Как открыть магазин бытовой химии

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 3, в среднем: 4,00 из 5)
Загрузка...

Спрос на бытовую химию есть всегда — люди убирают свое жилье, стирают, моют посуду, принимают ванну и душ. Именно потому магазин бытовой химии всегда будет популярен у разных категорий населения. Это неплохой вариант для начала собственного бизнеса, и при умелом подходе, затраты на его открытие вскоре окупятся.

Во многом формат и вид магазина зависят от его места расположения. Так, например, в центре города обычно располагаются кафе и модные бутики, поэтому жителям исторического центра приходится довольствоваться ограниченным ассортиментом небольших отделов в продуктовых магазинах или на рынках. Если открыть небольшой универсам бытовой химии, то конкуренция будет небольшая и бизнес будет легче развивать. Главным преимуществом нового магазина бытовой техники должен стать широкий ассортимент и приемлемые цены.

Регистрация

Данный бизнес-проект можно начинать с минимальным стартовым капиталом, но следует понимать, что для полноценного магазина бытовой химии понадобится не менее 80 тысяч у.е. Уже через полгода магазин сможет приносить примерно 3-6 тысяч у.е. каждый месяц.Для начала необходимо зарегистрировать ИП. Юридическое лицо также можно открыть, но лучше начинать с упрощенной формы и оплачивать единый налог. Что касается формы торговли, то лучше отдать предпочтение смешанному виду — торговле с прилавка и самообслуживанию.

к содержанию ↑

Продукция и ассортимент

В магазине бытовой химии должно насчитываться не менее 5-10 тысяч позиций, а лучше когда их 15 тысяч. Необходимо предоставить все ценовые категории, а вот слишком дорогие ‘люксовые’ позиции лучше не выставлять, чтобы не отвадить средний класс. Продукция должна быть от разных производителей, и хорошо бы заключить договора на поставки с неизвестными еще производителями. У них обычно цены более доступные, а качество ничем не хуже. При этом важно выбирать те товары, которые имеют привлекательную упаковку и качество высокого уровня. Можно обустроить магазин самообслуживания — типу мини-маркета или же продавать товар с прилавка. Косметику и парфюмерию можно разместить в застекленных витринах. Также вопрос безопасности можно решить с помощью современных средств контроля.

Торговать можно не только бытовой химией, но и парфюмерией, декоративной косметикой, средствами личной гигиены, лечебной косметикой. Также сейчас все чаще в подобных магазин представлен ассортимент украшений для волос, бижутерии и прочих аксессуаров.

к содержанию ↑

Помещение

Выбирать место для магазина необходимо в густонаселенных районах и там, где наблюдается большое скопление людей — возле рынков, торговых центров и т.д. Помещение понадобится не менее 100 кв. метров площадью. В эту площадь также входит и складское помещение для хранения товаров. Его можно купить или же взять в аренду. Иногда магазины бытовой химии располагают рядом с продуктовыми торговыми точками.

к содержанию ↑

Помещение

ОборудованиеДля оснащения магазина бытовой химии понадобится:

  • Кассовый аппарат (2-3 шт.)
  • Стеллажи (пристенные) и полки
  • Центральные стеллажи
  • Прилавок
  • Витрины

Всего на оборудование может уйти от 2000 у.е. Если необходимо экономить, то можно купить оборудование б/у, а также оснащение можно получить бесплатно — если договорится о выкладке только продукции этой фирмы.

к содержанию ↑

Реклама

Для того, чтобы о новом магазине узнало как можно больше людей, необходимо провести грамотную рекламную компанию. В нее может входить реклама в СМИ, распространение листовок и проспектов, проведение акций и т.д. Также хорошо бы сделать свой собственный сайт, где будут размещены каталоги и информация об акциях.

к содержанию ↑

Персонал

Для небольшого магазина бытовой химии понадобится директор, пару продавцов, бухгалтер, подсобные рабочие. Если магазин по типу супермаркета, то необходимо больше продавцов-консультантов. Бухгалтерские услуги можно поручить фирме на аутсорсинге.

к содержанию ↑

Итоги

Статья расходов при открытии магазина бытовой химии состоит из:

  • Закупки товаров — 30 тысяч у.е. в год.
  • Платы за аренду помещение — 6 тысяч у.е.
  • Расходов на рекламу 500 у.е.
  • Заработной платы персоналу — 8 тысяч у.е. в год.

Доходы:

  • Продажа сопутствующей продукции 1,5 тысяч у.е.
  • Продажа собственно бытовой химии 3 тысячи у.е. в месяц.

Окупаемость такого магазина составляет 6 месяцев, то есть это довольно быстро окупаемый и высокорентабельный бизнес.