Как открыть автостоянку

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (Проголосуйте первым)
Загрузка...

Автостоянка – дело прибыльное, востребованное и перспективное. Автомобиль уже давно не является предметом роскоши. Сегодня для многих это обычное средство передвижения. Собственное авто – это удобство, быстрота, мобильность и независимость от других видов транспорта. Число автомобилей растет быстро и постоянно. Но, у каждой медали две стороны. Хозяевам «железных коней» после покупки необходимо задуматься о том, где их ставить. Многие оставляют под подъездами, во дворах. В этом случае с автомобилем могут случиться различные неприятности. В лучшем случае его могут поцарапать, в худшем – разобрать или украсть. Поэтому многие автовладельцы предпочитают оплачивать услуги автостоянки, где автомобиль находится под охраной. Вопрос в другом – автостоянок не хватает. Так что, решив организационные и финансовые вопросы, в итоге, можно получить достаточно прибыльное дело.

Регистрация и оформление документов

  • Для ведения бизнеса достаточно оформить индивидуальное предпринимательство или оформить юридическое лицо.
  • Следующий шаг – получение разрешения и права на аренду участка в черте города. Этот вопрос самый тяжелый. Во многих городах вся земля уже распределена, и втиснуться «новому хозяину» крайне тяжело. Но, и это можно решить.Путей решения много, чаще срабатывают два — деньги или связи.
  • Далее следует подготовить проектную документацию. Ее оформляют только тогда, когда заключен договор на право аренды участка для автостоянки. Затем проектная документация согласовывается в местных органах власти. После документы передаются в Земельный Комитет.
  • Разрешающие документы нужно будет получить и после строительства автостоянки. Например, контролирующие органы уже во многих городах предъявляют особые требования к пропитке асфальта. Она должна препятствовать проникновению нефтепродуктов в почву.

Место

Чем больше клиентов, тем выше прибыль. Но, доход также зависит и от социального статуса будущих клиентов. Многие стремятся открыть автостоянку в спальных районах. С одной стороны, это понятно. Ведь плотность населения большая, свободных дворов и мест под подъездами мало, а автомобиль надо куда-то пристроить. Поэтому автостоянки в подобных местах популярны. Однако, есть и минусы. В спальных районах живут клиенты среднего достатка. Машин будет много, а цена должна быть демократичной. Кроме того, не все согласятся оплатить дополнительные услуги.

Следующим по популярности местом являются территории возле бизнес-центров. Вашими клиентами будут респектабельные люди с дорогими машинами. В этом случае авто будет меньше, а вот стоимость услуг больше. Кроме того, дорогие автомобили требуют особого ухода, на этом также можно неплохо заработать. Минусы – оборудование и состояние стоянки должны соответствовать уровню и требованиям клиентов. Это касается покрытия, разметки, ограждения и т.д. На это надо иметь достаточно средств. Необходимо будет позаботиться и об охране. Иностранные авто часто привлекают мошенников, поэтому не будет лишним оборудовать стоянку круглосуточным видеонаблюдением

Обустройство

Площадь стоянки зависит от предполагаемого числа автомобилей. В среднем на одно авто необходимо около 25 м. кв. Между рядами автомобилей должно быть не меньше 7 метров, это необходимо для беспрепятственного въезда и выезда с мест парковки. Планируя большую стоянку на 200 мест, понадобится территория не меньше 5 тыс. м.кв. Небольшой стоянке, до 50 машин, достаточно будет 1,25 тыс. м.кв.

Автостоянка – это, прежде всего, огражденное место. Вид и стоимость ограждения зависит от места расположения и категории клиентов. Кроме того, сама территория парковки должна быть оборудована. Это и ограждающие конструкции (ограничители проезда, барьеры, столбики, ограждения). Обязательно наличие разметки. Каждая уважающая себя стоянка имеет стационарный телефон.

Итоги

Основные статьи расходов:

  1. аренда земельного участка под стоянку, она зависит не только от города, но и от района, в котором находится парковка;
  2. ограждающие конструкции.Средняя цена каждого элемента варьируется от 90 до 100 у.е., монтажные работы 15-20 у.е.
  3. заработная плата персонала, также зависит от региона.

Для обустройства и открытия небольшой автостоянки, рассчитанной на 20 автомобилей, может понадобится от 3,5 тыс.у.е до 7 тыс. у.е.

Расценки на услуги автостоянки составляют от 2 до 4 у.е, они также зависят от города, района, уровня обслуживания и т.д.

В среднем автомобильная стоянка окупается в течение 18 месяцев.

Увеличить прибыльность можно, если предлагать клиентам дополнительные услуги. На территории стоянки часто открывают магазины сопутствующих товаров, продуктовые. Также можно открыть мастерские по ремонту авто, шиномонтаж, мойку.

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?