Show

Как привлечь клиентов: подход к рекламе для разных ниш в бизнесе

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (Проголосуйте первым)
Загрузка...

Реклама собственного бизнеса — очень трудная задача, понятная немногим. Неправильный подход к этому вопросу может стоить собственнику огромных денег. Чтобы минимизировать риск убытков, рекомендуется изучить сферу более подробно. Многие из способов привлечения клиентов, которые работали еще пять лет назад, сейчас уже неактуальны. Если нет возможности обратиться к профессионалам, то необходимо изучать новую информацию, набираться опыта самостоятельно.

Как привлечь клиентов?

1552906941_5c8f7abb7ddf7.png

Конкуренция в каждой из сфер деятельности огромная, так как малый и средний бизнес начинает популяризироваться в странах СНГ. Если раньше собственники салона могли зарабатывать большие деньги, но не тратиться на рекламу, то в нынешнее время это практически нереально. Необходимо постоянно напоминать потенциальным покупателям о своих товарах либо услугах — не навязывать их, а повышать значимость.

Бизнес должен быть полезен для человека, и тогда он потратит свои средства, позже вернувшись вновь.

Начинающие предприниматели должны понимать, что их цель — не нажиться на клиентах, а заинтересовать их своей продукцией. Это ключевой момент — благодаря правильному подходу к делу удастся сформировать положительную репутацию, а это для бизнесмена самое важное.

Также рекомендуется обратить внимание на следующие аспекты:

  • Обязательно анализировать свою целевую аудиторию. Рекламные акции направлены на потенциально заинтересованных лиц, которым продукция интересна с большей вероятностью. Очевидно, что в услугах автосалона нуждаются автомобилисты. Поэтому распространять информацию о своём бизнесе следует среди женщин и мужчин среднего возраста, так как подростки и пенсионеры машины водят гораздо реже.
  • Немаловажно подумать о формировании ценовой политики. Стоимость должна соответствовать качеству. Её нельзя брать с потолка, а позже повышать или занижать. В рекламной акции должны фигурировать хотя бы примерные цены, чтобы потенциальные посетители рассчитывали свой бюджет. Если же человек придёт и увидит, что стоимость на интересную для него услугу либо товар внезапно выросла, потому что собственник организации решил зарабатывать больше — у клиента сложится отрицательное впечатление и он никогда не вернётся вновь.
  • Нужно отслеживать, чтобы реклама соответствовала реальным услугам. Очень часто можно увидеть кричащие постеры и плакаты, где указаны низкие цены за конкретные товары, услуги. Заинтересованный человек приходит и узнаёт, что существует огромное количество условий, чтобы получить скидку, а реальная цена гораздо выше. Клиент посчитает, что его обманули и репутация заведения будет подпорчена. Никаких скрытых платежей, призрачных акций, несуществующих расценок обещать нельзя — это приведёт к провалу.

Рекомендуется собирать информацию о своих клиентах, но не стоит вести себя навязчиво — людей это очень раздражает. Следует проводить анкетирования, предлагать оставить отзывы на сайте компании, чтобы узнать мнения покупателя о сервисе, обслуживании, качестве.

В салон красоты

У каждого бизнеса есть определённая специфика — особенно если это касается сферы косметологии и ухода за собой. Салонами интересуются женщины среднего возраста, мужчины в них ходят гораздо реже. Поэтому реклама должна быть направлена именно на них:

  • Наиболее эффективным привлечением потенциальных гостей будет раздача листовок, купонов, флаеров, дающих право на получение скидки.
  • Рекомендуется позаботиться о правильном ведении социальных сетей — красивые фотографии маникюра, стрижек, здоровой кожи заинтересуют многих девушек.
  • Отличная идея для пиара — проведение мастер-классов, на которых специалисты и сотрудники организации расскажут о правильном уходе за кожей, телом.

Посетительницы и посетители, которые тратятся на собственный внешний вид, хотят качественного обслуживания. В салоне придётся провести много времени — от 30 минут и до нескольких часов. Обязательно должен быть администратор, предлагающий кофе, чай, конфеты. Над интерьером тоже следует поработать, ведь клиенту должно быть уютно, приятно находиться внутри помещения.

Обязательно наличие телевизора, музыкального центра, журналов для чтения в свободном доступе.

salon_krasoty_1552408410_5c87df5ad1a63.jpg

В автосервис

Автосервис — это совершенно другая сфера деятельности с другой целевой аудиторией. Заинтересованными лицами являются мужчины и женщины средних лет. Важно учесть, что некоторые методы рекламы будут совсем неэффективны для такого бизнеса. Стоит обратить внимание на следующее:

  • На вывесках, билбордах скупиться нельзя — это наилучший метод для привлечения людей. Автомобилист едет на машине, видит рекламу и запоминает название сервиса.
  • Если есть возможность, то следует попробовать договориться с магазинами запасных частей, мойками, чтобы взаимно рекламировать друг друга, раздавая листовки клиентам. Но с прямыми конкурентами связываться не нужно.
  • Автосалоны не ведут красивые профили в социальных сетях, так как в этой деятельности нет ничего привлекательного, нельзя выставить результат «до» и «после». Поэтому лучше размещать рекламные объявления на специализированных досках, форумах, а также обратить внимание на контекстную рекламу.

