Как открыть тренажёрный зал

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

как открыть тренажерный залФитнес-индустрия сегодня считается одним из самых перспективных направлений. К услугам тренажерного зала и фитнес-студии сегодня прибегает много людей. Однако существует некое отличие в понимании успешного зала у предпринимателей и у собственно клиентов. Первые стремятся купить лучшее оборудование – дорогое, брэндовое, нанять самых опытных тренеров. А клиентам важно, чтобы зал находился рядом с домом, в нем была приятная атмосфера. Если суметь учесть эти пожелания клиентов, то вам удастся открыть тренажерный зал с большими шансами на успех.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Подготовительный этап

Первое, что необходимо сделать предпринимателю – разработать хороший бизнес-план тренажерного зала. Начинается он с определения формата заведения. Любой тренажерный зал можно организовать с таким уклоном:

  • профессиональный спортивный клуб, причем обратите внимание, что оборудование, обустройство зала будет иметь некоторые отличия даже для культуристов и пауэрлифтеров;
  • полноценный фитнес-центр;
  • оздоровительный клуб.

Также по-разному будет решаться вопрос, сколько стоит открыть тренажерный зал, в зависимости от того, покупаете вы помещение или арендуете. В первом случае у вас развязаны руки и вы можете проводить какую угодно планировку здания, если только она не перечит установленными нормам. К тому же вы экономите на аренде. Во втором случае многое зависит от того, какое помещение вы берете в аренду. Если арендовать готовый и оборудованный зал, старт обойдется намного дешевле и хлопот по его содержанию будет меньше. Аренда обычного помещения тянет за собой необходимость проведения всех коммуникаций, приведение помещения в соответствие всем нормам. К тому же владелец в любой момент может изменить условия аренды или не дать согласие на его перепланировку.

Важный этап – анализ конкурентной среды и востребованности подобных услуг. Надо проанализировать условия, особенности работы конкурентов, найти, как и в чем их превзойти.

к содержанию ↑

Документальный вопрос

Затем, бизнес-план тренажерного зала должен предусмотреть регистрацию дела. Открывая спортзал с нуля, вполне можно зарегистрироваться, как индивидуальный предприниматель, поскольку это проще и быстрее всего. Вашими клиентами будут в основном частные лица, поэтому подстраиваться под требования крупных организаций, которые предпочитают работать с юридическими лицами, нет смысла. Единственное, если вы планируете открыть сеть заведений в вашем городе и привлекаете крупные инвестиции, есть смысл зарегистрировать ООО.

При регистрации необходимо указать такие ОКВЭД:

  • 96.04 Услуги в области физкультурно-оздоровительной деятельности
  • 93.11.10 Услуги спортивных объектов
  • 93.12.10 Услуги, оказываемые спортивными клубами
  • 93.13.10 Услуги фитнес-центров
  • 93.19.12 Услуги спортсменов и атлетов.

Стоит заранее обдумать, как вы будете расширять свой бизнес, и зарегистрировать соответственные коды. Например, спортзал может дополнительно предоставлять услуги общепита, салона красоты, солярия, фитнес-бара и прочее.

к содержанию ↑

Сопутствующая документация

Вопрос, как открыть тренажерный зал, решается посредством получения разрешений и договоров такого характера:

  • разрешение от Роспотребнадзора;
  • разрешение от территориального управления имуществом;
  • договор на обслуживание систем кондиционирования и вентиляции;
  • разрешение от санэпидстанции;
  • договор на обслуживание ЖЭК;
  • разрешение от пожарной инспекции;
  • договор на утилизацию ламп;
  • ППК и паспорт учреждения спортивного назначения.

Обратите внимание, что у персонала должны быть оформлены медицинские книжки.

к содержанию ↑

Помещение

Помещение выбирается под предполагаемую посещаемость зала исходя из описанного выше маркетингового исследования. Но, организовывая свой спортзал с нуля, надо учитывать, что санитарные нормы предписывают выделять на один тренажер не менее 5 кв. м. – кроме его площади надо учитывать возможность передвигаться клиентам между тренажерами, не мешая друг другу. К тому же надо выделить отдельную зону для работы со свободными весами.

Помимо этого, надо учесть возможность организации дополнительных помещений. Ведь как открыть тренажерный зал без душевых, туалетов, раздевалок, ресепшн и прочего? Следовательно, спортзал должен занимать площадь не менее 100, а лучше 150 кв. м. Но если вы планируете набрать посещаемость за счет жителей этого района, то его площадь может быть немного меньше.

Важно, чтобы в зале были проведены все необходимые коммуникации: холодная и горячая вода, система вентиляции, кондиционирования, отопления. Если планируется установить бойлер (минимум 180 л.), надо выделить под него дополнительные 10 м площади и позаботиться о надежной проводке.

к содержанию ↑

Тренерский состав

Все описанное выше – это лишь часть успеха бизнеса. Чтобы открыть зал с нуля и обеспечить ему возможность процветания, надо найти хороших тренеров. Но все-таки тренерский состав во многом диктуется вашей аудиторией клиентов. Например, если вы ориентированы на профессиональных спортсменов, как правило, им инструктор не нужен. Тогда достаточно нанять человека, смотрящего за залом.

Если вы открываете свой зал для новичков, которые зачастую начинают тренировки с нуля, вам потребуются грамотные инструкторы. Индивидуальная работа инструктора с клиентом оплачивается отдельно, но не все готовы оплачивать каждое индивидуальное занятие помимо абонемента. Им кажется, что зная, какой тренажер для какой группы мышц предназначен, они могут с успехом сами себя натренировать. Но важно донести до них необходимость правильного выполнения упражнения, особенностей построения программ, правильного питания и прочих деталей, которые сами они вряд ли способны учесть.

