Как открыть тату-салон
Оцените бизнес идею: |
Сегодня мода на татуировки возвращается в новой ипостаси. Она перестала быть признаком принадлежности к определенной социальной группе. Теперь возможностью нанести татуировку интересуются представители практически всех групп населения. Рисунок на теле несет эстетическую и информативную функцию, также сегодня выделяется косметическое направление – перманентный макияж и боди-арт.
Преимущество бизнеса в том, что рекламировать его практически нет необходимости. Рекламная кампания потребуется на открытие салона, а потом свое дело сделает сарафанное радио и красноречивая вывеска.
Перечень услуг салона
Прежде чем начинать решать организационные вопросы, бизнес-план тату салона должен определить перечень услуг, который будет предлагаться в заведении. От этого перечня зависят дальнейшие шаги по регистрации бизнеса.
Логично, что основной слугой салона станет нанесение разного рода татуировок, а также выведение нанесенных ранее. Однако только лишь на этих услугах бизнес вряд ли раскрутится. Поэтому стоит одновременно предлагать дополнительные услуги. Как правило, к ним относятся:
- пирсинг;
- татуаж;
- боди-арт;
- плетение афро-косичек;
- рисунки «менди» (нанесение рисунков хной).
Подобными услугами интересуются одни и те же люди, из одного круга интересов. Кроме этого, после определенного времени работы на рынке, предприниматель обрастает различными знакомствами и получает возможность стать официальным дилером производителей оборудования и инструментов по нанесению татуировок. На этом тоже можно дополнительно зарабатывать.
Наработав определенный опыт в этой сфере, можно делиться полученной информацией с начинающими предпринимателями или людьми, желающими обучиться мастерству нанесения рисунков на тело. Можно организовать обучающие курсы, выдавать соответствующие сертификаты.
Анализ рынка
Прежде чем открыть салон. надо внимательно изучить конкурентную среду в вашем районе. Главные ваши конкуренты – крупные и авторитетные тату-салоны. Надо изучить пример их организации дела, перечень услуг, ценовую политику, направления деятельности и прочее. Это подскажет вам, как организовывать собственное дело.
Гораздо сложнее конкурировать с частными мастерами, которые предлагают услуги на дому. Как правило, они имеют большой авторитет у своих клиентов, переманить которых в новый салон очень сложно.
Организационно-правовые вопросы
Бизнес-план тату салона должен предусмотреть официальную регистрацию деятельности. Для этого владельцу достаточно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, получив предусмотренные законом налоговые льготы. При регистрации необходимо указать такие коды ОКВЭД:
- 93.02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты»;
- 93.05 «Предоставление прочих персональных услуг».
Специальных кодов, которые регулируют деятельность подобных заведений, не выделено. Соответственно, подобные услуги подпадают под определение бытовых, а салон надо открыть, как процедурный кабинет. При выборе системы налогообложения стоит выбрать УСН или ЕНВД. Чтобы открыть салон рекомендуется заказать печать, а также открыть расчетный счет, чтобы у клиентов была возможность расплачиваться карточкой.
Если вы планируете предлагать услуги перманентного макияжа, татуажа, надо получить соответствующую лицензию – эти услуги отнесены к разряду медицинских процедур. Отметим, что для художественного татуажа лицензия не нужна. Выполнять такую работу должен мастер, как минимум со средним медицинским образованием, у которого оформлена санитарная книжка.
Кто клиент
Чем шире спектр услуг, тем сложнее сложить общий портрет клиента: разными услугами интересуются разные категории населения. Пример посетителя, который придет в заведение за перманентным татуажем – женщина 20-45 лет, которая внимательно следит за своей внешностью, имеет достаток выше среднего.
Также сложно привести единый пример клиента, который приходит за татуировкой. Сегодня этой услугой интересуются не только мужчины, но и женщины. Причем из совершенно разных категорий населения. По нынешним временам татуировка воспринимается как возможность выразить себя, выглядеть модно. Однако есть определенная категория посетителей, которые хорошо разбираются в татуировках и ценят хорошего мастера.
