Show

Интернет-провайдер как бизнес

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 2, в среднем: 4,50 из 5)
Загрузка...

бизнес-план интернет-провайдераПод Интернет-провайдером сегодня понимается организация, осуществляющая посредническую деятельность между провайдерами, имеющими более высокий уровень, и непосредственными пользователями сети Интернет. Фактически такая компания является оптовым покупателем трафика, который впоследствии перепродается в розницу конечным пользователям.

В России предоставление доступа в интернет сегодня отнесено к услугам связи, что влечет такие трудности, связанные с обязательным получением лицензии от Министерства связи РФ, согласованием проектов и сертификацией используемого оборудования. Специфика деятельности также предполагает осуществление подобной деятельности только в статусе юридического лица, то есть ООО, ЗАО или ОАО. Самостоятельная регистрация юридического лица и получение соответствующей лицензии может затянуться на длительный срок, поэтому рекомендуется обратиться в консалтинговую компанию, специалисты которой окажут услуги по сопровождению при подготовке всей необходимой документации.

В целом, спектр услуг, предоставляемых Интернет-провайдерами, довольно широк и может включать в себя:

  1. Предоставление широкополосного, коммутируемого и беспроводного доступа в сеть Интернет;
  2. Формирование частных корпоративных сетей;
  3. Предоставление услуг сотовой связи;
  4. Подключение цифрового телевидения;
  5. Размещение оборудования клиента на собственной территории;
  6. Предоставление серверов в аренду.

Изначально Интернет-провайдеры в России оказывали множество сопутствующих услуг, присущих скорее компаниям, занимающимся разработкой сайтов и интернет магазинов. Нередко провайдеры предоставляли и хостинг для разработанных сайтов, однако сегодня основным трендом является предоставление услуг сотовой связи, цифрового телевидения и, конечно, предоставление беспроводного доступа в сеть.

Стоит отметить, что ранее неплохим вариантом ведения бизнеса было создание локальной сети в пределах многоквартирного дома. Однако такой вариант с популяризацией беспроводного доступа стал менее интересным для пользователей и, естественно, для компаний. Технической проблемой домашних локальных сетей являлось ограничение скорости при подключении большого числа пользователей. Также данный бизнес имел мало возможностей для масштабирования и конкуренции с крупными компаниями, предлагавшими более выгодные варианты подключения Интернета.

К рискам данного бизнеса стоит отнести сильную зависимость от следующих факторов:

  • Отключение энергоснабжения;
  • Авария каналов;
  • Изменения в законодательстве, в частности, касающиеся обработки персональных данных.

Оборудование

Для технического оснащения Интернет-провайдеру необходимо приобрести:

  1. Веб-сервера (почтовые, FTP, мастер и второстепенные сервера и пр.);
  2. Маршрутизатор;
  3. Источники бесперебойного питания, обеспечивающие, как минимум, пару часов работы;
  4. Запасные детали;
  5. Инструменты, кабели;
  6. Стойки и шкафы для серверного помещения.

Общая стоимость оборудования небольшой компании будет колебаться в пределах 70-90 тыс. долл.

Персонал

В штатном расписании Интернет-провайдера должны быть предусмотрены следующие должности:

  • Управляющий – 1 чел.;
  • Бухгалтер – 1 чел;
  • Системный администратор – 1 чел.;
  • Помощник системного администратора – 2 чел.;
  • Веб-мастер – 1 чел;
  • Оператор службы поддержки – 5 чел;
  • Специалист по ремонту оборудования – 3 чел.;
  • Маркетолог – 1 чел.

Для ведения бухгалтерии и составления отчетности целесообразно нанять отдельного бухгалтера, а не заключать договор со сторонней организацией, так как в подобных компаниях, как правило, присутствует достаточно большой документооборот, из-за чего стоимость услуг будет довольно высока.

Реклама услуг

Рекламирование услуг Интернет-провайдера имеет некоторые нюансы. Дело в том, что многие локальные провайдеры, не желая или не имея возможностей вести масштабную рекламную кампанию, стараются эпатировать публику броскими рекламными слоганами и вызывающими плакатами. Можно предположить, что, таким образом, местные провайдеры стараются завоевать внимание молодежи, однако стоит отметить, что подобная реклама в итоге может негативным образом отразиться на репутации компании.

Статистика показывает в данной сфере продвижение методом «сарафанного радио» не показывает значимых результатов. Многие люди привыкают к Интернет-провайдерам, предоставляющим им услуги в течение длительного времени. Переход от одного провайдера к другому довольно часто обусловлен лишь предоставлением некачественных услуг. Поддержание качественной связи сегодня является обязательным требованием к провайдеру, так как у большинства пользователей есть потребность в стабильном подключении к сети. Таким образом, качественная связь хоть и не позволяет увеличить количество клиентов, но с высокой вероятностью позволяет не потерять уже подключенных пользователей.

Расходы

Для открытия Интернет-провайдера необходимо примерно 87-116 тыс. долл., которые распределятся примерно следующим образом:

  1. Услуги консалтинговой фирмы, включая пошлины за регистрацию и лицензирование – 6-7 тыс. долл.;
  2. Приобретение оборудования – 70-90 тыс. долл.;
  3. Оснащение офиса мебелью и оргтехникой – 3-5 тыс. долл.;
  4. Ремонт помещения – 2-3 тыс. долл.;
  5. Рекламная кампания – 5-10 тыс. долл.;
  6. Прочее – 1 тыс. долл.

Ежемесячные расходы:

  1. Аренда помещения – 3-4 тыс. долл.;
  2. Заработная плата сотрудников – 18-19 тыс. долл.;
  3. Реклама – 5 тыс. долл.
  4. Прочее – 0,5-1 тыс. долл.

Итого: 26,5-29 тыс. долл.

Перспективы

Перспективность открытия компании Интернет-провайдера обусловлена тем, что, несмотря на стабильное увеличение российской интернет-аудитории, уровень проникновения интернета на территории всей страны к концу 2013 г. составил примерно 55%, то есть рынок сегодня еще далек от заполнения. Конечно, в мегаполисах конкуренция среди Интернет-провайдеров ощущается довольно жесткая, однако за пределами крупных городов, наоборот, наблюдается нехватка подобных компаний. Конечно, это явление обусловлено чисто экономическими причинами, в частности, в России нет государственной поддержки в сфере услуг по предоставлению доступа в Интернет. Собственно, поэтому провайдеры в своем большинстве развиваются поблизости от платежеспособного населения, то есть в местах, где располагаются многоквартирные дома, а также осуществляют свою деятельность различные компании. Однако с учетом того, что строительство загородной недвижимости в России идет достаточно активно, можно предположить, что региональный рынок провайдеров через несколько лет в итоге будет заполнен.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *