Show

Бизнес-план магазина одежды

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 2, в среднем: 3,00 из 5)
Загрузка...

Как открыть магазин одеждыМногие интересуются, что нужно, чтобы открыть свой магазин одежды, потому что бизнес не требует глубоких профессиональных знаний и больших вложений в дорогостоящее оборудование. К тому же одежда всегда пользуется спросом, продается с большой наценкой и приносит высокие доходы. Конечно, определенные знания в области организации бизнеса необходимы. К тому же важно правильно определиться со специализацией магазина, разработать его концепцию, решить массу организационных вопросов.

Концепция

Итак, если вы решили разрабатывать бизнес-план магазина одежды, в первую очередь, надо определиться, какую конкретно одежду вы планируете продавать. Существуют такие основные направления работы: женская или мужская, спортивная или молодежная, формата XXXL, детская, для беременных и другие. Определившись с этим направлением, надо решить. В каком ценовом сегменте вы будете работать – низкий, средний, высокий или премиум. Внутри этих ниш есть свои направления. Например, магазин класса эконом может быть типа стокового или сэконд-хенд. Высокий ценовой сегмент можно представить в виде моно- или мультибрендового заведения. Чтобы облегчить старт предпринимательской деятельности с нуля, можно открыть магазин по франшизе.

Франшиза

Проще всего реализовать бизнес-план магазина одежды, если приобрести франшизу. Преимущества такой работы в следующем:

  • вы получаете возможность работать под известным именем, не тратя силы и средства на завоевание рынка;
  • с вами делятся опытом открытия подобного магазина;
  • вы получаете доступ и возможность сотрудничать с поставщиками одежды;
  • вам дают готовый план ассортимента товара, вам не нужно тратить время и средства на изучение потребностей рынка.

Единственный минус такой работы – чтобы начать такой бизнес с нуля, потребуется больше вложений. Ведь придется оплатить паушальный взнос и выплачивать роялти.

Как открыть магазин детской одежды

Что касается практической стороны вопроса, то специалисты рекомендуют начинать продажу одежды с нуля, открывая магазин детской одежды. Спрос на нее постоянно высокий. К тому же детскую одежду обновляют чаще, чем взрослую. Несмотря на то, что рынок в этом направлении демонстрирует постоянный рост, он еще далек от насыщения и места на нем найдется каждому.

Так, бизнес-план магазина детской одежды может сконцентрировать вас на продаже одной из таких групп товаров:

  • для новорожденных;
  • для дошкольников;
  • для школьников;

Вы можете открыть свой магазин, предлагая одежду всех категорий. Но учитывайте, что к каждой из них выдвигаются свои требования. Скажем, одежда для новорожденных может быть пошита только из натуральных тканей. Для садиковского возраста она должна быть недорогая, а для школьного представлена в большом цветовом и ценовом ассортименте, потому что в этом возрасте ребенок уже сам принимает участие в выборе покупки. Решая, как открыть магазин детской одежды, надо учитывать и платежеспособность жителей района, в котором открывается магазин.

Интернет-магазин

Многие в первую очередь задумываются над тем, как открыть интернет-магазин одежды. Ведь в таком случае нет необходимости тратиться на оборудование, аренду помещения под торговый зал, зарплату персоналу. Сам же интернет-магазин позволяет в режиме онлайн показать всю одежду в наличии и под заказ, указать все размеры, цены и акции, и тут же оформить заказ с доставкой на дом или в офис. Это идеальный вариант, чтобы начать свой бизнес.

Перечень документов для открытия магазина одежды:

Определившись с направлением работы, бизнес-план магазина одежды должен учесть бюрократическую сторону вопроса. Чтобы открыть свой магазин, необходимо собрать массу документов. Прежде всего, открывая свой бизнес с нуля, надо его зарегистрировать. Для чего нужно определиться с формой организации. Если вы планируете начать с одного магазина, достаточно зарегистрировать индивидуального предпринимателя. Если вы в будущем собираетесь открыть сеть подобных магазинов, или же открываете дорогой бутик женской или мужской одежды с большими инвестициями, лучше регистрировать ООО. Выбор типа налогообложения также зависит от формы организации бизнеса. Кроме этого, нужно получить такие документы:

  • торговый патент;
  • разрешение госадминистрации на размещение торгового объекта;
  • разрешение в санэпидемстанции;
  • разрешение пожарной инспекции;

Не забудьте, что в магазине должен быть оборудован уголок покупателя в соответствии с требованиями закона. Иначе вам могут не выдать некоторые разрешения.

Место под магазин

Какой бы магазин вы ни решили открывать с нуля, главный критерий выбора помещения – высокая проходимость. Важно только следить, чтобы мимо вашего магазина проходил по большей части поток людей вашей целевой аудитории. Пример размещения для эконом-сегмента – рынки,  недорогие торговые центры, магазинчики у метро, в подземных переходах. Такие места по аренде не слишком затратны, а потому помогут удержать цены на минимуме.

Пример размещения дорогого бутика – центральная часть города, престижный район, дорогой торговый центр и прочее. Магазин средней ценовой категории, соответственно, нуждается в другом размещении. Пример подобных мест – спальные районы города, деловые кварталы. В зависимости от того, где вы подобрали помещение под свой бизнес, можно рассматривать варианты аренды или покупки площади. На рынках, в торговых центрах лучше ее арендовать, тем более, что в торговом центре вам вряд ли ее продадут. Зато на такой территории вы гарантировано получите высокий поток клиентов, хоть и за высокую арендную плату.

