Show

Бизнес-план по изготовлению шлакоблоков

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (Проголосуйте первым)
Загрузка...

производство шлакоблоковСегодня рынок строительных материалов готов предложить решение любой задачи любыми средствами даже под самый небольшой бюджет. Шлакоблоки в этом смысле идеальный строительный материал. Они недорогие, имеют хорошую звуко- и теплоизоляцию, а потому спрос на них постоянно высокий. Для предпринимателя они привлекательны тем, что нет необходимости сертифицировать продукцию.

Преимущества шлакоблоков

Этот строительный материал представляет собой блоки 390х190х190мм. Внутри шлакоблоков – пустоты. Один такой камень заменяет собой шесть кирпичей. При этом стоимость укладки одного шлакоблока равняется стоимости укладки двух кирпичей. Это снижает затраты на раствор и оплату работы каменщикам. То есть использовать этот строительный материал намного выгодней, что и обусловило большой спрос на него.

Что касается производства шлакоблоков, то у предпринимателя есть свои преимущества в этом деле:

  • Под цех нужна небольшая площадь.
  • На рынке существует огромное предложение различного оборудования для организации мини-цеха.
  • Повышенный спрос дает стабильные рынки сбыта.
  • Оборудование быстро окупается.
  • Производственный процесс незатратный, а если иметь собственную сырьевую базу, то рентабельность увеличивается в разы.

Вопросы организации бизнеса

Если вы решили открыть производство шлакоблоков, первое, что должен определить бизнес-план – организация предпринимательской деятельности. Для такого предприятия достаточно оформить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. При регистрации указывается код ОКВЭД 26.6 «Производство изделий из бетона, гипса и цемента». Для уплаты налогов рекомендуется выбрать режим УСН, при котором платить 15% от прибыли.

Для производства шлакоблоков достаточно нанять двух работников. Они будут изготовлять за смену около 500 шлакоблоков. Но при найме сотрудников надо стать на учет как работодатель во внебюджетные фонды.

Подбираем помещение

В первую очередь бизнес-план должен предусмотреть подбор специального помещения под производство. Оно должно иметь две зоны: рабочую, где будет проходить процесс производства, и складскую, где будет храниться продукция. Для небольшого завода подойдет гараж или участок земли размером от 25 кв. м. За год площадка потянет примерно 120 тыс. руб. аренды.

Если вы организовываете свое производство в помещении, важно чтобы в нем был не только ровный пол, но и хорошая система вентиляции, а также рабочая система отопления. Один из этапов производства – сушка изделий, поэтому условия должны быть соответствующие.

Сушиться изделия могут на открытом воздухе, но в поддонах и под навесом, чтобы не попали прямые солнечные лучи. Через 5 часов после изготовления шлакоблоки надо поливать, чтобы поддерживать необходимый уровень влажности. Летом на улице они высыхают в течение трех дней.

Сырье

Как ни трудно догадаться по названию, шлакоблок состоит из шлака, золы, отходов. Последние могут представлять собой продукты, которые остались после горения различных материалов. Но в принципе, для производства шлакоблоков можно использовать и другие доступные материалы вроде отсева гравия, гранита, камня, щебня, отходы кирпича, керамзит, песок, опилки и многое другое. Поэтому окончательный рецепт раствора для производства подбирается исходя из доступного сырья.

Оборудование

Одна из главных статей расхода, которые входят в бизнес-план – закупка оборудования. Однако больших инвестиций бизнес не потребует. Чтобы приобрести готовую линию по изготовлению, которая за смену производит около 500 изделий, потребуется около 300 тыс. руб.

Можно закупить необходимое оборудование по отдельности. План закупки будет следующим:

  • лопата (500 руб.);
  • строительная тачка (1,8 тыс. руб.);
  • вибростанок универсальный (90 тыс. руб.);
  • бетоносмеситель (6,28 тыс. руб.).

В этом случае инвестиции сократятся до 98,58 тыс. руб. Обращаем внимание, что данный вибростанок можно использовать для изготовления перегородных и бордюрных камней, тротуарной плитки. Это позволит вам расширить бизнес при необходимости. Но можно приобрести оборудование узкой направленности, что будет стоить немного дешевле – 48 тыс. руб.

Статьи расходов

Внося в бизнес-план статьи расходов на изготовление шлакоблоков, надо учесть такие ежемесячные траты:

  • 30 тыс. руб. 10 мешков цемента;
  • 2,8 тыс. руб. 10 куб. м отсева.

Итого за год на сырье будет уходить около 394 тыс. руб. Если установка за день будет готовить примерно 600 штук шлакоблоков, на нее достаточно нанять двух рабочих. Один будет заниматься приготовлением смеси и доставкой к станку, а второй – непосредственно изготавливать блоки. Когда бизнес будет расширяться, надо учитывать, что каждый новый работник увеличивает количество изготовленных блоков на 300 штук. В план расходов на зарплату двум работникам каждый месяц надо заложить около 30 тыс. руб.

Себестоимость товара

Раствор для шлакоблока состоит обычно из пяти частей отсева, одной части воды и одной – цемента. Вес готового изделия – 20 кг, то есть одна часть блока весит 2 кг 85 гр. Килограмм отсева стоит 0,28 руб., цемента – 6, литр воды – 0,26. Соответственно стоимость используемого на один блок сырья составит:

  • Электричество за смену – 0,02 руб.
  • Вода – 0,74 руб.
  • Цемент – 17,10 руб.
  • Отсев – 3,99 руб.
  • Труд рабочих – 2 руб.

То есть для изготовления одного шлакоблока необходимо 23,85 руб. Средняя отпускная цена изделия – 40 руб.

Расчет прибыли

Конечно, бизнес-план будет неполон без расчета прибыли. Если все изготовленные изделия удастся реализовать, то прибыль за год рассчитывается следующим образом.

За 22 рабочих дня в месяц можно изготовить 13 200 блоков, то есть 158 400 в год. При указанной стоимости за штуку выручка составит 6 млн 336 тыс. руб. Если отнять расходы, необходимые для производства, прибыль составит 2 млн 228 160 руб. в год.

От этой суммы надо отнять сумму общих расходов (972 180 руб.), налоги (15%). Итого чистая прибыль предприятия – 1 млн 348 083 руб. То есть рентабельность предприятия – 52,6%.

Сбыт готовой продукции

Рынок сбыта достаточно широк. Это могут быть как физические лица, так и крупные строительные компании, занимающиеся возведением крупных объектов. Единственная проблема с реализацией товара – крайне острая конкуренция. Чтобы выполнить даже минимальный план реализации, надо плотно работать в направлении поиска заказчиков.

Можно выделиться на рынке необычным предложением. Например, предлагать шлакоблоки определенного цвета. Но использование пигмента увеличивает план расходов производства и стоимость продукции.

Рекламировать свою продукцию стоит там, где чаще всего бывает целевая аудитория: строительные рынки, магазины. Однако оправданной будет реклама в Интернет на специализированных ресурсах.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *