5 распространенных ошибок руководителей, почти всегда ведущих к краху бизнеса
Оцените бизнес идею: |
Мало открыть бизнес, важно суметь удержать его на плаву. Руководители совершают 5 распространенных ошибок, которые практически всегда приводят к краху бизнеса.
Отсутствие системного подхода в организации работы
Беда многих начинающих руководителей в том, что они не осознают своего истинного предназначения в организации. Вместо того, чтобы решать действительно важные задачи, которые под силу только топ-менеджеру, они занимаются какими-то текущими операциями, которые вполне можно было бы делегировать заместителям или рядовым сотрудникам.
У некоторых горе-руководителей совершенно отсутствуют навыки тайм-менеджмента. Они не умеют рассчитывать время, необходимое на выполнение тех или иных операций, а потому не могут составить эффективный распорядок дня. Они не умеют выделять срочные и важные задачи, а потому никогда ничего не успевают.
Чтобы эффективно управлять бизнесом, руководителю важно помнить, кем он является, и в чем заключается его основная функция. Он — тот, на ком все держится. Он должен задавать направление для развития и определять долгосрочные перспективы, а не заниматься черновой работой, за которую он и так платит другим людям.
Отсутствие мотивации у сотрудников
Самый ценный ресурс любой организации — это люди (то есть сотрудники). Они не могут качественно и самоотверженно трудиться на голом энтузиазме. Не имея достаточно мотивации, кадры будут либо пассивничать и тянуть бизнес ко дну, либо разбегутся по другим организациям, где к работникам относятся более тепло и ответственно.
Чтобы не потопить свое предприятие, руководитель должен позаботиться о хорошей системе мотивации труда. Во-первых, нужно сделать упор на материальный аспект. Повышение заработной платы, премии, бонусы — все это стимулирует персонал работать быстрее и качественнее. Во-вторых, важно, чтобы сотрудники видели перед собой перспективы карьерного роста. Замещение руководящих должностей должно производиться из собственных кадровых резервов, а не со стороны.
Ненужные расходы, лишняя экономия
Если руководитель не умеет правильно распоряжаться деньгами, его бизнес практически обречен на провал. Нельзя экономить на рекламе и одновременно тратиться на шикарные корпоративы. Нельзя экономить на обучении сотрудников и тратиться на разные модные мероприятия по укреплению командного духа. Нельзя экономить на зарплате или премиях и тратиться на дорогой фирменный стиль.
Пока бизнес еще на плаву, руководитель должен понять где можно экономить, а где нельзя, на что можно потратиться, а на что не стоит. От каждого вложения должна быть определенная отдача. Например, хорошая реклама приведет новых клиентов, а высококвалифицированные и хорошо оплачиваемые сотрудники будут хорошо работать. Тратиться на разные излишества могут лишь руководители стабильных прибыльных предприятий.
Неграмотное использование потенциала сотрудников
Как правило, самых ответственных и исполнительных сотрудников отправляют на «передовую» — на самые сложные и, как правило, неинтересные участки работы, даже не задумываясь об их огромном творческом потенциале. Например, прирожденного маркетолога могут заставить писать сухие и неинтересные тексты или рисовать типовые баннеры. Рано или поздно, осознавая отсутствие перспектив, такой работник уйдет из организации. Руководитель будет страдать о того, что лишился «рабочей лошадки», но, на самом деле, трагедия гораздо масштабнее, ведь так предприятие теряет ценные кадры.
Одна из ключевых задач руководителя — грамотно расставить сотрудников по местам и наделить их функциями, соответствующими потенциалу. Важно, чтобы кадры имели возможность развиваться. Так что, к человеческому ресурсу стоит относиться внимательнее.
Слишком мягкий стиль управления
Если в силу убеждений или особенностей характера руководителя придерживается слишком мягкого, либерального стиля управления, власть постепенно начинает переходить в руки подчиненных. Сотрудники понимают, что им ничего не будет ни за опоздания, ни за срыв дедлайнов, ни за болтовню на рабочем месте, ни за грубые ошибки в отчете. Они чувствуют себя в выигрыше, но, на самом деле, деградируют как специалисты.
Но самое страшное, что безнаказанность и вседозволенность ведет к краху бизнеса. И во всем этом виноват руководитель, который хочет быть для всех хорошим.
Но не нужно приносить компанию в жертву, ради того чтобы нравиться сотрудникам. Просто необходимо найти баланс между жесткостью и мягкостью. Можно быть строгим и требовательным во всем, что касается рабочего процесса, но при этом оставаться приятным и общительным человеком, с которым можно приятно побеседовать.