Рейтинг популярных франшиз

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Рейтинг популярных франшизКак правило, предприниматели ищут самые популярные франшизы для старта собственного дела. Но не все поминают, что популярные франшизы не всегда могут быть успешными. Почему так получается, на что же все-таки ориентироваться?

Определение популярности

Обычно под популярностью на данном этапе развития бизнеса предприниматели понимают то дело, которое продает услуги или товары, которые охотнее всего покупают потребители или продающимися товарами. Хотя для некоторых популярность франшизы определяется тем, насколько охотно ее покупают другие предприниматели.

к содержанию ↑

Популярные услуги и товары

Популярность интересна тем, что когда популярным стает какой-то товар или услуга, его готовы покупать даже те, кому он не очень-то нужен. Это позволяет покупателю быть на волне моды, а продавцу существенно увеличивать наценку на товар. Быстрые, легкие прибыли компенсируются тем, что популярность угасает довольно быстро, а вместе с ней и все предполагаемые прибыли. Поэтому останавливать свой выбор на модной франшизе, особенно на той, которая обслуживает моду – очень рискованно.

к содержанию ↑

Продаваемый бизнес

Определяя, что такое популярный бизнес, специалисты тоже не могут прийти к единому мнению. Многие считают, что популярная франшиза обязана иметь такие основные признаки:

  • количество проданных франшиз (основная часть успеха);
  • динамика роста указанных продаж;
  • возраст франчайзинговой сети.

Однако практика показывает, что даже если сеть идеально отвечает набору этих признаков, она еще не застрахована от краха. Примерами могут служить сеть туристических агентств туроператора «Капитал Тур» и сеть салонов сотовой связи Dixis. Они показывали высокие темпы развития франчайзинговой сети, но все-таки рухнули.

Мировая практика показывает, что даже такие показатели, как респектабельность и репутация тоже не являются залогом успешности франшизы. Хотя при этом ее стоимость может увеличиваться за счет громкого имени марки. Франшизы на известные марки продаются намного дороже, чем бизнес без мирового имени.

к содержанию ↑

Популярные направления бизнеса

Как правило, это простые и недорогие франшизы, которые реализуют популярные виды товаров и услуг: автомойки, турагентства, заведения общепита и прочие. Правда, они больше всего подвержены конкурентной борьбе, кризисам, колебаниям спроса и прочим факторам успешности.

Все это говорит о том, что не стоит гоняться за популярностью товара, услуги или бизнеса в целом. Надо искать франшизу, которая демонстрирует лучшие показатели перспективности и защищенности от рисков.

к содержанию ↑

Востребованные франшизы отечественного рынка

И все-таки для тех, кто гонится за популярностью или хотя бы считает ее важной составляющей будущего успеха, приводим небольшой перечень популярных франшиз отечественного рынка по версии журнала Forbes.

к содержанию ↑

«Позитроника»

Бизнес представляет собой реализацию техники марки Merlion (цифровая и компьютерная), который на сегодняшний день в Российской Федерации работает как магазин по продаже электроники и бытовой техники. Кроме этого, компания запустила еще одну франшизу под названием «Пойнт». Это места, где проводится выдача товаров, которые были заказаны через интернет-магазин «Позитроника». Продавать франшизу компания начала с 2006 года. К сегодняшнему дню она имеет 35 собственных точек продаж и 145 франчайзинговых. На каждые 20 открытых припадает 40 закрытых, но закрытия связаны не со сворачиванием бизнеса, а с переносом его в место большей площади. Чтобы открыть франшизу необходимо вложить около 5,8 млн руб. Затем франчайзер обещает выручку 60 млн руб. и прибыль 6 млн руб.

к содержанию ↑

«Мастерфайбр»

Компания занимается изготовлением покрытий из резиновой крошки, предназначенных для детских и спортивных площадок. Технология изготовления была приобретена у австралийского производителя. Франшизу стали продавать с 2004 года. За это время перепробовано несколько видов системы выплаты роялти. Сегодня партнеры каждый месяц выплачивают фиксированную сумму в 5 тыс. руб., но лишь спустя год с запуска магазина. Чтобы его открыть, понадобится 1,2 млн руб. При работе можно рассчитывать на выручку в 10 млн руб. и прибыль около 4 млн. Для некоторых региональных представителей компания может выделить 250-500 тыс. руб. субсидий на старт производства. Сегодня компания имеет одну собственную точку и 64 франчайзинговых. Сеть постоянно расширяется и закрытия производств пока что не наблюдается.

