Как открыть веб-студию: советы начинающим
Оцените бизнес идею: |
Веб-студия — мастерская сайтов, бизнес для бизнеса, место, куда сегодня обращаются предприниматели за помощью в создании узнаваемого имени в интернете. Веб-студии разрабатывают, оптимизируют, раскручивают сайты, предоставляют услуги веб-дизайна, копирайтинга, контекстной рекламы и т. д. IT-бизнес сейчас на пике популярности, поэтому информация о том, как открыть веб-студию, нужна многим. Выясним, что сделать в первую очередь, кто поможет в организации бизнеса и какая сумма нужна для уверенного старта.
Что и кто нужен для открытия веб-студии
Создать веб-студию и работать в ней по силам и одному человеку — необязательно собирать вокруг себя единомышленников, инвесторов, специалистов в сфере информационных технологий. Чтобы открыть веб-студию самостоятельно, необходимо понимать:
- как и где искать клиентов;
- какие технологии применять для разработки веб-продукта (сайта, приложения, программы);
- каких специалистов задействовать.
Если уже есть постоянные клиенты и вы готовы к расширению команды до 2–10 человек, информация ниже поможет проверить правильность запланированных действий по открытию веб-студии.
Если навыков работы над созданием сайтов нет, тогда это пошаговое руководство будет ориентиром для написания собственного плана по открытию веб-агентства.
Как зарегистрировать бизнес
Для открытия веб-студии оформите ИП. Обратитесь в налоговый орган по месту прописки, заполните заявление и соберите все необходимые документы. Регистрация ИП происходит в течение 3–5 дней.
Список документов для регистрации ИП:
- Паспорт и копия паспорта (первая страница и страница с отметкой о прописке).
- Заявление о государственной регистрации индивидуального предпринимательства.
- Свидетельство и копия ИНН.
- Квитанция об оплате госпошлины за оформление ИП.
- Заявление на переход к упрощённой системе налогообложения в двух экземплярах.
Бизнес-план
Бизнес-план лучше составить самостоятельно, но если вам сложно это сделать, воспользуйтесь готовыми предложениями. Вот отличный пример — Шаблон бизнес-плана для веб-студий и агентств.
О чём писать в бизнес-плане? Основные разделы содержат такую информацию:
Цели. Установите сроки и сумму, которую планируете заработать. Например, 1 миллион долларов через 2 года.
Продукты. Определитесь, какие сайты будете продавать: корпоративные, каталожные, интернет-магазины, лэндинги и т. д. Дополнительно к разработке сайтов составьте список других услуг, которые вы можете предоставлять клиентам. Например, продвижение компании в социальных сетях, брендинг, ребрендинг, реклама и т. д.
Стоимость и сроки. Проанализируйте рынок, узнайте цены конкурентов. Такие сведения предоставляют сервисы интернет-статистики. Например, на Рейтинге Рунета представлена информация о рейтинге веб-студий Москвы. А также там есть данные о стоимости услуг, примеры проектов, отзывы о компаниях. Начните с минимальных расценок и небольших сроков, чтобы наработать клиентскую базу. Пока репутации на рынке нет, у вас есть одно преимущество перед конкурентами — предоставлять услуги недорого, быстро и качественно.
Затраты на открытие. Примерный расчёт стартовых расходов на первый месяц деятельности студии в Москве или Питере:
- Регистрация ИП — 30–50 $.
- Аренда офиса (20 м2) — 250–500 $.
- Зарплата (количество сотрудников — 8–10 человек) — 7800–10000 $.
- Компьютеры и другая техника (для 8–10 человек) — 10000 $.
- Мебель (для 8–10 человек) — 2000–3000 $.
Итого: 20080–23550 $. Выйти на самоокупаемость в первые месяцы сложно. Неплохо, если ваша компания вначале заработает деньги на покрытие коммунальных платежей, налогов и зарплат персоналу.
Помещение для офиса
Выберите помещение для офиса. Отталкивайтесь от количества сотрудников. Для небольшой команды владельцы студий снимают маленькие, но просторные и светлые комнаты. Хорошо, если офис расположен в центре города. Туда легко и удобно будет добраться любому заказчику. Важно, чтобы у каждого было полноценное рабочее место: стол, стул, дополнительный свет (если освещение в офисе плохое). Подумайте заранее о технике и программном обеспечении для специалистов. Купите профессиональную литературу. Если позволяют средства, оборудуйте мини-кухню: поставьте кофемашину, микроволновую печь и небольшой стол для обедов.
Подбор персонала
Выбор сотрудников зависит от специфики проекта и технологий, которые необходимы для его разработки. Небольшая команда обычно состоит из менеджера по продажам (sales manager), менеджера проектов (project manager), дизайнера, нескольких разработчиков (как минимум двоих: одного для бэк-енд разработки, второго — для фронт-енд), тестировщика, маркетолога, контент-менеджера (копирайтера).
Если для каждодневного труда над проектом потребуются все вышеперечисленные специалисты, наймите их на постоянную работу. Если они нужны время от времени воспользуйтесь услугами фрилансеров. Есть много фриланс-площадок, где вы найдёте соответствующего специалиста, например, Upwork, Freelancer, Hubstaff, FL и другие. Зарегистрируйтесь на любом из таких сайтов, разместите задание, которое нужно сделать для проекта, сумму, которую готовы заплатить за выполнение. Фрилансеры сами тветят, а вы выберете подходящего исполнителя.
