Show

Бизнес-план придорожного кафе: как открыть точку общественного питания

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (Проголосуйте первым)
Загрузка...

Бизнес, связанный с открытием точек общественного питания возле автомобильных трасс, имеет свои особенности. Организуя кафе или ресторан в городе, можно выбрать любой интерьер, меню, систему ценообразования, развлекательную программу и прочее. Если же речь идёт именно о заведении, расположенном за пределами городской среды, то есть рядом с автомагистралями — важно задумываться о целевой аудитории услуг, составлять портрет потенциальных клиентов. От этого зависит, насколько высокой будет прибыль кафетерия.

Особенности бизнеса

Придорожное кафе обладает рядом неоспоримых преимуществ перед обычным, расположенным в городе. Обдумывая то, какой формат точки общественного питания выбрать, предприниматель должен обратить внимание на следующие пункты:

  • Минимум вложений. Открытие кафе может обойтись в разы дешевле, так как владелец сэкономит на аренде помещения, ремонте, декоре интерьера. Потенциальные клиенты — те, кто вынужден останавливаться в дороге, чтобы перекусить. На красоту заведения внимание обращают в самую последнюю очередь — важно, чтобы там было приятно находиться, но нанимать дизайнера, закупать дорогую мебель и строительные материалы вовсе не обязательно.
  • Отсутствие конкуренции. Возле трасс мало аналогичных заведений, и ближайшие будут находиться минимум в нескольких километрах. Этот фактор является критичным для голодных посетителей, поэтому можно рассчитывать на постоянный приток клиентов.
  • Простая реклама. Начищающим предпринимателям не нужно задумываться о том, как прорекламировать своё заведение, ведь посетители будут видеть его, проезжая мимо.

Однако в придорожное кафе трудно привлечь наёмный персонал, особенно если потенциальное место работы находится в нескольких часах езды от города. Нужно понимать, что сотрудников придётся возить самостоятельно, оплачивать им проезд либо существенно повышать заработную плану — чтобы компенсировать этот недостаток и возместить часть средств, затрачиваемых на транспорт.

Найти подходящее здание для открытия там кафе окажется затруднительно — многие из предлагаемых вариантов не подойдут по санитарным нормам. Да и выбор минимален, особенно если предприниматель проживает в небольшом регионе. Заниматься этим следует заранее, наверняка придётся делать ремонт.

1554890935_5cadc0b553490.jpg1554890943_5cadc0bd50fbc.jpg

Регистрация

Заранее нужно подумать и о законодательной подоплёке при создании заведения. Лучше регистрировать индивидуальное предприятие — эта форма юридического лица подойдёт больше всего, так как речь идёт о малом бизнесе с минимальным количеством наёмного персонала.

Придётся заниматься рядом бюрократических вопросов ещё на этапе открытия точки общественного питания:

  1. Оформить договор аренды или права собственности. То есть найти помещение и заплатить за его пользование.
  2. Получить документ о проверке СЭС и пожарного надзора эти государственные службы должны дать одобрение на открытие ресторана либо указать на существующие ошибки в организации предприятия.
  3. Найти сотрудников и заключить с ними договора. Существует несколько форм рабочих отношений, с этим следует определиться заранее.

Очень важно делать всё официально. Придорожным кафе заинтересуются государственные службы, неожиданно придя с проверкой — владельцы подобных мест часто игнорируют правила и законы, почему и пользуются интересом муниципальных организаций. Все документы обязательно должны быть «чистыми».

Бизнес-план

Бизнес-план придорожного кафе во многом зависит от представлений предпринимателя, региона его проживания, финансовых возможностей. В среднем необходимые вливания начинаются в районе 500 000 — 700 000 рублей. Срок окупаемости — от 10 месяцев.

Необходимый стартовый капитал

1555421026_5cb5d75d54878.jpg

Формирование стартового капитала состоит из закупаемого оборудования, заработных плат, аренде либо покупке помещения. Также придётся отложить деньги на оформление документов и на непредвиденные траты, которые появятся уже на первых этапах занятия данным бизнесом.

Необходимый стартовый капитал у каждого стартапа свой, ниже приведены примерные цифры.

Помещение для офиса и закупка оборудования

Помещение лучше арендовать, хотя бы для того, чтобы понять, насколько выбранная ниша подходит конкретному человеку. Договор аренды разорвать проще, чем продавать купленное здание.

Из оборудования потребуется:

  • торговая витрина;
  • столы, стулья и другая мебель в зал;
  • кухонная техника и мебель;
  • вентиляция и прочее техническое оснащение;
  • мебель на склад.

Посуда посетителей и для готовки тоже стоит немалых денег. Необходимые закупки — это ещё в районе 40 тысяч, так как приобретать перечисленное придётся в больших количествах.

Рекомендуется поискать технику и мебель, бывшую в эксплуатации. Это позволит сэкономить огромную сумму.

Реклама и поиск клиентов

Рекламировать придорожное кафе можно только одним результативным способом — заказать рекламу на билбордах на той же трассе. Остальные методы продвижения для этой сферы в бизнесе абсолютно неэффективны.

Следует вложиться в изготовление большой вывески, которая привлекает внимание в темноте. Желательно, чтобы она была яркой, броской, неоновой. Печать же быстро выцветает.

1554890917_5cadc0a3e70a3.jpg

Рентабельность бизнеса

Рентабельность предприятия — около 10 месяцев. Например, в открытие придорожного кафетерия было вложено 600 000 рублей. Средний чек заведения — 500 рублей, и работает оно с 10 до 20 часов без выходных. В час заходит примерно 3 человека.

За сутки прибыль без вычета расходов — 15 000 рублей, в месяц — 450 000. Из этой суммы нужно вычесть плану за аренду, закупку продуктов, заработные платы и прочие необходимые финансовые вливания. Получается около 60 000 — 80 000 чистой прибыли.

Если работать круглосуточно, то и выручка будет больше, однако придётся нанять сменный персонал.

Возможные ошибки: как не прогореть

Самая серьёзная ошибка — экономия на продуктах питания и неправильное ценообразование. Сложился миф, что в кафе у дороги можно отравиться — не стоит его подтверждать своим недобросовестным отношением к работе. Многие посетители будут приходить по отзывам знакомых, которые уже успели там побывать.

Формирование правильной репутации — пусть к успеху в привлечении новых клиентов.

Нередко предприниматели сильно завышают цены на товары, так как приток людей совсем невелик, что нормально для подобных мест. Но это ошибка, ведь заинтересованные в услугах лица не смогут заплатить за еду много. Это либо автомобилисты с пассажирами, либо водители, специфика работы которых заключается в перевозке грузов.

Клиенту всё равно, насколько дорогая в кафе мебель — важно, чтобы она была чистой и ей можно было пользоваться. Поэтому лучше, например, потратить больше на удобную парковку и асфальтирование выезда, а не интерьер и декорации.

Обязательно обустроить санузел, зону отдыха, чтобы человек мог отдохнуть от дороги, приятно провести время и вкусно поесть. Желательно собирать заказы с собой — продажи вырастут в два раза.

При грамотном подходе к делу получится организовать перспективный бизнес, развивая точки общественного питания по всей области. Важно думать об удобстве своих клиентов, предоставляя качественные услуги. Тогда заведение будет востребованным.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?