Как открыть пивной магазин
Оцените бизнес идею: |
Несмотря на то, что в последнее время открылось достаточно много магазинов торгующих пивом на разлив, данный бизнес-проект по-прежнему остается довольно прибыльной затеей. Это обусловлено тем фактом, что пивной рынок до сих пор не заполнился, а потребление этого слабоалкогольного напитка продолжает расти со скоростью, приблизительно 15% в год. Поскольку пивные магазины это сезонный вид бизнеса, то следует большое внимание уделять наработке постоянной клиентуры. В летний период, безусловно, продажи будут большими нежели в зимний, однако зимой именно постоянная клиентура сможет обеспечить стабильный доход.
Оптимальная площадь пивного магазина
Не так давно Государственная Дума РФ приняла закон согласно которому, начиная с 13 января 2013 года пивом смогут торговать только те торговые точки, общая площадь которых превышает 50 квадратных метров, соответственно, делать помещение меньших размеров не имеет смысла. Также следует учитывать тот факт, что даже во время большого наплыва посетителей витрина должна быть хорошо видна. Посему, на начальном этапе, лучше всего открывать магазин общей площадью как раз около 50 квадратных метров, часть из которой будет отведена под склад, а другая под торговое помещение.
Первоначальные затраты на открытие пивного магазина
- Арендная плата – в зависимости от региона и места расположения может существенно отличаться
- Стоимость отделочных работ и ремонта здания – до 100 тысяч рублей
- Стоимость торгового оборудования – до 80 тысяч рублей, в эту цену входит стоимость стойки, холодильника-витрины и кассового аппарата
- Оборудование для разлива и хранения пива – как правило, кеги, пеногасители и прочее оборудование и возвратную тару поставщики предоставляют бесплатно
- Внешняя отделка, вывеска и другая внешняя атрибутика магазина – от 30 тысяч рублей
- Зарплата работникам – также рассчитывается индивидуально, в зависимости от региона
В общем и целом первоначальные затраты могут составить от 300 тысяч до 1 миллиона рублей, в зависимости от того в каком регионе и месте планируется открытие магазина. В эту сумму, помимо вышеперечисленного также входят затраты на закупку первой партии пива и закусок к нему, а также некоторые другие сопутствующие расходы. При этом срок окупаемости затрат составляет, как правило, от 3 месяцев до полугода, а рентабельность предприятия можно оценить в течение первого года с момента открытия.
Документы необходимые для открытия пивного магазина
- Разрешение на торговлю – необходимо получать либо у администрации торгового центра, где планируется открывать точку, либо у представителей властей, если магазин будет расположен на улице
- Заключения от трех главных надзирающих органов – санэпидстанция, РосПотребНадзор и пожарные
- Договора с арендодателем, с поставщиками и с персоналом
Ассортимент товара в магазине пива
При открытии торговой точки также стоит позаботиться о том, чтобы с одной стороны ассортимент был достаточно широким, а с другой – чтобы товар быстро продавался. Поэтому рекомендуется на начальном этапе выбрать до 10 сортов пива и один сорт кваса, которыми вы и будете торговать. Также желательно чтобы представленное у вас пиво, не только отличалось по сортам, но и по ценовой категории. Это позволит привлечь клиентов различных социальных слоев, тем самым увеличивая вашу прибыль. Также правильным шагом будет торговать в магазине и закусками к пиву, например сушеными морепродуктами, орешками и всевозможными снеками.