Бизнес-план прачечной

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 3, в среднем: 4,67 из 5)
Загрузка...

Несмотря на то, что практически в каждом доме есть стиральные машинки-автоматы, потребности в услугах прачечных все еще сохранились, и особенно это актуально для крупных городов. В каждом спальном районе мегаполиса можно найти прачечную, которая помимо основных услуг может оказывать и дополнительные – выполнять функцию химчистки, к примеру. Для тех, кто желает открыть такое заведение, необходимо определиться с его типом, а далее подготовить бизнес-план прачечной, который поможет организовать данный бизнес-проект.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Целевая аудитория

Важно правильно определить целевую аудиторию прачечной. Это могут быть студенты ВУЗов, командировочные, владельцы квартир без стиральных машинок. Если рассчитывать емкость рынка подобных услуг, то становится ясно, что порядка 60% выручки приносят студенты, около 30% — жильцы квартир без стиральных машинок и 10% — командировочные совместно с теми, кто желает постирать объемные и крупногабаритные вещи. Исходя из этого, видно, что открывать прачечную лучше в городах с большим количеством ВУЗов и других учебных заведений. Для того, чтобы рассчитать потенциал прачечной можно рассчитать, что для стабильной и прибыльной работы заведений необходимо ежедневный поток посетителй в 40 человек или же 1200 человек в месяц.

к содержанию ↑

Месторасположение и помещение

Исходя из целевой аудитории, логично расположить прачечную вблизи студенческих общежитий и спальных районов. Что касается помещения, то прачечная должны иметь разделение на зоны, а именно:
Рабочая зона со стиральными и сушильными машинами
Подсобное помещение (кладовка)
Зона отдыха для посетителей. Она оборудуется столиками, креслами, телевизором.

В среднем площадь помещения должна быть в пределах 30-50 кв. метров, а также должны выполняться следующие требования:

  • Параметры электроснабжения 20-30 киловатт
  • Прачечная должна быть расположена на цокольном или первом этаже
  • Наличие приточно-вытяжной вентиляции
  • Наличие холодной и горячей воды, канализации и других инженерных коммуникаций.
к содержанию ↑

Оснащение

Для нормальной работы прачечной необходимо закупить качественное оборудование от надежных производителей:

  • Стиральные аппараты
  • Сушильные аппараты
  • Гладильные аппараты

Сейчас на рынке подобного оборудования наблюдается большое количество предложений от отечественных и импортных производителей. Если брать продукцию отечественных фирм, то цена комплекта стартует с 8000 у.е., а импортное оборудование – от 12 тысяч у.е.

Многие стремятся сэкономить и приобретают оборудование б/у. Специалисты не рекомендуют это делать, поскольку срок службы подобных устройств составляет всего 2-3 года.

Кстати, сейчас есть оборудование, оснащенное монетоприемником. В этом случае не нужен контроль за поступление выручки, поскольку такие аппараты без оплаты просто не включатся. Если монетоприемников нет, то оплату принимает сотрудник прачечной, за которым необходим контроль.

к содержанию ↑

Сотрудники

Прачечная должна работать не менее 12 часов в стуки. Если оборудование в ней оснащено монетоприемниками, то для обслуживания клиентов достаточно 1 сотрудника. Он будет производить контроль за оборудованием и посетителями, выдавать стиральные средства и делать уборку. Сотрудник может работать посменно.

к содержанию ↑

Оказываемые услуги

В основе современной прачечной лежит тот факт, что каждый желающий может посетить заведение и постирать вещи за определенную плату. Логично, что многие захотят сразу и высушить свое белье, поэтому прачечная должна быть оснащена сушильными машинами. Некоторые желают получить еще и глаженое белье, поэтому должны быт в прачечной и гладильные машины. Для определения стоимость оказываемых услуг можно проанализировать работу близлежащих химчисток, узнать стоимость их услуг. Расценки в прачечной должны быть на порядок ниже.

к содержанию ↑

Реклама

Важно правильно рекламировать новую прачечную, чтобы обеспечить поток посетителей. На первых порах можно прибегнуть ко всевозможным объявлениям (в СМИ, расклейка на дверях домов и остановках, реклама в лифтах и т.д.). Также очень эффективно «сарафанное радио», которое основывается на личном впечатлении клиентов новой прачечной. Хорошо бы иметь сайт-визитку заведения, где можно указать контактную информацию, перечень услуг и расценки. Среди посетителей также можно раздавать флаеры и листовки.

к содержанию ↑

Итоги

Расчеты приведены для прачечной со следующими исходными данными: город со многими ВУЗами, помещение 32 кв. метра на цокольном этаже. Режим работы с 10 до 22.00 без обеда. Персонал – 1 человек, оборудование из 5 комплектов, наличие горячей и холодной воды, вытяжки, канализации.

Первоначальные затраты:

  1. Приобретение оборудования (пяти комплектов, состоящих из стиральных и сушильных машин) – 28000 у.е.
  2. Ремонт и переоборудование помещения, проведение коммуникаций, заказ вывески – 4800 у.е.
  3. Закупка мебели и телевизора для зоны отдыха – 3200 у.е.
  4. Оборотные средства – 2200 у.е.
  5. Итого: 38200 у.е.

Выручка
Обычно цикл стирки на промышленных стиральных автоматах составляет 50 минут (это с учетом подведения уже горячей воды). Если прачечная оборудована пятью комплектами машин, то за смену проводится 80-90 стирок. Если взять за показатель посещаемость в 40 человек в день и среднюю стоимость цикла стирка+сушка 250 рублей, то месячная выручка составит 9500 у.е.

Также необходимо просчитать себестоимость, в которую входят расходы на стиральные порошки и другие расходные средства (они составляют 10% от оборота прачечной), а также расходы на электричество. В цифрах это будет выглядеть следующим образом:

  • Расходные средства 9500 у.е.
  • Электроэнергия – 4800 у.е.

Общие расходы могут включать в себя следующие пункты: первоначальные затраты, зарплата, административные расходы, плата за аренду, услуги бухгалтера (аутсорсинг), траты на рекламу, другие расходы.

Чистая прибыль прачечной самообслуживания составляет 3500-4000 у.е., рентабельность – 40%, окупаемость составляет 10 месяцев.

Открытие прачечной требует значительных первоначальных вложений, но в целом это прибыльное и быстро окупаемое предприятие. Главная составляющая успеха прачечной – это ее месторасположение. Наилучшим вариантом будет студенческий город и расположение поблизости от студенческих общежитий и крупных спальных микрорайонов.