Подобные заведения не думаю о комфорте клиента, так как машину на ремонт оставляют на несколько дней, и клиент не ждёт на месте. Поэтому желательно выбирать удобную локацию для своего бизнеса — чтобы было просто добираться из любой точки города.

avtosalon_1552408495_5c87dfaf93caa.jpg

В магазин

Методы пиара варьируются в зависимости от того, что там продаётся. Если это продовольственные товары, то они пользуются спросом среди всех слоёв населения. Специализированные магазины прорекламировать труднее, так как нужно разбираться кто является их целевой аудиторией.

Для начала важно определиться с тем, каких клиентов хочет привлечь бизнесмен. Обычно это платёжеспособные люди среднего или старшего возраста, в зависимости от выбранной ниши. Это могут быть дети и подростки, если магазин торгует чем-то интересным для них — компьютерными играми, молодёжной одеждой, редкими иностранными сладостями, спортивным инвентарём, канцелярией.

Дать конкретных рекомендаций без конкретики невозможно, однако следует попробовать распространять флаеры, которые дают право на получение скидки, рекламу в интернете — контекстную и таргетированную. Это объявления, которые показываются пользователям поисковых систем и социальных сетей. За определённую сумму можно разместить и своё объявление. Но предприниматель должен быть готов к тому, что какие-то товары будут доставлять курьеры либо почта — скорее всего, потенциальные покупатели будут проживать далеко. Если доставка не предусмотрена, то лучше ограничиться только раздачей листовок.

Нет смысла в том, чтобы заказывать рекламные щиты по всему городу. Это не окупится, тем более потенциальные покупатели предпочитают посещать магазины рядом с домом, выбор всегда имеется.

1552409879_magazin_1552409872_5c87e5100fbc0.jpg

На массаж

Пиар массажного салона почти ничем не отличается от пиара салона красоты. Единственное различие заключается в том, что целевой аудиторией, потенциально заинтересованной в услугах, являются не только любительницы косметических процедур, но ещё и те, кто страдает от проблем со здоровьем.

Виды массажа бывают разными — оздоровительный, косметологический, направленный на конкретные ортопедические проблемы. Поэтому желательно применить несколько методов продвижения сразу — реклама в интернете, раздача листовок, договорённость с другими предпринимателями, работающими в смежной сфере для взаимного пиара.

В определённые дни можно делать скидки. Например, пенсионерам или мамам, которые водят малышей на массаж. Также лучше ввести бонусы для постоянных клиентов.

masazhnyj_salon_1552409915_5c87e53bf1f3b.jpg

В кафе

В кафе рациональнее всего приглашать тех, кто станет постоянным посетителям. Поэтому многие заведения делают дешёвые бизнес-ланчи, скидки на кофе по утрам, уценку на выпечку в вечернее время. Это рассчитано на то, что люди будут заходить на ежедневной основе, зная об особенностях конкретного кафетерия.

Сначала нужно проанализировать, кто перекусить, соответствует ли уровень заведения потенциальным клиентам. Если рядом школа или институт, то наверняка кафе заинтересует студентов, и родителей и преподавателей. Эти люди не готовы платить много и их будут интересовать обычная еда, которая готовится очень быстро и стоит своих денег. То же самое касается офисных сотрудников — те с удовольствием заходят на обед, если в заведении низкая стоимость на супы и вторые блюда, а желательно комплексные обеды.

Другое дело, если рядом с помещением располагается дорогая гостиница, отель, здание какого-то государственного учреждения, где работают высокопоставленные лица. Такие клиенты больше заинтересованы не в быстрой и дешёвой пище, а в месте, где можно передохнуть после тяжёлого трудового дня, обсудить важные вопросы с коллегами за общим столом. Туристы, готовые платить крупные суммы за проживание, тоже предпочтут ресторан или кафетерий высокого класса — где подают блюда из дорогих продуктов, приготовленные по оригинальным рецептам, а не разогретые на скорую руку.

От типа заведения зависит и методика его продвижения. Можно нанять хостес, которая будет приглашать гостей, если кафе походит на ресторан с качественной пищей, которая стоит дорого. Дешёвое место, где можно быстро перекусить, будет рекламироваться постоянными клиентами, для этого следует проводить какие-то акции, давать скидки в определённое время.

kafe_1552410546_5c87e7b2190a9.jpg

Общие рекомендации для владельцев бизнеса

Собственнику бизнеса следует научиться анализировать потребности тех людей, кто способен заинтересоваться услугой либо товаром. Нужно поставить себя на место потенциального клиента, подумать над тем, что бы ему хотелось получить за требуемые деньги. Обязательно прислушиваться к жалобам — это поможет оперативно устранять недостатки.

Ни в коем случае нельзя закупать абсолютно любую рекламу, полагая, что кто-то на неё да откликнется — это неверный путь, который приведёт к банкротству.

Также важно помнить, что привлечение клиентов — это не так трудно, как кажется. Гораздо сложнее удержать покупателя, понравится ему. Поэтому необходимо заботиться о качестве продукции, совершенствоваться, избегать ошибок, а также мотивировать сотрудников, чтобы у них тоже был стимул к качественной работе.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *