому прибыльнее закупать рапсовую солому, которая цельная и удобна для транспортировки. К тому же это самый теплоемкий материал. Считается, что дешевле всего обходится в закупке лузга подсолнечника.

Исходя из сложности вопроса по доставке сырья, желательно, чтобы бизнес-план предусмотрел строительство производства недалеко от сырьевой базы. Как утверждают эксперты, если завод поставить дальше, чем в 40 км от такой базы, производство пеллет будет нерентабельным. Самое оптимальное расстояние – 10 км. Тогда доставку можно организовывать самостоятельно.

к содержанию ↑

Экономическое обоснование

Бизнес-план должен предусмотреть все расходы и предполагаемые доходы от такого производства. На две недели работы подобного завода потребуется примерно 300 кубических метров сырья, на которые надо потратить примерно 4500 долл.

Фонд заработной платы и прочих расходов составит 50 400 долл. Каждый год на обслуживание оборудования потребуется не менее 52 200 долл., к которым надо добавить стоимость затрат на амортизацию оборудования – примерно 7% в год, что составит примерно 3500 долл. Всего за год расходов на производство понадобится не менее 60 200 долл.

Если производить в месяц не менее 8 тонн продукции, то доход составит 242 800 долл., из которых прибыль будет составлять примерно 180 000 долл. Рентабельность предприятия зависит от того, какого типа пеллеты будут изготавливаться. Так, промышленный товар дает показатель рентабельности 114%. Если же заниматься изготовлением первосортного товара, этот показатель будет немного ниже, 95,37%. Но в среднем показатель держится на уровне 104,71%, что в принципе считается довольно высоким.

к содержанию ↑

Нюансы производства

Каждое производство имеет свои особенности, учитывая которые можно улучшить показатели доходности предприятия. В случае с производством пеллет надо обратить внимание на следующие нюансы:

  • быстрое и качественное решение вопросов доставки сырья и поставки продукции;
  • точное определение типа фасовки продукции (на одних рынках востребованы «биг-бэги», на других – небольшие упаковки);
  • найти точное соотношение мощности оборудования, производительности и цены на отпускаемый товар;
  • четко контролировать качество закупаемого сырья, проверяя его влажность, состав, что уменьшит затраты на производство.
[adrotate group="3"] [adrotate group="7"]