Бизнес план компьютерного магазина

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

бизнес план компьютерного магазинаЕще совсем недавно словосочетание «персональный компьютер» для простого обывателя звучало довольно необычно, однако сегодня практически в каждой квартире находится либо стационарный компьютер, ноутбук, либо иное подобное устройство. Посещение магазина цифровой техники фактически приравнялось к походу в продуктовый магазин. Стоит отметить, что компьютеризация российского общества продолжает наращивать объемы, а значит, открытие компьютерного магазина потенциально может принести значительную прибыль.

Примерно 3-5 лет назад стационарные компьютеры занимали более 50% объема российского рынка компьютерной техники, при этом основными покупателями являлись корпоративные клиенты. Стремительный рост объемов продаж привел к размытию границ между категориями корпоративной и потребительской цифровой техники. На сегодняшний день объем продаж в частном секторе значительно превышает объемы продаж за аналогичный период в корпоративном секторе. Основным товаром на рынке стала портативная техника, именно эта категория стала популярной среди простых обывателей.

Изменился и формат компьютерных магазинов, например, в 2010-2011 г. наиболее распространены были офисные продажи. Сегодня же розничная продажа компьютерной техники в большей степени осуществляется в магазинном формате, причем и он постепенно видоизменяется. Например, сегодня еще большая часть магазинов цифровой техники акцентируется на обустройстве выставочного зала, однако появляются некоторые магазины, в демонстрационных залах которых, либо вообще не выставляется техника, либо выставляется в минимальном количестве. При этом в таких магазинах оборудуются специальные места, оснащенные компьютером, с помощью которого клиенты могут выбрать необходимую технику непосредственно со склада.

Одной из общемировых тенденций является увеличение влияния сети Интернет на жизнь людей. Конечно, жители России морально еще не готовы покупать дистанционным способом многие категории товаров, однако портативная компьютерная техника и комплектующие изделия находятся в списке товаров, которые все большее количество людей старается покупать именно удаленно. Естественно, это накладывает отпечаток и на способы продвижения магазина. Если ранее огромную роль играла реклама в СМИ, на рекламных плакатах в метрополитене, то сейчас реклама компьютерного магазина в сети Интернет оказывает все большее влияние на продажи.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Помещение

При открытии компьютерного магазина необходимо изначально определиться с целевой аудиторией. Если планируется продавать домашнюю технику, то арендовать помещение целесообразнее в спальном районе города, если же в основе ассортимента будет находиться офисная техника, то магазин должен располагаться на территории бизнес кварталов.

Компьютерный магазин не стоит открывать на окраине города, несмотря даже на низкую ставку арендной платы. Дело в том, что при большом количестве заказов доставка техники на противоположный конец города будет занимать значительно большее время, что в свою очередь негативно скажется на репутации магазина и прибыльности дела. Можно арендовать помещения не в центре только при создании сети компьютерных магазинов.

Стоимость помещений в людных местах в центральной части города значительно выше, чем на окраине, поэтому помещение целесообразнее именно арендовать, так как это позволит в достаточно быстрые сроки поменять месторасположение, если появится более привлекательный вариант или изменится рыночная конъюнктура.

Помещение компьютерного магазина должно быть не менее 100 кв. м. На этой площади необходимо оборудовать:

  1. Демонстрационный зал;
  2. Склад;
  3. Ремонтную мастерскую;
  4. Помещение для персонала;
  5. Санузел.

Изначально компьютерный магазин будет малоизвестен среди жителей города, поэтому услуга доставки может быть не слишком востребована, поэтому под демонстрационный зал лучше отвести не менее 50-60% общей площади помещения. Площади склада и демонстрационного зала могут варьироваться в зависимости от направленности бизнеса, то есть если основной доход будут удаленные заказы, то под складские помещения нужно отвести больше места, проведя перепланировку помещения.

