Как открыть фитнес клуб

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (Проголосуйте первым)
Загрузка...

На первый взгляд фитнес-клубов хватает в любом городе, но и людей, следящих за своей фигурой и здоровьем, с каждым днем становится все больше. Сейчас быть стройным и спортивным модно, и потому на этой волне открывается большое количество новых фитнес-центров и клубов.

И хотя этот бизнес требует значительных первоначальных инвестиций и не так уж прост, все затраты времени и средств могут с лихвой окупиться.

При открытии фитнес-клуба можно пойти тремя путями:

  • купить готовый бизнес
  • открыть клуб « с нуля»
  • купить франшизу у сети фитнес-клубов.

Если выбран первый путь, то следует знать, что стоимость действующего фитнес-центра рассчитывается исходя из стоимости недвижимости плюс прибыль за два (или три, или четыре) года. Небольшой клуб можно приобрести и за 50 тысяч долларов, но при этом необходимо понимать, что успешные объекты обычно не продают, то есть покупать придется тот фитнес-клуб, в котором необходимо будет исправлять различные недочеты.

При покупке франшизы можно получить не только торговую марку и схему бизнеса, но и помощь в выборе помещения и оборудования. Но при этом затраты все равно будут не меньше 30 тысяч долларов, а каждый месяц придется платить не меньше 5% прибыли (роялти).

Для создания клуба с нуля необходимо решить не один вопрос (аренда помещения, ремонт и закупка оборудования, подбор персонала и т.д.), но зато при правильном подходе можно создать свой личный успешный проект, учтя ошибки конкурентов. Для старта необходимо иметь порядка 1800$ на квадратный метр помещения.

Регистрация

В 2009 году лицензирование физкультурно-оздоровительных услуг убрали, поэтому теперь для открытия фитнес-клуба никаких разрешений не понадобится. Необходимо будет открыть фирмы, например ФЛП и платить единый налог. Но поскольку юридическим лицам все же доверяют больше и абонементы покупают охотнее, то лучше открыть ООО.

к содержанию ↑

Помещение

Клиенты таких заведений скорее пойдут в клуб, расположенный поблизости, поэтому фитнес-центр необходимо открывать в местах скопления людей – спальных районах, возле офисных центров и т.д. После подбора нескольких вариантов места необходимо провести маркетинговое исследование – есть ли поблизости конкуренты, и какие услуги они предоставляют, сколько потенциальных посетителей проживает поблизости и т.д.

Размер помещения под клуб зависит от выбранной концепции и пропускной способности. Для расчетов можно принять формулу, по которой на одного занимающегося человека должно приходиться не менее 2 квадратных метров площади. Также в выбранном помещении должно быть все в порядке с коммуникациями и вентиляцией. Отлично, если в помещении высокие потолки – будет больше воздуха. Возле здания должны быть парковочные места, также желательна удобная транспортная развязка.

к содержанию ↑

Персонал

Именно тренеры в фитнес-клубе являются основным фактором успеха. Можно потратить множество усилий на привлечение клиентов, но если тренеры не понравятся занимающимся, то они пойдут искать другой клуб. От харизмы и общительности персонала зависит очень многое. Экономить на тренерах можно только в случае крупных клубов с большой пропускной способностью. В этом случае люди оплачивают годовой абонент, а ходят они или нет – это их личное дело. Нередко в таких заведениях наблюдается большая текучка как персонала, так и посетителей.

Для клубов поменьше такая тактика не подходит. Поэтому придется искать хороших тренеров. Это довольно трудно, ведь для того, чтобы стать профессионалом в сфере фитнеса необходимо медицинское или высшее спортивное образование, умение правильно дозировать нагрузки и определять самочувствие людей. Но высшие спортивные заведения не выпускают фитнес-тренеров, поэтому необходимы дополнительные курсы. Например, курсы пилатеса продолжительностью 5 дней стоят около 5 тысяч грн., а если тренер прошел не одни такие курсы, то он не будет работать за 50 грн/час.

Также важно выбирать не только высокопрофессиональных тренеров, но тех, кто умеет увлечь и «зажечь» клиентов, зарядить их положительными эмоциями и настроем, к такому тренеру клиенты будут выстраиваться в очередь.

Важен для фитнес-клуба и управляющий. Он должен хорошо разбираться в фитнес-индустрии и иметь опыт в сфере управления. Обычно функцию управляющего выполняет один из тренеров, которому платят доплату (около 500 у.е.).

к содержанию ↑

Оборудование

Выбор оборудования зависит от направленности занятий. Люди приходят в фитнес-клуб с разными целями и разным уровнем физической подготовки, поэтому оптимальным будет делать ставку на несколько видов занятий. Желательно сочетать занятия высокой степени интенсивности, силовые тренировки и танцевальные классы. Также сейчас очень популярны пилатес, йога и другие экзотические тренировки.

Важно, чтобы у посетителей была возможность проработки разных групп мышц, поэтому понадобится и различное оборудование: механические и кардио тренажеры, лавки для пресса, подставки для штанг, свободные веса. Количество оборудования зависит от площади помещения. Поскольку кардиотренажеры стоят очень дорого, их в фитнес-клубах обычно немного – 2 или 3. Их используют для разминки и разогрева перед основными занятиями. Силовые тренажеры более доступны, поэтому их можно приобрести побольше.

Что касается фирмы-производителя, то не обязательно приобретать продукцию всемирно известных компаний, главное, чтобы оборудование было рассчитано на коммерческую эксплуатацию – это позволит таким тренажерам служить дольше. Также такое оборудование дешевле и обслуживании.

к содержанию ↑

Продажа услуг

Для фитнес-клуба выгодно предлагать клиентам абонементы с длительным сроком действия, например, на пол года или год. Можно стимулировать продажи карт оплатой в рассрочку. Обычно при этом обязательным условием является оплата абонемента на 50%, а остальная сумма разделяется на 2-3 месяца.

к содержанию ↑

Прибыль

При вложении в фитнес-клуб 40-50 тысяч у.е. и успешном ведении бизнеса, вполне реально окупить затраты за год. Дальнейшая прибыль зависит от ценовой политики, количества клиентов, внедрения новых услуг и т.д. Рентабельность фитнес-клубов составляет 10-15%. Небольшие фитнес-клубы приносят доход в размере 4-10 тысяч у.е.

Если клуб небольшой, то для получения прибыли и окупаемости первоначальных затрат необходимо в течении первого года продать около 600 полугодовых и годовых карт по цене 100-500 у.е. При этом выручка составит около 160 тысяч у.е., из которых чистой прибыли останется при самых благоприятных условиях 75 000 у.е. реальный заработок на фитнес-клубе составит около 50 000 у.е.