Как открыть автостоянку
Оцените бизнес идею: |
Автостоянка – дело прибыльное, востребованное и перспективное. Автомобиль уже давно не является предметом роскоши. Сегодня для многих это обычное средство передвижения. Собственное авто – это удобство, быстрота, мобильность и независимость от других видов транспорта. Число автомобилей растет быстро и постоянно. Но, у каждой медали две стороны. Хозяевам «железных коней» после покупки необходимо задуматься о том, где их ставить. Многие оставляют под подъездами, во дворах. В этом случае с автомобилем могут случиться различные неприятности. В лучшем случае его могут поцарапать, в худшем – разобрать или украсть. Поэтому многие автовладельцы предпочитают оплачивать услуги автостоянки, где автомобиль находится под охраной. Вопрос в другом – автостоянок не хватает. Так что, решив организационные и финансовые вопросы, в итоге, можно получить достаточно прибыльное дело.
Регистрация и оформление документов
- Для ведения бизнеса достаточно оформить индивидуальное предпринимательство или оформить юридическое лицо.
- Следующий шаг – получение разрешения и права на аренду участка в черте города. Этот вопрос самый тяжелый. Во многих городах вся земля уже распределена, и втиснуться «новому хозяину» крайне тяжело. Но, и это можно решить.Путей решения много, чаще срабатывают два — деньги или связи.
- Далее следует подготовить проектную документацию. Ее оформляют только тогда, когда заключен договор на право аренды участка для автостоянки. Затем проектная документация согласовывается в местных органах власти. После документы передаются в Земельный Комитет.
- Разрешающие документы нужно будет получить и после строительства автостоянки. Например, контролирующие органы уже во многих городах предъявляют особые требования к пропитке асфальта. Она должна препятствовать проникновению нефтепродуктов в почву.
Место
Чем больше клиентов, тем выше прибыль. Но, доход также зависит и от социального статуса будущих клиентов. Многие стремятся открыть автостоянку в спальных районах. С одной стороны, это понятно. Ведь плотность населения большая, свободных дворов и мест под подъездами мало, а автомобиль надо куда-то пристроить. Поэтому автостоянки в подобных местах популярны. Однако, есть и минусы. В спальных районах живут клиенты среднего достатка. Машин будет много, а цена должна быть демократичной. Кроме того, не все согласятся оплатить дополнительные услуги.
Следующим по популярности местом являются территории возле бизнес-центров. Вашими клиентами будут респектабельные люди с дорогими машинами. В этом случае авто будет меньше, а вот стоимость услуг больше. Кроме того, дорогие автомобили требуют особого ухода, на этом также можно неплохо заработать. Минусы – оборудование и состояние стоянки должны соответствовать уровню и требованиям клиентов. Это касается покрытия, разметки, ограждения и т.д. На это надо иметь достаточно средств. Необходимо будет позаботиться и об охране. Иностранные авто часто привлекают мошенников, поэтому не будет лишним оборудовать стоянку круглосуточным видеонаблюдением
Обустройство
Площадь стоянки зависит от предполагаемого числа автомобилей. В среднем на одно авто необходимо около 25 м. кв. Между рядами автомобилей должно быть не меньше 7 метров, это необходимо для беспрепятственного въезда и выезда с мест парковки. Планируя большую стоянку на 200 мест, понадобится территория не меньше 5 тыс. м.кв. Небольшой стоянке, до 50 машин, достаточно будет 1,25 тыс. м.кв.
Автостоянка – это, прежде всего, огражденное место. Вид и стоимость ограждения зависит от места расположения и категории клиентов. Кроме того, сама территория парковки должна быть оборудована. Это и ограждающие конструкции (ограничители проезда, барьеры, столбики, ограждения). Обязательно наличие разметки. Каждая уважающая себя стоянка имеет стационарный телефон.
Итоги
Основные статьи расходов:
- аренда земельного участка под стоянку, она зависит не только от города, но и от района, в котором находится парковка;
- ограждающие конструкции.Средняя цена каждого элемента варьируется от 90 до 100 у.е., монтажные работы 15-20 у.е.
- заработная плата персонала, также зависит от региона.
Для обустройства и открытия небольшой автостоянки, рассчитанной на 20 автомобилей, может понадобится от 3,5 тыс.у.е до 7 тыс. у.е.
Расценки на услуги автостоянки составляют от 2 до 4 у.е, они также зависят от города, района, уровня обслуживания и т.д.
В среднем автомобильная стоянка окупается в течение 18 месяцев.
Увеличить прибыльность можно, если предлагать клиентам дополнительные услуги. На территории стоянки часто открывают магазины сопутствующих товаров, продуктовые. Также можно открыть мастерские по ремонту авто, шиномонтаж, мойку.