Как открыть интернет кафе
Оцените бизнес идею: |
Реалии сегодняшнего дня вынуждают нас постоянно пользоваться различными видами интернет-услуг. Не всегда есть возможность использовать их дома, поэтому открытие интернет-кафе – вполне удачное решение на сегодняшний день. Как правило, такие заведения предлагают не только полный набор подобных услуг, но и отдых, перекус, предложение выпить чаю или кофе. Правда, чтобы подобный проект оказался прибыльным, необходимо составить четкий бизнес-план интернет-кафе. Как это сделать, читайте далее.
Немного об особенностях рынка
Считается, что данный сегмент рынка ориентирован на молодежь, которая интересуется различными компьютерными играми. Но в последнее время рынок изменился, подобными заведениями интересуются не только молодые люди ради игр, но и остальные категории населения в познавательных и рабочих целях.
Как бы то ни было, прежде чем составлять бизнес-план интернет-кафе, следует изучить уровень конкуренции в окрестностях. Узнать, на какую аудиторию рассчитаны близлежащие заведения подобного плана, какой набор услуг они предлагают, какой ценовой политики придерживаются.
Регистрация проекта
Итак, как открыть интернет-кафе с юридической точки зрения? В зависимости от масштабов планируемого проекта можно зарегистрировать либо индивидуального предпринимателя, либо ООО. Последний вариант идеален тогда, когда учредителей несколько и они вносят собственный капитал. Также эту форму предпочтительней выбирать, если будут привлекаться инвестиционные средства или кредиты.
Сколько средств потребуется, сказать сложно. Окончательная сумма зависит от уровня заведения, а также региона, где открывается кафе. Крупные города потребуют капиталовложений на сумму не менее 50 тыс. долл. Более мелкие города могут обойтись и 15 тыс. долл.
Месторасположения
Следующий этап вопроса, как открыть интернет-кафе, заключается в поиске подходящего месторасположения. При его поиске надо опираться на целевую аудиторию. Зная, на кого рассчитано ваше заведение, составьте пример ежедневного передвижения ваших потенциальных клиентов. Помещение надо искать в тех местах, где эти потоки максимально сконцентрированы. На начальном этапе стоит взять помещение в аренду, но с правом выкупа. Со временем, когда вы поймете, что не просчитались с выбором, его действительно можно приобрести в собственность. Специалисты предупреждают, что поиск действительно ликвидного места может занять не один месяц.
Если ваш бизнес ориентирован на молодежь, пример такого месторасположения – здание недалеко от школы, ВУЗа, общежития. Эта категория молодежи может не только играть в кафе, но и сидеть по социальным сетям, искать готовый реферат, дипломную работу и прочее.
Часто приводят такой пример месторасположения, как спальный район города. Как правило, в таких местах конкуренция невысокая, а потенциальных клиентов очень много. Тогда можно охватить максимально большую аудиторию.
Описание услуг
Сегодня вы не найдете ни один пример интернет-кафе, который ограничится арендой компьютеров и выходом в Интернет. Если вы хотите завоевать достойное место на рынке, необходимо предлагать такой минимум услуг:
- использование различных прикладных программ;
- запись информации на любые типы носителей;
- предоставление доступа в Интернет;
- печать текста;
- сканирование текста;
- услуги мини-бара.
Последняя услуга предполагает продажу кофе, чая, прохладительных напитков. Иногда имеет смысл предлагать готовый перекус в виде бутербродов, печени. Что касается графика работы, то такое заведение должно работать круглосуточно, иначе оно будет нерентабельным.
Оборудование
Готовый проект должен включать не менее 30 персональных компьютеров, которые соединены в общую локальную сеть, а также имеют выход в Интернет. Учитывайте, что кроме обычных услуг по выходу в Интернет и аренде компьютеров должен предоставляться ряд других возможностей. А это требует наличия не только ПК, но и сканера, принтера, копировальной техники.
Обратите внимание, что кроме техники в интернет-кафе необходимо закупить лицензионное программное обеспечение. Будьте готовы к тому, что вас будут проверять различные контролирующие органы и за любые пиратские программы вам могут выписать штраф. Причем необходимо покупать на каждый компьютер отдельный готовый пакет операционной системы Windows, которая стоит около 160 долл. штука.
Персонал
Если опираться на оговоренный ранее пример интернет-кафе на 30 персональных компьютеров, то для их обслуживания понадобится персонал не менее 20 человек. Поскольку кафе будет открыто круглосуточно, то их работа организовывается в три смены. Каждая смена должна состоять из такого набора сотрудников:
- охранник;
- сотрудник копировального центра;
- навигаторы по сети и компьютерным играм;
- сотрудник мини-бара;
- менеджер;
- директор.
Обратите внимание, что в списке нет сотрудника, отвечающего за техническое обеспечение работы компьютеров. Держать его в штате нет смысла, достаточно заключить договор со специализированной компанией. Тогда в случае необходимости у нее всегда найдется сотрудник, готовый решить возникшую проблему. Эта же компания будет проводить периодическую модернизацию и аудит техники.
Финансовый план
Прежде чем привести пример расходной и доходной части плана, стоит обратить внимание на необходимость формирования хорошей клиентской базы. Без нее сложно говорить о скорой окупаемости проекта. Чтобы получить готовый поток клиентов, следует провести рекламную кампанию перед открытием. Лучшим инструментом в этом случае будет раздача листовок и визиток на местах наибольшего скопления потенциальных клиентов. Не стоит пренебрегать яркой неоновой вывеской над входом – это готовый рекламный инструмент, который будет работать всегда без дополнительных вложений.
Расходная часть
Пример капитальных вложений выглядит следующим образом:
№ | Название | Стоимость (тыс. руб.) |
1. | Покупка расходных материалов | 25 |
2. | Закупка продуктов для мини-бара | 100 |
3. | Реклама | 15 |
4. | Аренда | 50 |
5. | Оплата коммунальных услуг | 15 |
6. | Подключение к провайдеру, ремонт | 120 |
7. | Закупка мебели | 250 |
8. | Приобретение оборудования | 800 |
Итого на начальном этапе проекта придется вложить как минимум 1,375 млн руб. Также надо учитывать регулярные затраты, которые потребует проект каждый месяц:
№ | Название | Стоимость (тыс. руб.) |
1. | Ремонт устройств | 30 |
2. | Покупка расходного материала | 15 |
3. | Закупка продуктов | 50 |
4. | Зарплата | 110 |
5. | Реклама | 10 |
6. | Амортизация | 160 |
7. | Оплата коммунальных услуг | 15 |
8. | Аренда | 50 |
То есть каждый месяц проект потребует 440 тыс. руб. расходов.
Прибыль
Прибыль интернет-кафе будет формироваться из оплаты за предоставляемые услуги. Уровень цен стоит устанавливать средний по рынку. Слишком высокая цена на старте не привлечет клиентов, а слишком низкие цены надолго оттянут окупаемость проекта. Ориентироваться следует на доход около 650 тыс. руб. за месяц. Из них вам останется около 110 тыс. руб. чистой прибыли.
Точно определить сроки окупаемости такого проекта сложно. Специалисты утверждают, что если обеспечить наполняемость кафе примерно на 30-60%, то вернуть львиную долю средств можно будет уже через полтора года.