10 типичных ошибок начинающего бизнесмена, которые загубят весь его труд!
Оцените бизнес идею: |
Считается, что для построения бизнеса требуются первоначальный капитал и готовность заниматься своим делом. Другие нюансы этой деятельности бизнесмены познают на собственном опыте. Некоторые, столкнувшись с трудностями, разочаровываются в выбранном деле. Другие, успешно исправив ошибки начинающих бизнесменов, выводят свой бизнес на качественно новый уровень.
Непонимание важности бизнес-плана
Отсутствие плана по развитию бизнеса — это грубейшая ошибка начинающих предпринимателей. Без него невозможно получить поддержку в банках, у инвесторов, в различных фондах. Не легче приходится и тем, у кого в этом важном документе:
- нет предполагаемых сроков получения прибыли;
- представлен один вариант стратегии, без запасного плана;
- занижение или завышение ожидаемых доходов;
- слишком много деталей.
Составления грамотного плана лучше поручить специалисту, знающему рынок. А чтобы оперативно реагировать на меняющуюся экономическую ситуацию, рекомендуется периодически его обновлять.
Слабая маркетинговая стратегия
При вкладывании средств в маркетинг повышаются шансы, что зарождающуюся компанию заметят на рынке. Потенциальные клиенты не узнают о её достоинствах, а бизнес придётся закрыть, если:
- пренебрегать рекламой и промоакциями;
- не реагировать на снижение спроса;
- не использовать интернет для создания своего сайта;
- игнорировать возможности бесплатного продвижения в соцсетях.
Бизнес-планом должно быть предусмотрено вложение части стартового капитала в маркетинг и его рациональное использование.
Неразумные денежные траты
Отсутствие опыта ведения бизнеса может привести к необоснованному использованию средств. Вместо организации продаж, создания клиентской базы, закупки необходимого оборудования некоторые поддаются соблазну:
- приобретают дорогие атрибуты успеха;
- финансируют непродуманные грандиозные проекты;
- тратят первую прибыль на личные нужды.
Разумнее начинать работать с минимальным вложением в простые проекты, постепенно увеличивая объёмы, сложность задач и нарабатывая собственный опыт. А оборотные средства лучше вкладывать в развитие бизнеса.
Недостаточное знание рынка
Компания выходит на рынок с уникальным и безупречным продуктом, надеясь на быструю прибыль. Но дело может не пойти, так как:
- данный товар или услуга никому не нужны;
- подобных предложений множество;
- имеется успешно реализующийся аналог продукта.
Перед воплощением идеи в жизнь нужно провести анализ рынка. И только потом выбрать вид деятельности, соответствующий своим возможностям.
Недооценка конкурентов
Изучением рынка и выбором перспективного направления дело может завершиться, если:
- не знать уровень конкуренции;
- не интересоваться успехами и неудачами своих коллег по бизнесу.
Продвинуться сквозь толпу опытных бизнесменов новичку сложно. Но это возможно при упорстве, грамотных действиях, проявлении фантазии. Особенно если есть чем удивить клиентов и переманить их у конкурентов.
Отказ от наёмных работников
Несомненный плюс, если бизнесмен разбирается во всех процессах и тонкостях дела. Но делать всё самому — это неправильно. Такой подход погубит зарождающееся дело, потому что невозможно одновременно:
- искать, обслуживать клиентов;
- заказывать и принимать товар;
- вести бухгалтерию, общаться с фискальными органами.
Без слаженной команды успеха не будет. Нужно привлекать и заинтересовывать хороших специалистов. Тогда рутинную работу будут делать профессионалы, а владелец — контролировать процессы, определять зоны ответственности, требовать результат.
Непонимание целевой аудитории
Продумывая маркетинговую стратегию, необходимо чётко знать, кто может быть клиентом компании. Вот ошибки метода продажи товара всем подряд:
- проецирование на потенциальных клиентов своих предпочтений;
- незнание реальных нужд и потребностей населения;
- игнорирование уровня платежеспособности целевой аудитории.
Цель компании — предлагать продукт, нужный потребителю, за который он готов платить. То, что интересно лично бизнесмену, можно выделить дополнительно, например в категорию «под заказ».
Отрицание важности знаний
Для процветания бизнеса необходимо ориентироваться в связанном с ним законодательстве. Нежелание или отсутствие времени изучать основные постулаты приводят к ошибкам, связанным с:
- выбором организационно-правовой формы бизнеса;
- соблюдением налогового режима;
- кадровой политикой;
- взаимоотношениями с контрагентами.
Бизнесмену необязательно самому следить за всеми изменениями нормативных документов. Для этой работы будет не лишним пользоваться услугами юриста.
Боязнь бизнес-партнёрства
Быть единственным владельцем процветающего бизнеса — это выгодно. Но стартовать в одиночку непродуктивно и рискованно. Отказываясь совместно с кем-то начинать бизнес, человек лишается преимуществ в виде:
- увеличения уставного капитала;
- генерации новых идей;
- дополнительных деловых связей и навыков;
- эмоциональной поддержки.
Избежать проблем с бизнес-партнёром в общении и принятии решений поможет неравноправное партнёрство. Тогда тот соучредитель, кто имеет большую долю в уставном капитале, будет главным.
Неуверенность в своих силах
Те, кто впервые берёт на себя ответственность за воплощение бизнес-проекта, обязательно сталкиваются с трудностями в его реализации. Это может быть:
- недостаточный спрос;
- недобросовестные поставщики;
- ошибки при составлении отчётности;
- внеплановые проверки контролирующих учреждений.
Главное в таких ситуациях — помнить, что это нормальное течение бизнеса. Со временем приходит умение не отчаиваться, быстро исправлять ситуацию. А в начале пути можно брать вдохновляющий пример с известных бизнесменов.
Избежать ошибок сложно. Но можно научиться минимизировать связанные с ними риски. Тогда выбранная деятельность будет перспективной, начнет приносить удовлетворение и прибыль.