Как стать бизнес-тренером: обучение, поиск клиентов, рекомендации
Оцените бизнес идею: |
Бизнес-тренер — это специалист по обучению персонала и руководства компаниями. Он призван помочь клиентам построить работу по-новому, раскрыться и пересмотреть старые психологические установки и внедрить новые. Большая часть деятельности приходится на область продаж. Подобная профессия идеально подойдёт для общительных и целеустремлённых людей, у которых легко получается мотивировать, убеждать и передавать собственные знания.
Функции и обязанности бизнес-тренера
Тренинг представляет собой активный метод обучения, главное место в котором отводится применению теории на практике. Целью проводимых мероприятий является доведение умений и навыков молодых руководителей или рабочего персонала до высокого уровня.
Главная задача тренера – построить эффективную модель управления компанией, обозначить ошибки, которые препятствуют увеличению дохода и общему продвижению корпорации.
Бизнес-коуч — не преподаватель и оценок не выставляет. Инструменты, которыми пользуется специалист — моделирование случаев, проработка группового сотрудничества, имитирование стрессовых ситуаций. В начале семинара тренер, как правило, тестирует аудиторию, задавая уточняющие вопросы. Одно занятие посвящается какой-либо определённой теме, актуальной для конкретной группы слушателей.
Например, фирма может поручить специалисту обучить своих работников такому обращению с клиентами, чтобы у тех не возникало желания обратиться в другую компанию. Ещё до проведения занятий он выявляет трудности, которые необходимо искоренить, а затем намечает обучающий курс. Совместно с группой анализирует имеющуюся проблему и помогает взглянуть на привычные вещи под другим углом, иногда делая это с юмором. А смоделировав жизненные ситуации, внушает уверенность в способности хорошо зарабатывать.
В программы бизнес-коучей может входить обучение:
- ораторскому искусству;
- преодолению стресса, мотивации;
- знаниям и навыкам, полезным для развития дела;
- инновационным методам управления бизнесом;
- построению маркетинговой и рекламной стратегии;
- тайм-менеджменту;
- управлению персоналом.
Тренер обычно использует уже существующие методики и подстраивает их под бизнес-задачи конкретной компании. Должность коуча бывает как штатной, так и внештатной. В последнем случае такого специалиста периодически приглашают для проведения семинаров.
Требуемые навыки
Подобная профессия предполагает наличие таких качеств личности, как тактичность, коммуникабельность, доброжелательность, оптимистичность, чувство юмора, остроумие, стрессоустойчивость. Немаловажным является и способность к самосовершенствованию и самообразованию.
Следующие навыки и знания обязательны для человека этой профессии:
- обширные знания в выбранной сфере деятельности;
- обязательное наличие собственного положительного опыта;
- умение передавать знания другим людям;
- владение ораторским искусством;
- отсутствие страха перед публичными выступлениями;
- компьютерные навыки;
- готовность брать на себя ответственность за предоставленные рекомендации и будущий результат.
Для любого бизнес-тренера важно владеть грамотной устной речью и умением заинтересовывать и привлекать слушателей. Он должен чётко и лаконично отвечать на вопросы, уметь моментально ориентироваться в нестандартных, стрессовых ситуациях и в целом увлекательно общаться с аудиторией.
Обучение бизнес-коучингу
Чтобы стать компетентным и успешным бизнес-тренером, необходимо пройти обучение. Освоить данную профессию можно несколькими способами:
Вид обучения | Характеристика | Преимущества | Недостатки |
Специализированное учебное заведение | Обучение коучингу в школе доступно каждому. Среди учеников можно встретить психологов и супервайзеров, начинающих и практикующих тренеров, которые стремятся расширить свои познания в этой области, руководителей |
|
|
Самостоятельное обучение | Самообучение доступно любому человеку. Его выбирают желающие сэкономить финансовые средства. Этот вариант больше подойдёт людям, которые уже обладают знаниями и бесценным опытом в определённой сфере деятельности. Многолетняя практика станет основой будущей профессии |
|
|
Индивидуальная работа с наставником | Работа с наставником является наилучшим вариантом, который совмещает в себе преимущества самостоятельного обучения и обучения в специальном учреждении |
| высокая стоимость |
Сертификат бизнес-тренера также выдаётся на добровольной основе, для чего необходимо заполнить электронное заявление и анкетные данные на сайте соответствующих организаций. Для рассмотрения кандидатуры, помимо этого, потребуется копия диплома о высшем образовании и наглядные материалы ранее проводимых семинаров.
Поиск клиентов
Профессия коучера высоко востребована в маркетинговой сфере, работе с заказчиками. Начав заниматься консалтингом, рекомендуется создать личный бренд и открыть частную практику. Первых клиентов следует искать среди знакомых и их друзей, активно рекламировать свою деятельность через социальные сети.
Можно воспользоваться ещё некоторыми платными и бесплатными услугами:
- размещать рекламу в популярном журнале или газете;
- раздавать листовки или флаеры;
- принимать участие в отраслевых выставках;
- осуществлять холодные звонки.
Последний способ предполагает обзвон потенциальных клиентов и предоставление расширенной информации о предоставляемых услугах. Этот метод наименее эффективен, поскольку сопоставим с просеиванием тонн руды в поисках крупицы золота. Энтузиазм может довольно быстро пропасть.
Полезные рекомендации для достижения успеха
Самые лучшие коучеры — те, кто прошёл школу жизни, начиная с низов и продвигаясь постепенно вверх. Эти специалисты строят обучающий курс на основе собственного опыта, передают участникам семинаров реальные знания и умения, которые в своё время вознесли их самих на вершину успеха.
Чтобы занятия наполнились уникальным содержанием, стали ценными для людей и принесли известность самому тренеру, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- анализировать и вычленять лучшие наработки по выбранной теме семинара;
- верить в собственный талант;
- чётко ставить цели;
- создавать приёмы для успешного овладения этими наработками участниками тренинга;
- развивать знания о групповой динамике и научиться управлять ею;
- уметь передавать свой опыт и систематизировать знания других людей;
- искать новые направления и варианты работы;
- не бояться совершать ошибки;
- скрупулёзно готовиться к каждому семинару, уделяя внимание мельчайшим деталям;
- работать над собственным имиджем;
- учитывать свои слабые и сильные стороны на этапе выбора программ;
- сохранять свою индивидуальность, быть открытым для новой информации;
- любить участников тренинга и относиться к ним с уважением;
- обладать чувством юмора и уметь относиться к себе и любой ситуации с иронией;
- стараться получать что-то новое с каждого тренинга — интересные знакомства, профессиональное и личностное развитие.
Если вы приняли твёрдое решение стать бизнес-тренером, необходимо задаться вопросами: какую пользу принесёте своим слушателям, чем будут отличаться ваши тренинги от других. Ведь коучинг подразумевает под собой не чтение лекций, а активное взаимодействие с аудиторией, передачу инновационных идей и практических знаний. Участники хотят видеть в тренере особенного человека, лидера, который сможет вдохновить и заставить поверить в то, что мечты осязаемы.