Бизнес по пошиву штор
Оцените бизнес идею: |
Шторы в России пользуются неизменной популярностью, невзирая даже на всеобщую мировую тенденцию отказа от них как от пылесборников. Довольно странная популярность штор объясняется в основном тем, что пока еще среди жителей России живы воспоминания о советском прошлом, когда никаких жалюзи на рынке просто не было. Тем не менее, статистика показывает, что шторы стали выполнять только функцию украшения помещения, в то время как защитную функцию фактически взяли на себя именно жалюзи.
Жалюзи в России тоже популярны, но домой их покупают только для того, чтобы защитить шторы от выцветания, поэтому компании, изготавливающие и продающие жалюзи, в этом бизнесе не являются конкурентами, да и клиентами в основном у них выступают различные офисы.
С учетом этих тенденций можно утверждать, что на территории России бизнес по пошиву штор имеет неплохие перспективы. Положительным моментом является и довольно низкий входной порог в эту деятельность. Тем не менее, для организации прибыльного бизнеса необходимо:
- Обладать пониманием современного дизайна;
- Хорошо разбираться в тканях;
- Иметь специалистов, способных шить шторы в разных стилях.
Помещение
Помещение цеха по пошиву штор на пять рабочих мест должно иметь площадь не менее 90-100 кв. м. Особенных требований к помещениям такого типа в законодательных актах нигде не предъявляется.
Выбирать местность для пошивочного цеха лучше не слишком близко к центральным районам, так там стоимость аренды там может быть до двух раз выше, чем на окраине. Основными оптовыми клиентами будут выступать магазины, торгующие подобными предметами интерьера, поэтому большим преимуществом будет наличие удобного подъезда. Также стоит обратить внимание на места, где расположено множество торговых точек по продаже предметов интерьера и мебели, так как с ними можно будет договориться об определенном объеме поставок.
На территории помещения нужно оборудовать склад с заготовками и уже изготовленной продукцией. Естественно, что складское помещение должно быть оборудовано хорошей вентиляционной системой.
Оборудование
Для организации одного рабочего места в пошивочном цехе нужно приобрести:
- Швейную машинку;
- Машинку для потайных швов;
- Оверлок для обработки кромки штор;
- Утюг;
- Дисковый раскройный нож.
Помимо вышеперечисленного оборудования, в цех нужно приобрести гладильные столы и столы для раскроя. В целом общая стоимость оснащения одного рабочего места составляет около 100-120 тыс. руб.
Персонал
В штатном расписании предприятия по пошиву штор должны быть предусмотрены следующие должности:
- Закройщик – 2 чел.;
- Швея – 5 чел.;
- Уборщик – 1 чел.;
- Бухгалтер – 1 чел.
Стоит отметить, что много работы у бухгалтерии будет только при последующем расширении, в частности, при открытии дополнительных цехов или точек продаж, поэтому на начальном этапе в целях сокращения затрат можно взять бухгалтера не на полную ставку.
Расходы
Для организации цеха по пошиву штор необходимо 660-780 тыс. руб., включая:
- Ремонт помещения – 60-70 тыс. руб.;
- Приобретение оборудования – 500-600 тыс. руб.;
- Рекламу – 50 тыс. руб.
- Закупку первой партии материала – 50-60 тыс. руб.
Ежемесячные расходы:
- Аренда помещения 80-90 тыс. руб.;
- Заработная плата работникам – 300-350 тыс. руб.;
- Охрана – 20 тыс. руб.;
- Реклама – 5 тыс. руб.
Итого: 405-415 тыс. руб.
Перспективы
Одним из наиболее важных моментов в раскрутке цеха по пошиву штор является наработка клиентской базы. Как и в других видах деятельности, связанных с украшением интерьера квартир, неплохие результаты показывает «сарафанное радио», когда довольные клиенты рекомендуют продукцию свои знакомым. Хорошим вариантом будет и открытие собственного интернет магазина с каталогом штор и иных изделий.
Довольно перспективным вариантом будет открытие салона, в котором будут выставлены модели штор на продажу. Также можно расширить ассортимент за счет пошива и реализации различных сопутствующих товаров, например, скатертей, покрывал и легких занавесок. Хорошим дополнением ассортимента будут и всевозможные аксессуары, например, бахрома, декоративные кисти, шнуры, заколки и пр.
Стоит отметить, что в период наработки клиентской базы лучше всего покупать фурнитуру и материалы непосредственно под заказ, в противном случае может сильно затормозиться развитие бизнеса за счет «заморозки» средств в неликвидных материалах.
Первые несколько месяцев цех по пошиву штор не будет иметь полной загрузки и постоянных заказов, поэтому ориентировочный срок окупаемости затрат составляет примерно 1,5-2 года.