к содержанию ↑

Mail Boxes

Американская компания, которая берется за экспресс-доставку бандеролей, посылок, корреспонденции. Работает в 70 странах, а первое российское представительство работает с 2007 года. Первый франчайзи в России появился у компании в 2010 году и на сегодня компания имеет одну собственную и 71 франчайзинговую точку. Партнерами компании являются операторы как национальные, так и международные. Кроме собственно доставки корреспонденции клиентам предлагаются переводы документов, аренда абонентских ящиков. На точке также продаются канцелярские товары, предоставляются копировальные услуги. Для открытия франшизы потребуется 2 млн руб., роялти составляет 7% от выручки, которая составляет примерно 19 млн руб. Прибыль – 11,8 млн.

к содержанию ↑

Mr.Doors

Это отечественная компания, которая производит встроенную и корпусную мебель. Сегодня она имеет 50 собственных магазинов и 115 франчайзинговых. Купить ее франшизу можно с 1997 года, причем роялти для франчайзи не устанавливаются. Условия работы с партнерами – открытие салона площадью не менее 100 кв. м. Компания следит за тем, чтобы на каждые 250 тыс. населения приходилось не более одного салона. Поэтому, если франчайзи показывает хорошие показатели продаж, в его регионе не будет продана франшиза другому партнеру. Чтобы открыть полноценный салон, необходимо вложить не менее 2 млн руб., брэнд-секцию – 0, 7 млн руб.

к содержанию ↑

«Четыре глаза»

Сеть торговых точек, на которых продаются оптические приборы. Магазины были открыты компанией «Левенгук», которая производит подобные приборы одноименной марки. Однако в своих торговых точках она реализует бинокли, микроскопы, телескопы и прочую оптику прочих торговых марок. Первая франшиза была продана в 2010 году и на сегодня компания имеет 15 собственных магазинов и 60 франчайзинговых. Причем роялти с партнеров не взимается. Мало того, с партнером подписывается эксклюзивный договор, на основании которого он стает представителем компании в данном регионе. На открытие понадобится около 900 тыс. руб., при этом можно получить выручку 5,1 млн руб. и прибыль 2,79 млн. руб. Кроме этого, магазины сотрудничают со «Сбербанком России», являясь участниками его программы «Бизнес-старт». Соответственно франчайзи может рассчитывать на льготный целевой кредит для открытия дела от этого банка.

к содержанию ↑

SUN Studio

Студия фотопечати, которая организована отечественным производителем ультрафиолетовых принтеров IQDEMY. Ранее была известна, как Sky Group. С помощью принтеров можно наносить изображение на различные поверхности: холст, пластик, стекло, дерево и прочее. Первая франшиза была открыта в 2008 году и на сегодня компания насчитывает 85 таких точек. Собственных – три. Вложения для франчайзи выльются в 1,5 млн руб. Но если за год начинающий предприниматель так и не сможет выйти на окупаемость, компания готова выкупить у него свое оборудование. Планируемая выручка – 12 млн руб., прибыль – 4 млн.

к содержанию ↑

«Сема»

Сеть представляет собой детские развивающие центры для малышей от 9 месяцев. Программы рассчитаны для детей до 7 лет. Открылась компания в 2002 году, как небольшой проект основателей для собственных детей. Первая франшиза была открыта в 2008 году, а на сегодня франчайзинговых точек 320 по всей стране, не считая трех собственных. В них предлагаются организация детских праздников, а также программа родительского клуба. Для открытия потребуется 600 тыс. руб. Еще 5 тыс. надо выплачивать каждый месяц как роялти, но взамен франчайзи получает обновление программ, сценариев, повышение квалификации персонала и прочее. Можно рассчитывать на выручку в 4,8 млн руб. и прибыль в 1,8 млн.

к содержанию ↑

Cinnabon

Кафе-пекарня, родившаяся в Америке, сегодня имеет по всему миру более 1100 точек. В России первая франшиза запущена в 2009 году и на сегодня таких точек более 100. Для открытия потребуется примерно 3,5 млн руб. Требования к точкам следующие: оживленное место, где за час проходит не менее 800 человек. Желательно, чтобы это был первый этаж торгового центра в той части, где проходит основной поток покупателей. Причем руководство компании полагает, что на вокзалах и фудкортах достичь необходимых размеров выручки будет сложнее. Выручка составит 21,6 млн. руб., а прибыль – 6,5 млн. Вложить придется не менее 3,5 млн руб. Также придется отчислять роялти в размере 6% от оборота и 1,5% на рекламу.

