Бизнес-план декоративного хромирования деталей

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (Проголосуйте первым)
Загрузка...

декоративное хромированиеЛюди любят украшать свое пространство вокруг и готовы тратить за это немало средств. Но иногда этих средств не хватает на настоящие украшения. Тогда люди ищут недорогие аналоги. Альтернативой дорогому хрому стало декоративное хромирование вещей. Услуга не так давно появилась на рынке – не более 10 лет назад. Поэтому данный бизнес не имеет высокой конкуренции. Стоимость входа в него небольшая. Окупается он буквально за пару месяцев.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Что такое декоративное хромирование

По своей сути это нанесение на поверхность специального покрытия «под хром». Наносить покрытие можно практически на любую поверхность. Это значит, что можно предлагать услуги по декорированию не только автомобилей, мотоциклов, велосипедов, но и мебели, элементов интерьера и прочее. Процесс нанесения прост, его может освоить любой. Сложности возникают только с поиском поставщиков качественных реагентов.

Хромирование «под серебро», «под золото» производит неизгладимое впечатление, особенно на тех, кто не знаком с технологией. Приятный тон дает медное покрытие. Также пользуются спросом кобальт, никель.

Покрытые изделия сохраняют свой внешний вид годами, если стоят в интерьере и нечасто используются. Чуть менее долговечным оказывается покрытие, когда оно подвергается воздействию природных факторов.

к содержанию ↑

Первый шаг

Начинать бизнес стоит с регистрации индивидуального предпринимателя. Это наиболее простая и подходящая форма для ведения дела. Затем следует изучить рынок, на котором планируете работать. Необходимо выяснить, сколько в вашем районе новостроек, какого уровня доходы у жителей, готовы ли они использовать такие услуги. Это поможет выяснить специализацию вашего дела, а также возможные сферы расширения услуг.

к содержанию ↑

Помещение для работы

Для проведения химической металлизации необходимо специальное помещение. Идеальное помещение под этот бизнес – собственный гараж. Важно, чтобы он был достаточно вместителен, так как габариты обрабатываемых предметов могут быть разные. Будьте готовы хромировать не только диски для автомобилей, но и двери, столы, даже холодильники.

Помещение должно быть оборудовано хорошей системой вентиляции. Несмотря на то, что многие вещества химической металлизации считаются относительно безопасными, постоянно вдыхание их может нанести серьезный вред здоровью. Также позаботьтесь о канализации, исправной проводке.

к содержанию ↑

Оборудование для хромирования

Список оборудования для химической металлизации зависит от того, какую технологию вы выбрали. Существуют такие ее виды:

  • окунание;
  • полив;
  • распыление.

Самым популярным является последний метод, когда растворы наносятся на предметы с помощью аэрозолей. Как правило, поставщики оборудования предлагают не только индивидуальный подбор оборудования, но и ряд сопутствующих услуг.

Например, типичным предложением на рынке будет:

  • собранная установка химической металлизации;
  • буклет-самоучитель по процессу химической металлизации;
  • рецепт приготовления реагентов;
  • химические реагенты на 10 кв. м.;
  • консультация по технологии химической металлизации.

Цена комплекта во многом зависит от производителя оборудования, реагентов, а также от региона продаж.

к содержанию ↑

Технология металлизации

Поскольку бизнес обычно развивается на основе аэрозольного метода, рассмотрим последовательность этой технологии.

Прежде всего, необходимо очистить поверхность, особенно если нам нужна глянцевая поверхность. Для придания зеркальности она покрывается рядом специальных лаков. На этом этапе важно выдержать все режимы покрытия и просушки. Если где-то на детали допустить дефект, на последующих этапах его исправить не удастся.

Перед хромированием готовятся специальные растворы по собственной рецептуре. Их заправляют в пульверизатор и наносят на поверхность. Здесь важно строго соблюдать последовательность, в которой наносятся различные растворы. От этого зависит качество нанесения. Также на него влияет чистота используемой воды, воздуха, температура, давление, состав реагентов и прочее. Недостатки проявляются в виде не прокрашенных зон, разводов, муаров и т. д.

Все металлы, кроме золота, требуют нанесения защитного покрытия. Например, серебро наносится слоем не более 0,2 мм, то есть его можно стереть пальцем. Кроме того, при взаимодействии с воздухом оно со временем темнеет.

Защитный слой наносится исходя из режимов эксплуатации предмета. Существуют три основных режима:

  1. Изделие будет стоять в интерьере и не использоваться. В этом случае его достаточно покрыть каким-то простым автомобильным лаком.
  2. Изделие будет стоять в интерьере, иногда использоваться. Тогда под слой лака наносится еще несколько защитных слоев.
  3. Изделие будет часто использоваться. Придется наносить максимально прочные и надежные лаки.

Обращаем внимание на то, что сцепление лака с поверхностью (адгезия) – тоже серьезная проблема, если поверхность гадкая. Поэтому перед нанесением лак необходимо специально подготовить, иначе он тоже быстро сотрется.

к содержанию ↑

Немного расчетов

Сложно войти в бизнес без предварительных расчетов. По оценкам специалистов себестоимость одного квадратного метра хромированной поверхности – около 150 руб. При этом в условиях низкой конкуренции рыночную цену можно выставлять на свое усмотрение. Например, покрытие под цвет золота наивысшей пробы и зеркальностью 83% в среднем стоит около 2 тыс. руб. квадратный метр.

Стартовых вложений бизнес потребует около 100 тыс. руб. при наличии собственного гаража. В основном эти средства уйдут на закупку оборудования и реагентов. Обычно первый месяц уходит на освоение технологии и поиск клиентов. Поэтому основная прибыль пойдет уже в следующих периодах. Как правило, бизнес выходит на окупаемость уже за пару месяцев.

Чаще всего такие услуги предлагают в автомастерских для хромирования деталей автомобилей и мотоциклов. Но стоит обратить внимание на компании, предлагающие дизайнерские услуги. Также хорошую отдачу дает реклама среди населения.