Интерьер магазина и оборудование

Открывая свой магазин с нуля, учитывайте, что его внешний вид – один из решающих факторов популярности точки продаж. Причем чем выше ценовой сегмент, тем больше нужно обращать на него внимание. Поэтому для оформления магазина дорогой одежды желательно привлечь дизайнера, который разработает образец интерьера на основе концепции заведения.

В интерьере важно удели внимание освещению зала. Особенно это актуально для магазина женской одежды. Хорошая подсветка поможет не только рассмотреть товар в деталях, но и создать особую атмосферу в зале. Независимо от концепции в зале должны находиться большие зеркала, примерочные, диван или пуфики.

Отдельно дизайнер должен разработать пример оформления витрины. Она должна быть большой, хорошо освещенной. Как правило, в нее помещают манекены, чтобы продемонстрировать лучшую одежду магазина.

Также обратите внимание на вход магазина. Он должен визуально выделяться из внешнего вида фасада здания или ряда соседних магазинов. Внутри магазина обязательно и безоговорочно надо поддерживать исключительную чистоту.

Из оборудования нужно приобрести зеркала. Мебель, вешалки, стеллажи, стойки, примерочные кабины. На мелкие товары рекомендуется приобрести электромагнитные маяки, которые снизят риск воровства в магазине.

Поставщики

Чтобы начать работу магазина, нужно тщательно продумать ассортимент товара. Но прежде – выбрать надежных поставщиков. Ищут их среди местных и зарубежных производителей, посредников, импортеров. С каждым желательно провести личную беседу, посетить склады, обсудить возможные скидки и льготные условия поставок. Начать работу лучше с несколькими поставщиками, чтобы исключить возможные задержки поставок или поставки некачественного товара.

Идеальный вариант – начать бизнес, договорившись о поставках товара под реализацию. Тогда вам нет необходимости выделять средства на закупку товара, что очень важно на начальном этапе дела. Но в любом случае у каждого из производителей и поставщиков необходимо требовать сертификаты качества и гигиены на одежду. Особенно что касается детской одежды.

Персонал

Для работы в магазине необходимо нанять персонал. От него во много зависит успех вашего бизнеса, поэтому постарайтесь найти квалифицированных кадров. Конечно, уровень их квалификации зависит от уровня вашего заведения – чем более высокого класса магазин, тем больше требований к персоналу.

Продавец должен уметь не просто сориентировать в ассортименте и знать основные тенденции в данном секторе моды. Он должен суметь найти подход к каждому клиенту, понять, что ему надо, эффектно предложить что-то из ассортимента магазина.

Как правило, продавцов в свой магазин предприниматели нанимают с испытательным сроком на месяц. За это время можно довольно точно определить, насколько подходит вам продавец.

Также, если открывается крупный магазин, потребуется кассир, а то и не один. Кроме них надо нанять администратора, охранника, бухгалтера. Многие из них должны работать посменно.

Формирование цены

Формируя цены на свой товар, можно руководствоваться следующими критериями:

  • сколько могут позволить себе покупатели потратить денег;
  • какие цены выставляют конкуренты;
  • какая себестоимость у товара;
  • какие расходы несет магазин.

Отталкиваясь от этих данных, можно формировать свой ценовой диапазон. Для чего надо учитывать, что наценка на товар обычно составляет 40-200%. Причем чем дороже товар, тем выше наценка.

Финансовая сторона вопроса

Теперь давайте разберемся с расчетами. Чтобы открыть свой магазин, площадью примерно 50 кв. м., необходимо не менее 10 тыс. долл. на закупку оборудования, техники, товара и прочих расходов.

Примерные расходы выглядят следующим образом:

Статья расходовСтоимость (тыс. руб.)
1.Регистрация7,5
2.Аренда1 170
3.Сертификаты30
4.Услуги риэлтора390
5.Оборудование266
6.Заработная плата и налоги (три продавца)60
7.Заработная плата бухгалтера25
8.Закупка товара266

Всего для старта потребуется не менее 2,3 млн руб.

Доходная часть будет формироваться из продаж товара. Неважно, какой одеждой вы торгуете, женской, детской или мужской, часть товара всегда будет оставаться нераспроданной, из-за чего расстраиваться не стоит. Хорошим показателем считается, если нераспроданной осталось не более трети товара. В этом случае вы можете окупить свой бизнес за полгода.

Реклама

Не стоит надеяться на одних лишь прохожих. Свой бизнес надо рекламировать, для чего использовать все доступные рекламные и маркетинговые инструменты. Прежде всего, позаботьтесь о броской вывеске. Затем стоит давать объявление в тематических печатных изданиях, вывешивать наружную рекламу, ездить на специализированные выставки.

Для клиентов желательно разработать дисконтную программу, различные акции и скидки, особенно в честь открытия. Открытие желательно провести ярко, чтобы покупатели запомнили ваш магазин и его месторасположение.

Хорошей рекламой бизнесу станут распродажи, но их рекомендуют проводить дважды в год, не чаще. Иначе они кажутся слишком обыденной вещью и не воспринимаются, как акция.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *