Разрешение споров купли-продажи через интернет-магазин
Оцените бизнес идею: |
Сегодня все больше становится распространенным такой способ приобретения товаров, как интернет-магазины. Это происходит благодаря возможности дистанционного и удобного обслуживания. Но помимо большого числа плюсов, интернет-покупки имеют и минусы. Не всегда покупатель остается доволен полученным заказом. Как быть в такой ситуации? Попробуем разобраться.
С какими претензиями чаще всего сталкивается Роспотребнадзор относительно заказанных и оплаченных предметов посредством интернета?
- Несоответствие внешнего вида покупки заказу (разнится цвет, другая фирма, прочее).
- Отсутствие тех функций, которые были указаны в описании.
- Несоответствие характеристикам, заявленным на сайте (например, вы приобретаете кожаную сумку, а получаете подделку).
Нередки случаи, когда такие последствия возникают по вине потребителя: либо из-за недостаточных знаний относительно особенностей выбранного экземпляра (неподходящий фасон, неверная трактовка размерной сетки и т.д.), либо по причине невнимательного или поспешного заполнения заказа.
Итак, первое, что нужно сделать, выбирая такой способ приобретения продукции, — это ознакомиться с признаками небезопасных покупок, которые подготовило Управление Роспотребнадзора. Далее обязательно “пробегитесь” по закону “О защите прав потребителей”, а также “Об утверждении правил продажи дистанционным способом”.
Главной особенностью онлайн-продаж является отсутствие возможности у клиента ознакомиться лично с предлагаемым продуктом, соответственно, до момента заключения сделки покупателю должны предоставляться следующие сведения:
- о всех потребительских свойствах предмета;
- на самом сайте, а также в документах, которые прилагаются к покупке, указывается адрес поставщика (продавца), и его официальное наименование;
- где изготовлен товар;
- о стоимости и подробных условиях покупки, в том числе и доставки, периоде пригодности, гарантийном обслуживании;
- о способе оплаты и периоде, в рамках которого можно ее произвести.
Продажа товаров, не отвечающих заключенному договору купли-продажи, запрещена!
Несоответствие покупки заказу
В таком случае, сам товар должного качества, но не соответствует тому, который вы заказали. В этом ситуации вы можете:
- оплатить его, оставив себе;
- вернуть продавцу.
После передачи покупки согласно закону вы имеете право совсем отказаться от него в течение семи дней. Вернуть товар без претензий к качеству возможно на протяжении тридцати дней. Однако при этом должны сохраняться все потребительские свойства, абсолютный товарный вид и чек или другая “бумага”, отражающая факт покупки и ее условия.
Отказ не распространяется на категорию продукции, выполненную по индивидуальному изготовлению для конкретного потребителя.
Недостаток покупки
Если продукт не обладает заявленными функциями или отсутствуют какие-то из них, то вы имеете полное право на:
- безвозмездную ликвидацию недостатков;
- пропорциональное уменьшение стоимости;
- замену предмета на товар такой же фирмы, или иной (с перерасчетом оплаты);
- отказ от покупки, возврат денежных средств.
Порядок действий
При возникновении вышеуказанных ситуаций затягивать не стоит, ведь оформление бракованного товара поставщику, его неверного количества, нарушенной комплектности, некачественной тары осуществляется не позднее двадцати дней с момента получения заказа.
В письменном виде опишите проблему, направьте продавцу два экземпляра, обязательно подкрепив копии документов, которые могут понадобиться для решения вопроса. В одном экземпляре (вашем) должна быть отображена отметка о принятии “бумаг”. Вручить документацию можно лично, а можно посредством заказного письма.
Если решение не найдено мирным путем, документы направляются в суд. Иск предъявляется в судебное учреждение по месту жительства или нахождения, либо по месту исполнения договора или расположения продавца.
Потребитель не оплачивает госпошлину!