к содержанию ↑

Tea Funny

Фактически это кафе, где продаются модные напитки. Центральное место в ассортименте занимает тайванский «бабл ти» — своеобразный коктейль, в основу которого лег заваренный чай, к которому добавляются топинги, натуральные сиропы, а также молоко. Первая франшиза была запущена в 2012 году. Сегодня компания имеет 94 франчайзинговых кафе, а также четыре своих. Их предлагается открывать в одном из трех форматов:

  • традиционное кафе в отдельном помещении;
  • мобильное кафе;
  • модульная точка, которая располагается внутри других крупных торгово-развлекательных заведений.

Роялти взимается в размере 4%, но собирается оно только через год после открытия точки. Выручка с точки ориентировочно составляет 5,9 млн. руб., прибыль – 3,76 млн. Сумма вложений – примерно 1,4 млн. руб.

к содержанию ↑

«Экспедиция»

Туристический магазин товаров и соответствующих сувениров. Его площадь должна быть примерно 16-20 кв м. с оранжевым прилавком или витриной, хотя такой формат работы не принципиален. Главное требование – открытие точки в обособленном помещении в проходящем месте. Марка имеет 50 собственных магазинов. Первая франшиза была открыта в 2006 году и на сегодня их насчитывается не менее 300. Для открытия понадобится не менее 700 тыс. руб., а также паушальный взнос в размере 50-110 тыс. руб. Роялти в этой франшизе не выплачивается, выручка составляет 6,4 млн руб., а прибыль – 1,6 млн.

к содержанию ↑

«Шоколадница»

Известная марка сети кофеен, первая франшиза которой была реализована в 2008 году. Сегодня она имеет 315 своих кофеен и 80 франчайзинговых. Для открытия франшизы понадобится 12,5 млн. руб. Франчайзер помогает партнерам на всем пути становления бизнеса – помогает подобрать помещение, подготовить его к открытию, дает рекомендации по управлению ним. Каждый месяц из выручки (ориентировочно 38,4 млн. руб.) надо отсчитывать 7% роялти. Прибыль составит около 6 млн. руб. Договор оформляется сроком на пять лет, предусматривая возможность пролонгации.

к содержанию ↑

Tom Farr

Брэнд появился на российском рынке в 2001 году, как торговая марка итальянской одежды. На то время западная легенда позволяла обеспечить высокие продажи. Сегодня она позиционируется как международная марка модной и стильной одежды. Первая франшиза была продана в 2006 году и сегодня таких точек не менее 150, не считая собственных 17. Открыть магазин можно в одном из трех форматов в зависимости от размера и ассортимента. Для этого понадобится не менее 4,5 млн руб. Можно ориентироваться на выручку в 36 млн руб. и прибыль в 2,8 млн руб.

к содержанию ↑

Hilding Anders

Европейская компания, которая занимается производством товаров, предназначенных для сна, в частности, матрасов. На сегодня компания открыла в стране собственный завод. Первая франшиза была открыта 2012 году и сегодня работает около 102 подобных точек, не считая 23 собственные. Причем ни одна из них не закрылась. Магазины ведут торговлю не только продукцией с завода, но и прочими французскими, итальянскими, норвежскими и швейцарскими марками. Чтобы открыть магазин потребуется 1,55 млн. руб. инвестиций, роялти не взимается, мало того, дается эксклюзивное право представлять и развивать бизнес по региону. Выручка составляет 17,5 млн, прибыль – 2,5 млн, однако на рекламу надо выделять не менее 3% от объема выручки.

к содержанию ↑

Sugar Dance

Под этой маркой работают мобильные студии, где проводят быструю запись музыкальных клипов. Смысл услуги в том, что любой может записать клип с собственным участием и буквально через пару мину получить его на съемном носителе. Роялти для деятельности не установлена, но с каждой записи франчайзер требует стандартную плату 45 руб. Первая франшиза была реализована в 2010 году и на сегодня их насчитывается не менее 160. Открыть точку можно за 500 тыс. руб., получая прибыль в 1,1 млн (1,8 млн выручки). Пик заказов приходится на новогодние праздники и пляжный сезон, когда можно зарабатывать до 500 тыс. руб. за месяц. Мобильный формат бизнеса позволяет работать на корпоративах и прочих массовых мероприятиях, увеличивая размер прибыли.

к содержанию ↑

«Велл»

Компания, которая являет собой сеть агентств, продающих пляжный отдых, которая впервые реализовала свою франшизу в 2002 году. Как утверждают основатели, с помощью сети удалось увеличить прибыль не менее чем на 20-30%. Сегодня компания имеет десяток своих и 405 франчайзинговых мест продаж. Для открытия понадобится 350 тыс. руб. Стартовать дело лучше накануне летнего сезона в феврале-марте. Начинать его можно с двумя менеджерами. В процессе работы можно рассчитывать на выручку в 1,8 млн. руб. и прибыль в 700 тыс. руб.