Бизнес план веб студии
Оцените бизнес идею: |
Активное развитие сети Интернет привело к тому, что в настоящее время без сайта не представляется возможной работа ни одной компании. Через собственный сайт можно не только рассказать о себе и своих услугах, но и найти постоянных клиентов, а также организовать продажи. Естественно, что создавшиеся условия располагают к появлению так называемых веб студий, оказывающих услуги по созданию и сопровождению сайтов.
К услугам веб студий прибегают, если необходимо:
- создать сайт-визитку, промо-сайт, каталог, электронный магазин, тематический портал;
- разработать дизайн, логотип компании;
- продвижение ранее созданных сайтов, а также осуществление их поддержки.
Плюсы веб студии
- Минимальные первоначальные инвестиции. Начинать работу можно без серьезных финансовых вложений, то есть изначально совершенно не требуется арендовать офисное помещение, нанимать большой штат сотрудников и приобретать дорогостоящее оборудование.
- Повышенный спрос на услуги, который возникает вследствие конкуренции между разными организациями.
- Возможность предоставления дополнительных услуг, таких как сопровождение сайтов, наполнение различным контентом
- Возможность роста до полноценной IT-компании.
Минусы веб студии
- Неразвитость рынка. На сегодняшний день заказчики не могут понять разницу между сайтами от начинающих веб мастеров за 100$ и крупными качественными порталами за 1000$.
- Высокая интеллектуальная нагрузка. Крайне нелегко грамотно составить ТЗ, понять клиента и донести его пожелания до непосредственных исполнителей, количество которых зачастую может достигать двух десятков.
- Сильная зависимость от исполнителей. Если у программиста или дизайнера возникают проблемы, то вероятность срыва заказа сильно повышается.
Производственная часть веб студии
- ноутбук или ПК;
- бесплатные CMS, такие как Joomla или WordPress;
- программы для оперативной связи между соисполнителями и клиентами;
- подключение к Интернету;
- телефонная связь;
- личный или общественный транспорт.
Стоит отметить, что персонал на постоянную работу изначально можно не нанимать, обходясь услугами сторонних специалистов. Также обстоит дело и с арендой офиса – он будет нужен, когда будет наработана хорошая клиентская база.
Продвижение веб-студии
Может показаться, что реклама в социальных сетях должна привлекать множество заказчиков, однако статистика говорит об обратном: помимо того, что такое продвижение стоит недешево, оно забирает еще огромное количество времени. Реклама за пределами сети также нецелесообразна в силу своей дороговизны и плохой отдачи. По сути, проверенным способом остается реклама веб студии через интернет-форумы и специализированные биржи.
Рентабельность веб студии
Окупаемость первоначальных вложений окупается буквально за несколько первых заказов, особо стоит отметить такой пассивный источник дохода, как текущая поддержка и обслуживание. Конечно, конкуренция на рынке веб студий довольно высока, однако большая часть из них является однодневками, поэтому при соблюдении должного качества работ со временем количество постоянных клиентов планомерно возрастает.