Поэтому нанимать грамотных тренеров набирать нужно, но в соответствии с предполагаемым потоком клиентов. Выбирая персонал, смотрите не только на достижение, образование и физическую форму. Важен также опыт и репутация инструктора. Часто за хорошим тренером люди готовы ехать даже в неудобно расположенный для них зал. На фонд зарплаты тренеров надо выделить около 30 тыс. руб.

Из другого персонала вам понадобятся администраторы на посменную работу, уборщицы, а также бухгалтер. В зависимости от того, какие дополнительные услуги предлагает спортзал, потребуется массажист, косметолог и прочие специалисты.

к содержанию ↑

Оборудование

Открывая свой зал, необходимо с нуля закупить нужное оборудование. Собственно зона тренажеров должна обязательно иметь в наличии такие тренажеры:

  • для пресса (скамьи);
  • ног (включая беговые дорожки и велотренажеры);
  • рук;
  • спины;
  • гири;
  • штанги;
  • гантели;
  • орбитрэки;
  • турник.

Из этого оборудования регулируемых скамей должно быть не менее трех, не считая скамьи для пресса. Из конкретных тренажеров необходим комплекс пресс-брусья, гакк-машина, бабочка, горизонтальный блок, верхний блок, силовая рама, а также шведская стенка. Из свободных весов нужны грифы на 10 и 20 кг, гантельный ряд от 1 кг до 50 кг, ряд блинов разного веса с широкими отверстиями, гири на 16, 24, 32 кг по две штуки каждой. Из электро-механических тренажеров потребуются тренажер-лыжи, гребной тренажер, велотренажеры, беговые дорожки.

Также надо приобрести наколенники, напульсники, пояса и другие средства индивидуальной защиты, которых должно хватать на всех посетителей.

Глядя на этот список можно приблизительно представить, сколько стоит открыть тренажёрный зал. Однако сэкономить можно, если часть оборудования покупать б/у, особенно что касается дорогих тренажеров. Но тогда важно критично оценивать степень изношенности оборудования, его комплектацию и модель.

к содержанию ↑

Стоимость оборудования

Оборудование – одна из самых затратных частей этого бизнеса. Скажем, одни только гантели разборные до 20 кг обойдутся в 90 долл. Килограммовый блин для штанги стоит 4 долл., а на пять килограмм обойдется в 12 долл. Электрическая беговая дорожка американского производства стоит примерно 700 долл. и это не самая высокая цена. Самая дорогая импортная дорожка обойдется в 5200 долл. Можно, конечно, в целях экономии покупать продукцию отечественного производства, которая обойдется на порядок меньше. Чтобы купить описанный выше комплект оборудования, необходимо потратить не менее 250 тыс. руб.

Оборудование рекомендуется брать не в специализированных магазинах, где оно предлагается с высокой наценкой, а заказывать на специализированных предприятиях. Там, приобретая партию тренажеров, на них можно сэкономить. Конечно же, если вы не остановились на варианте подержанного оборудования.

к содержанию ↑

Реклама бизнеса

Чтобы привлечь клиентов ваш клуб, не помешает использование некоторых рекламных инструментов. Конечно, главный ваш козырь – тренерский состав, но и заявить о себе тоже не помешает. Прежде всего, над входом должна висеть большая и ярка вывеска, чтобы ее видно было издалека. Затем обязательно надо ставить рекламные плакаты или растяжки в наиболее проходимых местах недалеко от зала. Перед открытием, а также во время акций желательно раздавать листовки, расклеивать объявления по району с нужной информацией.

И конечно же, не забываем про Интернет. У вас должен быть свой сайт, на котором размещена информация о графике работы зала, тренерах, акциях, желательно разместить фотографии с тренировок и зала в целом. Размещайте объявления о наборе и акциях на бесплатных досках объявлений.

к содержанию ↑

Сезонность – основной подводный камень

Бизнес имеет ярко выраженную сезонность. Наплыв клиентов наблюдается весной и осенью. Следовательно, открытие зала надо запланировать именно на этот период. Также в это время надо нарабатывать средства про запас на период низкого сезона – зиму и лето. Летом, понятное дело, в период отпусков и жары мало кому интересно потеть в зале. На зиму выпадает много праздников, когда люди просто не готовы променять веселье на зал. А вот весной начинают задумываться о лете, поэтому спешат в зал готовить свое тело к отпуску. Однако со временем, когда зал достаточно раскрутится, сезонность будет иметь менее выраженный характер для бизнеса.

к содержанию ↑

Расходы и доходы

Считается, что для открытия зала потребуется не менее 500 тыс. руб. Это если вести речь о небольшом помещении в спальном районе. Чем престижнее заведение, чем больше услуг будет организовано в вашем зале, тем больше необходимо средств на его открытие. Кроме этого, каждый месяц будет уходить около 70 тыс. руб. на регулярные расходы, к которым относятся бухучет, арендная плата, заработная плата, прочие расходы.

Доходная часть будет формироваться из оплаты услуг тренажерного зала. Прежде всего, с абонементов на посещение. Как правило, их продают длительностью на год, полгода, три месяца, месяц. Стоимость последнего – примерно 1-5 тыс. руб. в зависимости от специфики зала и региона. Средняя проходимость небольшого зала составляет около 15 человек в будни и 30 в выходные.

Несмотря на все сложности и высокие стартовые вложения, считается, что рентабельность бизнеса более 100%. Окупиться зал может уже за год.