к содержанию ↑

Размещение товара

Зачастую в торговом зале не представляется возможным представить весь ассортимент. Конечно, необходимо, чтобы на витринах были представлены все закупаемые новинки. Однако новизна техники в данном случае является не единственным определяющим фактором. Общая направленность магазина является более важным фактором при распределении места. В частности, на полках в компьютерном магазине, располагающемся в спальном районе, должны быть представлены удобные домашние модели стационарных компьютеров, игровые ноутбуки, а также компьютерные игрушки. Если же магазин имеет офисную направленность, то на главных местах должна находиться оргтехника, модели, предназначенные для работы в офисе, и расходные материалы.

Необходимо учитывать и такой фактор, как обеспеченность людей, посещающих магазин, то есть, если магазин находится в элитном районе или поблизости от элитной застройки, то приоритетное место на витрине необходимо выделить для дорогостоящей и многофункциональной техники.

Также есть несколько общих принципов, позволяющих избежать ошибок при размещении товара:

  • Лучшие места на полках нужно выделять прибыльным товарам, категории которых выделятся спустя несколько месяцев работы магазина;
  • Для крупногабаритных товаров лучше всего выделять нижние полки. Психологи отмечают, что это не позволит посетителям чувствовать дискомфорт из-за неустойчивого положения техники.
  • Товары нужно группировать в соответствии с их назначением, для чего чаще всего используются шелфтокеры — картонные или пластиковые панели, прикрепляемые к прилавкам, для выделения категории товаров.
к содержанию ↑

Персонал

Для организации работы компьютерного магазина в его штатном расписании нужно предусмотреть следующие должности:

  • Управляющий – 1 чел.;
  • Продавец-консультант – 3 чел.;
  • Администратор сайта – 1 чел.;
  • Специалист по ремонту техники – 1 чел.;
  • Водитель – 2 чел.

В период 90-х гг. большинство людей, желавших приобрести компьютерную технику, практически ничего не понимало ни в моделях, ни в характеристиках. Продавцам-консультантам достаточно было предложить клиенту хоть что-то, дополнив свою рекомендацию большим количеством терминов, и клиент уходил с покупкой.

Сегодня компьютерная техника уже не внушает благоговейный ужас, она превратилась в обычный быстро устаревающий рабочий инструмент или такое же морально устаревающее средство развлечения. Конечно, до сих пор встречаются люди, в понимании которых компьютер является своеобразным «черным ящиком», однако большая часть целевой аудитории способна самостоятельно выбрать нужную модель.

Тем не менее, это не означает, что продавец-консультант в компьютерном магазине не нужен, скорее даже наоборот, ведь у посетителей сегодня могут возникать специфичные вопросы о преимуществе какой-либо модели при определенных условиях. Естественно, что сегодня продавцам консультантам просто необходимо достаточно глубоко разбираться в данном предмете.

Несмотря на кажущуюся простоту найти грамотного продавца-консультанта в компьютерный магазин довольно сложно, так как помимо знания и понимания особенностей моделей, кандидат должен обладать способностью быстро и доходчиво объяснить клиенту все технические нюансы эксплуатации и обслуживания.

к содержанию ↑

Расходы и окупаемость

Для открытия небольшого компьютерного магазина необходимо 65-80 тыс. долл., которые распределятся на следующие статьи затрат:

  1. Ремонт помещения – 2,5-3 тыс. долл.;
  2. Закупка складской и торговой мебели, оргтехники – 8-10 тыс. долл.;
  3. Приобретение 2-х транспортных средств – 20 тыс. долл.;
  4. Закупка первой партии техники – 30-40 тыс. долл.;
  5. Разработка сайта – 1,5-3 тыс. долл.;
  6. Реклама – 2-3 тыс. долл.;
  7. Прочее – 1 тыс. долл.

Ежемесячные расходы:

  1. Зарплатный фонд – 8-9 тыс. долл.;
  2. Реклама – 1,5-2 тыс. долл.;
  3. Арендная плата – 3-4 тыс. долл.;
  4. Прочее – 1 тыс. долл.

Итого: 13,5-16 тыс. долл.

Срок окупаемости средств, вложенных в открытие компьютерного магазина, ориентировочно составит 2-3 года.