Требования к помещению
Помещение необходимо привести в соответствие с нормами СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».
Как минимум ваше помещение под салон должно соответствовать таким требованиям:
- имело отдельный вход;
- потолки, стены и пол отделаны моющимися материалами;
- одно рабочее место занимало не менее 12 кв.м;
- общая площадь помещения составляла не менее 20 кв. м.
Соответственно, открыть салон можно в подвальном помещении или в квартире на первом этаже, если привести их в соответствие с нормами. Кроме этого, каждое рабочее место должно быть сертифицировано. Для этого надо выделить около 1,5 тыс. руб. на одно место.
Требования к мастеру
Ключевая фигура вашего бизнеса – тату-мастер. Именно Раи его работы люди будут возвращаться к вам снова и снова. Он должен иметь художественный вкус, хорошие навыки работы, иметь творческий подход к делу, уметь общаться с любым клиентом.
С профессиональной точки зрения, кроме необходимых навыков у него должно быть медицинское образование или хотя бы минимальные знания в области анатомии.
Оборудование
Чтобы открыть тату-салон, необходимо закупить специальное оборудование, на котором будет работать мастер и мебель. Список необходимого включает в себя такие позиции:
№ | Наименование | Стоимость (тыс. руб.) |
1. | стол для тату | 17 |
2. | универсальный подлокотник | 6 |
3. | облучатель для обеззараживания помещения | 16 |
4. | тату-машинка | 10 |
5. | аппарат для перманентного макияжа | 20 |
6. | пигмент для нанесения | 8 |
7. | набор для пирсинга | 12 |
8. | оборудование для выведения татуировок | 380 |
9. | дополнительное оборудование (одноразовые бахилы, перчатки, простыни, фартуки, шапочки, медицинские маски, дезинфицирующие средства и пр.) | 10 |
Практически все оборудование поставляется из Европы, так как на отечественном рынке подобные машинки не производятся. Соответственно, точно определиться с финансовыми расчетами наперед сложно – все зависит от курса доллара и евро на тот момент, когда вы планируете открыть салон.
Финансовые расчеты
Назвать точную сумму, необходимую для открытия салона сложно, так как затраты сильно привязаны к курсу доллара и евро. Специалисты называют примерную сумму в 800 тыс. руб., которая окупится примерно через полтора года. По предварительным прогнозам каждый месяц расходы составят около 423 тыс. руб., а прибыль – 948 тыс. руб. каждый месяц.
Если говорить о салоне с минимальной площадью в 20 кв. м., то надо приготовиться к таким расходам:
№ | Наименования статьи затрат | Сумма расходов (тыс. руб.) |
1. | аренда | 12,5 |
2. | оформление документов | 25 |
3. | приобретение инструмента | 50 |
4. | закупка оборудования | 109 |
5. | расходные материалы | 100 |
6. | реклама | 50 |
7. | непредвиденные расходы | 35 |
8. | налоги | 95 |
9. | заработная плата | 295 |
Доход будет полностью формироваться из оплаты оказываемых услуг. Прейскурант выглядит примерно так:
№ | Наименования статьи затрат | Сумма расходов (тыс. руб.) |
1. | Рисунок размером с пачку сигарет средней сложности | 2 |
2. | Перманентный макияж | 3,6 |
3. | Пирсинг | 800 |
4. | Курсы для начинающих | 40 |
На начальном этапе салон можно рекламировать в изданиях, которыми интересуется ваша аудитория. Не забывайте про специализированные выставки и фестивали.
Интересно как дилетанты пишут статьи с советами! Сразу же видно, что не имеете представления о тату и перманенте! Зачем заставляете людей тратить время на эту статью! Каждый второй учитель без знаний….
1 комментарий