Бизнес план супермаркета

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

бизнес план супермаркетаПродукты питания являются категорией товаров, спрос на которые практически всегда постоянен. Поэтому открытие продуктового супермаркета будет отличным способом организовать собственное дело, приносящее прибыль вне зависимости от смены сезонов. Конечно, столь благоприятная сфера привлекает множество уже состоявшихся бизнесменов, поэтому конкуренция среди подобных магазинов достаточно велика.
В настоящее время войти в эту сферу бизнеса можно либо самостоятельно, либо присоединится к существующей франшизе.

Первый путь – открытие небольшого супермаркета в формате «у дома», стоимость которого составит 50-70 тыс. долларов при средней рентабельности в 25%.

Второй путь – открытие сети супермаркетов по франшизе, то есть что минимально будет стоить 300-700 тыс. долларов при окупаемости за период 1-3 лет.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Юридические моменты

Ведения данного вида бизнеса возможно в одном из двух статусов:

  1. Индивидуальный предпринимать;
  2. Общество с ограниченной ответственностью.

Стоит отметить, что для продажи алкогольной продукции в обязательном порядке нужно регистрировать ООО и получать соответствующую лицензию. Кроме этого для официальной работы супермаркета необходимо получить разрешения пожарной и санитарно-эпидемиологической служб.

к содержанию ↑

Площадь супермаркета

Как правило, под супермаркетом понимается магазин, общая площадь которого находится в пределах 500-2000 кв. м. Если площадь магазина меньше 500 кв. м, то его обычно относят к категории гастрономов, если же больше 2000 кв. м – то к категории гипермаркетов.

Магазины, располагающие большой площадью, зачастую помимо продуктов торгуют различными сопутствующими товарами. Объем таких товаров не превышает 20-30% от общего ассортимента. Магазины с небольшой площадью, как правило, специализируются на одном определенном товаре, например, на продукции местной фабрики, овощах или фруктах.

к содержанию ↑

Как выбрать местоположение супермаркета

Результаты опросов и статистика показывают, что люди предпочитают закупаться около дома, если до ближайшего супермаркета добираться нужно больше десяти минут. Таким образом, можно открыть супермаркет неподалеку от нескольких домов в расчете на целевую аудиторию в виде их жильцов.

В целом же найти хорошее место для супермаркета в Москве довольно затруднительно, поэтому предприниматели стараются приобретать уже действующие магазины. Основным условием для успешного функционирования супермаркета является наличие парковки и удобных подъездных путей.

Перед принятием решения о покупке или аренде площади лучше всего заказать маркетинговое исследование, в рамках которого определятся пустующие ниши в данном районе и какие возрастные группы или категории граждан не охвачены вниманием других сетей. Проведение таких исследований сильно помогает определиться с ассортиментом и разработкой концепции будущего продвижения.

к содержанию ↑

Целевая аудитория

Все люди, приобретающие в супермаркетах какие-либо товары, разделяются на три категории:
люди, запасающиеся всеми необходимыми товарами на неделю вперед только в крупных супермаркетах. В местных магазинах они приобретают хлеб, газировку и другую мелочь;
люди, предрасположенные к совершению импульсивных покупок. Такие покупатели могут идти в супермаркет за вполне конкретной вещью, а в действительности приобрести вещей значительно больше;
люди, которые практически все покупки делают в супермаркете около дома.

к содержанию ↑

Ассортимент

Обязательно нужно проанализировать какие товары пользуются повышенным спросом. Конечно, большая часть ассортимента должна повторять наборы продукции других супермаркетов, однако необходимо подумать о включении в ассортимент редких и в то же время популярных товаров, которых нет у конкурентов. Можно порекомендовать сделать акцент на товары, не представленные в должном объеме в других магазинах, например, если конкурирующий супермаркет торгует рыбой, то можно начать активную торговлю мясом.

к содержанию ↑

Рентабельность и затраты

Ежемесячная выручка супермаркета составляет около 300 тыс. руб. Срок окупаемости такого магазина, как правило, находится в пределах двух лет. В течение первого года работы супермаркеты общие затраты составят около 2,3 млн. рублей, среди которых можно выделить следующие статьи:

  1. аренда помещения и его ремонт;
  2. оформление документации, получение разрешений;
  3. оплата коммунальных услуг;
  4. зарплата персонала;
  5. закупка ассортимента товаров;
  6. реклама в СМИ;
  7. приобретение оборудования.