Бизнес-план создания юридической фирмы

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (Проголосуйте первым)
Загрузка...

бизнес-план создания юридической фирмыСегодня в России постоянно совершенствуются нормативные акты, появляются новые тенденции в предпринимательской деятельности, происходит постоянное расширение различных сфер бизнеса. В связи со всем этим можно наблюдать не снижающийся спрос на различные правовые услуги. Стоит отметить, что для организации юридической конторы совершенно не требуется слишком большие затраты, а спрос на услуги есть практически всегда.

Конечно, низкий входной порог на рынок юридических услуг обусловливает и сильную конкуренцию. Тем не менее, ее не стоит пугаться, так как у большинства фирм, по сути, подход к делу довольно сложно назвать серьезным.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Виды услуг

Успешная юридическая фирма должна оказывать достаточно широкий спектр услуг, в противном случае она не будет конкурентоспособной. В перечень услуг юридической конторы, как правило, входят:

  1. Регистрационные действия;
  2. Абонентское обслуживание организаций;
  3. Представительство физических и юридических лиц в различных спорах;
  4. Услуги по взысканию задолженностей.
к содержанию ↑

Оформление организации

Основной объем работы юридических контор приходится на оказание услуг представителям малого и среднего бизнеса. Естественно, это вызывает необходимость поддержания репутации перед настоящими и будущими клиентами, поэтому регистрация бизнеса в статусе индивидуального предпринимателя в данном случае неприемлема. Наиболее предпочтительным вариантом будет организационно-правовая форма общества с ограниченной ответственностью. Несмотря на относительную легкость ее регистрации, она подчеркнет серьезность деятельности.

к содержанию ↑

Персонал

В юридическую фирму необходимо набирать профессиональных юристов с профильным образованием. В структуре юридической конторы необходимо выделить несколько служб по количеству направлений. После наработки клиентской базы в каждом направлении должен работать отдельный юрист, в самом же начале допускается ведение одним юристом нескольких направлений. В службу по сбору задолженностей рекомендуется нанимать бывших судебных приставов или сотрудников правоохранительных органов. К слову сказать, что для работы в регистрационном отделе не обязательно иметь оконченного профильного образования, так как услуги по регистрации и ликвидации подразумевают выполнение однотипных действий.

Отдельно стоит отметить, необходимость введения отдела документационного обслуживания, в рамках которого должно происходить обеспечение документооборота. Основной задачей этого отдела, как правило, является обеспечение конфиденциальности поступающей информации, без обеспечения секретности которой будет невозможно завоевать себе репутацию на этом рынке.

к содержанию ↑

Привлечение клиентов

Довольно специфичным моментом современных юридических контор является их ориентация на субъекты предпринимательской деятельности. В процессе осуществления деятельности необходимо стремиться к тому, чтобы основным источников дохода являлось абонентское обслуживание индивидуальных предпринимателей и иных юридических лиц. Если же ориентироваться на выполнение большого количества случайных заказов, будет крайне сложно обеспечить финансовую стабильность в организации.
Преимущественными способами наработки клиентской базы в настоящее время являются:

  • Индивидуальные переговоры с руководителями фирм-заказчиков и отдельными бизнесменами;
  • Рекомендации от партнеров.

Реклама, конечно, представляет собой важную маркетинговую составляющую, тем не менее, она не является основным источником договоров на абонентское обслуживание. Фактически с помощью рекламы можно привлечь внимание индивидуальных предпринимателей и физических лиц, желающих разово заказать какую-либо услугу.

к содержанию ↑

Окупаемость

Стоит отметить, что для запуска юридической фирмы достаточно около 300 тыс. руб.:

  1. Приобретение офисного оборудования и мебели — 200 тыс. руб.;
  2. Проведение ремонта арендованного помещения – 80 тыс. руб.;
  3. Реклама – 20 тыс. руб.;

Тем не менее, нельзя упускать тот факт, что в силу большой конкуренции, клиентская база будет нарастать довольно медленно, поэтому нужно быть готовым, что первые 2-3 месяца юридическая контора будет работать в убыток.

Ежемесячные затраты фирмы составят 220 тыс. руб.:

  1. Арендная плата – 60 тыс. руб.;
  2. Оплата труда работников – 150 тыс. руб.;
  3. Реклама – 5 тыс. руб.;
  4. Коммунальные расходы – 5 тыс. руб.

Таким образом, для выхода на самоокупаемость необходимо заключить договора на абонентское обслуживание стоимостью 15 тыс. руб. примерно с 15-20 фирмами. Пока не будет набрана клиентская база, основную часть дохода будут составлять лишь случайные заказы.

В итоге примерный срок окупаемости юридической фирмы составит примерно 1,5-2 года.