Разрешение споров купли-продажи через интернет-магазин

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (Проголосуйте первым)
Загрузка...

Сегодня все больше становится распространенным такой способ приобретения товаров, как интернет-магазины. Это происходит благодаря возможности дистанционного и удобного обслуживания. Но помимо большого числа плюсов, интернет-покупки имеют и минусы. Не всегда покупатель остается доволен полученным заказом. Как быть в такой ситуации? Попробуем разобраться.

С какими претензиями чаще всего сталкивается Роспотребнадзор относительно заказанных и оплаченных предметов посредством интернета?

интернет магазины

  • Несоответствие внешнего вида покупки заказу (разнится цвет, другая фирма, прочее).
  • Отсутствие тех функций, которые были указаны в описании.
  • Несоответствие характеристикам, заявленным на сайте (например, вы приобретаете кожаную сумку, а получаете подделку).

Нередки случаи, когда такие последствия возникают по вине потребителя: либо из-за недостаточных знаний относительно особенностей выбранного экземпляра (неподходящий фасон, неверная трактовка размерной сетки и т.д.), либо по причине невнимательного или поспешного заполнения заказа.

Итак, первое, что нужно сделать, выбирая такой способ приобретения продукции, — это ознакомиться с признаками небезопасных покупок, которые подготовило Управление Роспотребнадзора. Далее обязательно “пробегитесь” по закону “О защите прав потребителей”, а также “Об утверждении правил продажи дистанционным способом”.

Главной особенностью онлайн-продаж является отсутствие возможности у клиента ознакомиться лично с предлагаемым продуктом, соответственно, до момента заключения сделки покупателю должны предоставляться следующие сведения:

  • о всех потребительских свойствах предмета;
  • на самом сайте, а также в документах, которые прилагаются к покупке, указывается адрес поставщика (продавца), и его официальное наименование;
  • где изготовлен товар;
  • о стоимости и подробных условиях покупки, в том числе и доставки, периоде пригодности, гарантийном обслуживании;
  • о способе оплаты и периоде, в рамках которого можно ее произвести.

Продажа товаров, не отвечающих заключенному договору купли-продажи, запрещена!

Несоответствие покупки заказу

Несоответствие покупки заказу

В таком случае, сам товар должного качества, но не соответствует тому, который вы заказали. В этом ситуации вы можете:

  • оплатить его, оставив себе;
  • вернуть продавцу.

После передачи покупки согласно закону вы имеете право совсем отказаться от него в течение семи дней. Вернуть товар без претензий к качеству возможно на протяжении тридцати дней. Однако при этом должны сохраняться все потребительские свойства, абсолютный товарный вид и чек или другая “бумага”, отражающая факт покупки и ее условия.

Отказ не распространяется на категорию продукции, выполненную по индивидуальному изготовлению для конкретного потребителя.

Недостаток покупки

корзина для покупок

Если продукт не обладает заявленными функциями или отсутствуют какие-то из них, то вы имеете полное право на:

  • безвозмездную ликвидацию недостатков;
  • пропорциональное уменьшение стоимости;
  • замену предмета на товар такой же фирмы, или иной (с перерасчетом оплаты);
  • отказ от покупки, возврат денежных средств.

Порядок действий

покупка в интернет магазине

При возникновении вышеуказанных ситуаций затягивать не стоит, ведь оформление бракованного товара поставщику, его неверного количества, нарушенной комплектности, некачественной тары осуществляется не позднее двадцати дней с момента получения заказа.

В письменном виде опишите проблему, направьте продавцу два экземпляра, обязательно подкрепив копии документов, которые могут понадобиться для решения вопроса. В одном экземпляре (вашем) должна быть отображена отметка о принятии “бумаг”. Вручить документацию можно лично, а можно посредством заказного письма.

Если решение не найдено мирным путем, документы направляются в суд. Иск предъявляется в судебное учреждение по месту жительства или нахождения, либо по месту исполнения договора или расположения продавца.

Потребитель не оплачивает госпошлину!

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?