Как начать гостиничный бизнес

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Гостиничный бизнес можно отнести к наиболее прибыльным видам бизнеса. Сейчас эта сфера активно развивается, и постоянно появляются новые отели и гостиницы. Но, несмотря на высокую конкуренцию, всегда можно рассчитывать на успешный бизнес-проект в гостиничном деле. Главное условие успеха, как и в любом другом деле — это планирование и анализ рынка. Необходимо провести исследования о необходимости постройки гостиницы в конкурентном городе, причем с оценкой на ближайшие 2-3 года. Это связано с тем, что процесс оформления не быстрый, и организация всего гостиничного бизнеса может занять не один месяц и даже год.

Поскольку различают несколько вариантов гостиниц, рассмотрим построение бизнеса на примере мини-отеля.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Маркетинговая стратегия

В Европейских странах к мини-отелям относят те, которые имеют до 50 номеров. В нашей стране встречаются мини-отели, которые насчитывают 20-30 номеров, но более эффективным все же будет гостиница с не менее, чем 50 номерами.

Для определения точного размера и вида отеля необходимо учитывать следующие факторы:

  • Существующий спрос и предложение
  • Конструктивные и строительные особенности, а также технические требования.
  • Экономичность и удобство управления в последующей эксплуатации
к содержанию ↑

Разрешительные документы и оформление

На данный момент в нашей стране лицензирование гостиничного дела отменено. Но стоит помнить, что если при отеле планируется бар или кафе, то необходимо будет получить лицензию на торговлю алкоголем. Если в дальнейшем необходимо будет повышать класс гостиницы, то сертификация различных услуг будет добровольной.

Для юридического оформления введения отеля в эксплуатацию каких-то особых документов не понадобится. Необходимо иметь правильно оформленную документацию на право собственности на здание отеля. Также нужны согласованные решения санэпиднадзора, пожарной инспекции и других инстанций.

Если мини-гостиница будет располагаться в жилом доме, то необходимо для начала перевести такое помещение в разряд нежилых и согласовать это с органами местной власти.

При оказании мини-отелем дополнительных услуг необходимо иметь сертификаты на используемую продукцию, а также контрольно-кассовые аппараты.Стоит провести и анализ конкуренции в регионе. Обычно прямым конкурентом мини-отелей являются квартиры, сдающиеся посуточно. Поэтому важно найти данные о ценовой политике не только похожих отелей. Но и узнать стоимость услуг посуточной аренды квартир в вашем городе.

к содержанию ↑

Вложения на старте

Если мини-отели будет строиться и оснащаться с нуля, то в столице и других крупных городах обойдется это в немалую сумму — примерно в 5 000 000 у.е. Что касается сроков, то оформление документации займет год, а то и больше, строительство отеля также растянется на год. Вложенный капитал вернется не раньше 6 лет, а в случае кредита, этот срок увеличивается до 7-8 лет.В провинции такие мини-отели будут требовать значительно меньших вложений. Строительство небольшого отеля на 20 номеров понадобится 500 000 у.е., причем затраты окупятся в течении пяти лет.

к содержанию ↑

Здание

Если средств на строительство нового здания нет, то можно рассмотреть вариант приобретения или аренды помещений в фонде вторичного жилья. Это может быть несколько этажей в жилом доме, полуподвальное помещение, бывшее общежитие или коммунальная квартира, отдельно стоящее здание.

к содержанию ↑

Персонал

Для нормальной работы отеля на 10-15 номеров понадобятся:

  1. Управляющий
  2. Администратор — выполняет работу по приему и размещению клиентов, работает с бронированием и продает номера. Производит расчеты с клиентами, разбирается в различных ситуациях с жильцами отеля и отвечает на телефонные звонки.
  3. Горничная — она будет делать уборку в номерах и в других помещениях отелей, менять постельные принадлежности и т.д.
  4. Мастер по ремонту — он необходим для поддержания в исправном состоянии всех важных систем жизнеобеспечения гостиницы.
  5. Охранник

В европейских странах часто все вышеперечисленные функции выполняет хозяин отеля. Он одновременно является и управляющим, и администратором, и горничной, и ремонтником и даже посыльным. Такой бизнес обычно семейный, хозяину помогают как дети, так и другие родственники. Бизнес передается по наследству и хозяева очень дорожат своим заведением. В нашей стране такая практика пока только начала набирать популярность.Все сотрудники мини-отеля должны быть воспитанными и любезными, поскольку им придется иметь дело с разными людьми.

к содержанию ↑

Текущие расходы

Расходы на содержание мини-отеля будут складываться из следующих статей:

  1. Коммунальные платежи
  2. Заработная плата персонала
  3. Расходы на поддержание номерного фонда. Имеется в виду, что в отелях изнашивается мебель, постельные принадлежности, ковровые покрытия и текстиль. Внутреннюю отделку также надо поддерживать в нормальном состоянии. В связи с этим необходимо постоянно поддерживать и освежать номерной фонд, а для этого лучше всего создать резервный фонд, в который ежемесячно перечислять определенную сумму.
  4. Расходные материалы для вспомогательных служб, а также необходимый запас продуктов и напитков для ресторана или бара (если он есть). Эти запасы и затраты на склад относятся к наиболее ‘замороженным’ вложениям денежных средств. Часто именно этих средств не хватает для оплаты других статей расходов. Эту категорию вложения необходимо постоянно контролировать и анализировать, а также вести строгий внутренний учет запасов для определения расходов денежных средств.
к содержанию ↑

Прибыль

При правильной организации бизнеса, до уплаты налогов можно получить до сорока процентов прибыли. Но для того, чтобы получить эту самую прибыль, необходимо помнить о нескольких моментах, которые могут навредить гостиничному бизнесу:

  • Выбор неправильного места — вдали от туристических мест и достопримечательностей, на окраине города.
  • Экономия на проекте при строительстве мини-отеля. Неправильная планировка подсобных помещений и размещение номеров приводит к тому, что неудобные номера будут простаивать. Нельзя размещать номера поблизости от кухни или прачечной, возле лифтов и т.д.
  • Неверная оценка ситуации на рынке туристических услуг, а также отсутствие анализа инвестиционных вложений.
  • Экономия на безопасности клиентов гостиницы и обслуживающего персонала. Хорошо, если в номерах есть сейфы для ценных вещей клиентов, а также будут предусмотрены кнопки экстренного вызова. Также проживающие в мини-отели должны быть уверены, что их никто не побеспокоит зря.
  • Необученный и неквалифицированный персонал. Хамство или непрофессионализм могут привести с снижению репутации отеля, а это означает отток клиентов.

Гостиничный бизнес является прибыльным делом, но для того, чтобы успешно работать в этой сфере, необходимо изучить не только тонкости этой области бизнеса, но и ситуацию в конкретном городе на рынке туристических услуг. А еще надо постоянно повышать свой уровень.