Будьте внимательны в ресторанах: 5 способов развода посетителей на деньги
Оцените бизнес идею: |
Персонал ресторанов зачастую не гнушается нечестным заработком — бармены разбавляют дорогой коньяк дешевым алкоголем, повара готовят блюда, которые весят меньше, чем указано в меню, а официанты пробивают несуществующие позиции в чек. Но это далеко не все способы развода в ресторанах — их работники готовы идти на любые хитрости, чтобы нажиться на клиентах.
Плохое место
Администраторы ресторанов признаются в том, что существует негласная политика «столиков, которые всегда заняты». Речь идет вовсе не о заранее забронированных удобных местах на веранде или у окна, из которого открывается прекрасный вид, и даже не в центре зала. Персонал устанавливает на лучшие столики табличку «Забронировано», хотя столик еще не был заказан. На них официанты и администраторы могут заработать двумя способами:
- Способ первый — «Место у туалета». Клиентов намеренно сажают на неудобные места, например, у туалета, за колонной и так далее. Официант с грустным видом сообщает посетителям о том, что свободных мест больше нет, но если предложить ему деньги, он чудесным образом снимет несуществующую бронь и пересадит клиента на лучшее место.
- Способ второй — «Оптом дешевле». Администраторы не хотят сажать за большие столы парочки или одиноких посетителей, хотя эти места абсолютно свободны. Дело в том, что персоналу выгоднее предложить такой стол большой компании — они скорее всего заплатят за удобное место, принесут хорошую выручку и дадут чаевые.
Якобы бесплатное угощение
Маленькие корзинки со свежеиспеченным хлебом, пара бутылок минералки или графин воды на столе кажутся посетителям милым презентом от заведения. Однако практика показывает, что все эти знаки внимания в итоге окажутся в вашем чеке.
И это далеко не единственная уловка — официант может преподнести десерт для дамы или алкогольный коктейль для мужчины, чтобы продлить время вашего нахождения в заведении. Чем дольше вы будете сидеть, тем больше вероятности, что вы закажете еще что-нибудь и оставите официанту хорошие чаевые.
Включают чаевые в счет
Некоторые рестораны включают чаевые за обслуживание в чек, который клиент должен оплатить. Как правило, их размер составляет около 10% от итоговой суммы.
Однако мало кто знает, что чаевые, включенные в счет, это не только обман клиента, но и прямое нарушение закона. Дело в том, что право оставлять денежное вознаграждение принадлежит только посетителю, который посчитал нужным отблагодарить официанта за хорошее обслуживание. Согласно Гражданскому кодексу РФ, эти деньги отвечают признакам безвозмездного дарения, то есть оставлять чаевые или нет — это выбор клиента, но никак не его обязанность.
Таким образом, включая чаевые в счет, ресторан попросту вымогает деньги и нарушает права гражданина, а за свои права, как известно, нужно бороться. Если вы столкнулись с такими принудительными чаевыми, попросите официанта пригласить администратора заведения и напомните ему о нормах законодательства, которые ресторан нарушает. Если администратор не может решить этот вопрос, придется писать претензию на имя руководителя заведения, оставить отметку в Книге жалоб, а также написать заявление в вышестоящие инстанции.
Не приносят, но считают
Это еще один популярный способ развода клиентов на деньги, который особенно часто применяют официанты в курортных городках и банкетных залах. Схема проста: собирается большая компания гостей, каждый выбирает закуски, блюда и напитки на свой вкус. В процессе застолья гости заказывают новые блюда, у них заканчиваются напитки, официант услужливо подливает алкоголь в бокалы, «обновляет» тарелки, унося старые и подавая новые.
В итоге, в чеке появляются несуществующие позиции, а шумная компания, как правило, оплачивает счет, не вглядываясь в чек. То же самое происходит и на банкетах — в чек вписываются дополнительные позиции, так как вряд ли кто-то будет выяснять, кто из компании заказал лишнюю бутылку алкоголя.
Официанты могут и просто увеличивать количество уже заказанных блюд. Например, было заказано две тарелки салата «Цезарь», а в чеке будет указано три порции. Советуем внимательно изучать чек перед тем, как платить по счету.
Неверный вес
Пока администраторы и официанты обсчитывают гостей в зале, повара не отстают от них на кухне. Они заменяют дорогие сыры дешевыми аналогами, выдают размороженные заготовки за свежеприготовленные блюда и отправляют на выдачу порции, вес которых существенно меньше заявленного в меню. Этих ребят сложнее всего уличить в обмане, ведь вряд ли кто-то из посетителей носит с собой кулинарные весы.
Грешат намеренным уменьшением объема продукта и бармены — вместо заказанного полного бокала вина посетитель получает бокал, наполненный лишь до середины. Любой профессиональный бармен нальет клиенту от руки 100 грамм в любой стакан, при этом обманет буквально на 5-10 грамм. Ни один клиент не заметит такого подвоха и вряд ли станет проверять количество налитого по мензурке.
С помощью льда бармены умело скрывают следы обмана — им заполняют коктейли, соки и кидают пару лишних кубиков в виски. Лед тает — объем жидкости увеличивается, а значит, поймать бармена за руку становится практически невозможным.
Разумеется, развод клиентов на деньги подрывает репутацию ресторанов, поэтому дорогие заведения тщательно следят за регламентом и строго контролируют работу обслуживающего персонала. Тем не менее, не лишним будет знать способы обмана клиентов, которыми пользуются работники общепита, проверять каждую позицию в чеке, следить за количеством налитых напитков и платить чаевые только в том случае, если вы довольны обслуживанием, а не когда их вымогает ресторан.