В объявлениях и на собеседованиях чётко говорите кандидатам на вакансию о требованиях, обязанностях и условиях работы. Перед тем как брать людей в штат, посчитайте примерный бюджет зарплат. Вот ориентировочные зарплаты специалистов среднего уровня квалификации:
- Менеджер по продажам — 900–1000 $.
- Менеджер проектов — 1500–2000 $.
- Дизайнер — 700–1000 $.
- Разработчики — 1500–3000 $.
- Тестировщик — 600–1000 $.
- Маркетолог — 600–800 $.
- Контент-менеджер — 400–800 $.
Дешевле будет нанять начинающих специалистов, «джуниоров», студентов, но их прийдётся обучать. Иногда компании так и делают: нанимают студентов, обучают их, то есть растят специалистов под свои требования и нужды.
Создание собственного сайта
Не стоит думать об открытии веб-студии, если не понимаете, как самостоятельно или с помощью специалистов создать сайт о компании.
Для чего нужен сайт? Как он поможет клиенту выбрать именно вашу компанию? Вот ответы на эти вопросы:
- Правдивый перечень услуг. Честно расскажите, что умеете делать хорошо. Не обманывайте людей, не водите их за нос. Так вы потеряете своё время и репутацию на рынке.
- Технологии, которые используете в работе. Покажите, что не отстаёте от других и следите за новостями мира информационных технологий. Докажите с помощью портфолио, что используете актуальные фреймворки для тестирования продуктов, знакомы с последними трендами в дизайне, умеете писать тексты.
- Портфолио. Разместите на сайте ваши успешные работы. Если их нет, лучше воздержитесь от публикации плохих примеров или выдачи чужих проектов за свои.
- Контакты. Укажите только работающие телефоны. Не нужно писать все существующие номера или адреса электронных почт. Назначьте ответственным 1–2 людей за связь с клиентами и партнёрами.
Выбор перечня оказываемых услуг
Чётко составьте список работы, которую умеете делать, той, что уже сделана, и той, что вы выполните с помощью специалистов. Не пишите в списке услуг, что работаете над строительством «космического корабля», если это не так на самом деле. Из составленного перечня вычлените привычные клиентам названия услуг по разработке, наполнению и продвижению сайтов.
Корректируйте список по ходу развития компании. Сделал новый проект — добавь его в портфолио. Применил инновационную технологию — помести её название в список услуг.
Реклама и поиск клиентов
Владельцы студий рекламируют услуги постоянно: рассказывают о своей компании друзьям и знакомым, показывают проекты коллегам по веб-разработке, рассылают коммерческие предложения другим студиям или крупным компаниям, размещают рекламу в социальных сетях и т. д. Часто работает принцип сарафанного радио. Выбирая рекламный инструмент, исследуйте рынок и поймите нужды потенциального клиента. Кто он, ваш будущий заказчик? Ресторатор, создатель линии одежды для детей, директор промышленного комплекса, руководитель банка?
Рентабельность бизнеса
Расчёт рентабельности IT-бизнеса отличается от расчёта рентабельности производства, торгового бизнеса, ресторана и т. д. Точно просчитать наперёд не выйдет, так как веб-разработка — это непредсказуемые затраты и не всегда прогнозируемые результаты. Примерный расчёт рентабельности делают так: составляют список расходов на открытие, считают текущие постоянные выплаты, выводят ориентировочную сумму прибыли через определённый срок действия бизнеса. Потом определяют соотношение прибыли к общей сумме всех потраченных денег. Что входит в затраты:
- Первичные расходы на открытие бизнеса: регистрация ИП, аренда офиса, покупка мебели, техники, программного обеспечения, реклама, создание сайта.
- Постоянные расходы: зарплата сотрудникам, оплата налогов и взносов, аренда офиса, коммунальные расходы, реклама.
- Расходы на развитие компании: семинары, конференции для повышения квалификации сотрудников, покупка специальной литературы, обновление программного обеспечения, дополнительные затраты на рекламу и маркетинг, привлечение новых специалистов, расширение офиса.
Прибыль бизнеса будет зависеть от того, чем вы занимаетесь. Есть несколько типов веб-студий:
- Команда делает сайты на заказ клиента. Вы специализируетесь в узком направлении, развиваетесь и растёте (в будущем такая компания может трансформироваться в продуктовую).
- Веб-дизайнер разрабатывает свой продукт. Долго инвестируете в команду, а в итоге — получаете свой продукт, и при успешном продвижении его на рынке, выходите на окупаемость и прибыль.
- У вас агентство, вы сотрудничаете со многими веб-студиями, заказывая у них услуги для своих клиентов. Работа построена больше на коммуникации, чем на разработке сайтов. Вы делаете деньги на смежных услугах для большого бизнеса.
- У вас конвейер. Работаете с мелкими компаниями, разрабатываете простые сайты в короткий срок за небольшую сумму.
Нюансы открытия веб-студии
Казалось бы, слово «нюансы» предполагает что-то маленькое — детали, на которые следует обратить внимание. Жизнь состоит из мелочей. Успешный бизнес — из нюансов. Главное в IT — сотрудникии, которые умеют работать качественно и при этом оставаться людьми.
Видео: как открыть агентство интернет-маркетинга
Человеческий ресурс — самый важный в этой сфере. Креатив, мощь, запал и результат работы зависит от команды. Цените друг друга!
Спасибо за информацию.
Я иностранный человек , могу ли я регистрировать ИП и открыть веб судию ?Спасибо за статью, оказалась полезна!
2 комментария