6 российских интернет-магазинов, у которых есть чему поучиться
Оцените бизнес идею: |
В наше время стремительно набирает обороты онлайн-торговля. Все больше крупных компаний и мелких предприятий открывают собственные интернет-магазины, предлагая свои товары покупателям по всей стране. Тем не менее, настоящего успеха достигает лишь небольшая часть торговых площадок, поскольку законы бизнеса работают не только в реальной жизни, но и в сети. Крупнейшие интернет-магазины смогли занять большую часть рынка только благодаря продуманным стратегиям деятельности.
Wildberries.ru
Крупнейший интернет-магазин одежды и аксессуаров, на котором ежедневно оформляют более 100 тысяч заказов. Отличительная особенность Wildberries – возможность сразу же примерить заказанную вещь и вернуть ее в том случае, если она вам не подошла. Благодаря такому подходу компания сумела избавиться от проблемы дистанционной торговли, при которой потребители вынуждены брать вещи «наугад», что совершенно неприемлемо в случае покупки одежды и обуви. Помимо возможности возврата, Wildberries привлекает клиентов за счет следующих условий:
- сниженные цены (компания сотрудничает с производителями практически без посредников);
- лояльная бонусная программа (процент скидки растет в зависимости от процента выкупленных товаров, тем самым Wildberries стимулирует клиентов брать вещи, а не возвращать их);
- дополнительные акции для постоянных покупателей;
- огромная сеть пунктов самовывоза с удобными примерочными (даже в небольших городах есть минимум 2-3 точки);
- бесплатная доставка и оплата после примерки;
- широкий ассортимент товаров и брендов.
Для многих покупателей, особенно в провинции, Wildberries – чуть ли не единственная возможность приобрести самые разнообразные вещи по выгодной цене, так что не стоит удивляться популярности этого магазина.
Citilink.ru
Популярная компания, торгующая электроникой, бытовой техникой и разнообразными аксессуарами. Citilink имеет несколько обычных точек продажи, однако его основная деятельность успешно осуществляется в интернете:
- компания называет себя электронным дискаунтером, поскольку продает товары по более низкой цене, чем в среднем на рынке;
- есть выгодная бонусная программа, постоянно проводятся различные акции;
- широкая сеть пунктов самовывоза по всей России;
- доставка осуществляется бесплатно, специалисты также предлагают свои услуги по установке и настройке техники;
- огромный выбор различных товаров;
- возможность «собрать» свой ПК с помощью удобного сервиса на официальном сайте.
Компания заявляет, что сейчас на сайт каждый день заходит более 300 тысяч человек.
Ozon.ru
Российский аналог крупнейшего интернет-магазина в мире – Amazon. Некогда Ozon продавал только книги и фильмы, однако со временем он вырос в огромную сеть, в которой представлена самая разнообразная продукция. Особенности компании:
- невероятно огромный ассортимент (к примеру, продукты питания, одежда, электроника, мебель и даже антиквариат);
- широкая сеть пунктов выдачи товара;
- собственная курьерская служба;
- 20 способов оплаты, в том числе при получении (со вскрытием и проверкой товара);
- качественная доставка (повреждения исключены);
- различные акции и бонусная программа.
Ежедневно более миллиона человек осуществляют заказы на Озоне.
Mvideo.ru
Онлайн-торговля для М.Видео – скорее побочная сфера деятельности, поскольку эта компания изначально завоевала популярность за счет продажи электроники и бытовой техники в обычных розничных магазинах. Тем не менее, с годами торговля стала смещаться в сторону удобного онлайна:
- доставка по всей стране (во многих населенных пунктах товар можно забрать в точке вывоза прямо в день его оформления);
- программа лояльности для клиентов;
- выгодные промокоды;
- возможность оплатить товар при заказе либо при получении;
- на сайте сразу же можно оформить рассрочку или потребительский кредит.
М.Видео выделяется среди прочих магазинов электроники за счет наибольшей средней суммы покупок, которые совершают интернет-пользователи.
Dns-shop.ru
Еще одна крупная компания, торгующая электроникой и бытовой техникой. В последние годы DNS совершил серьезный рывок и стал одним из наиболее популярных магазинов по продаже техники. Преимущества интернет-магазина:
- широкий ассортимент, который также включает в себя офисную технику, мебель и товары собственного производства;
- обширная сеть розничных магазинов и пунктов выдачи;
- сниженные цены на многие товары;
- постоянные акции и программа лояльности.
В структуру DNS также входит дочерняя компания Technopoint.
Technopoint.ru
Technopoint можно назвать побочным проектом компании DNS. Владельцы решили создать электронный дискаунтер, который работает только в онлайне и предназначен для опытных покупателей, которым не нужна консультация специалистов. Со временем дискаунтер вышел на федеральный уровень, поскольку имеет ряд преимуществ:
- сниженные цены на многие категории товаров;
- различные акции, промокоды, бонусная программа;
- получение товара в любом магазине DNS или точке выдачи.
Благодаря этим особенностям Technopoint привлекает более 90 тысяч клиентов в сутки.
Чтобы обрести популярность, интернет-магазины должны выгодно отличаться от физических точек продаж. Многие компании привлекают клиентов сниженными ценами и всевозможными акциями, что вполне возможно за счет солидной экономии на персонале и обслуживании магазинов. Проблемным местом остается доставка товаров по необъятной территории России, но и в этом случае фирмы могут существенно выиграть, если отменят плату за доставку, либо сосредоточатся на создании обширной сети пунктов самовывоза.