Продвижение франшизы

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (Проголосуйте первым)
Загрузка...

Продвижение франшизыКак утверждают специалисты, грамотное продвижение франшизы – это едва ли не 70% успеха проекта. Для примера приводят цифры в 1,5 участников рынка, которые предлагают франшизы. Только тысяча из них занимается продвижением своего предложения и едва наберется сотня тех, кто продает одну франшизу в квартал.

Проблема подобных компаний в том, что у них не разработан комплексный подход к рекламированию своего проекта и соответствующих предложений. У них отсутствует какая-либо стратегия в этом направлении, а все действия проводятся хаотично. Хотя на рынке давно выработан определенный набор инструментария, с помощью которого рекламируется франчайзинг.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Первоочередной шаг

Практически к каждой компании, которая занимает заметное место на рынке, рано или поздно начинают обращаться желающие приобрести франшизу. Специалисты настоятельно рекомендуют собирать такие заявки, регистрируя все данные предпринимателя. Даже если сегодня франчайзинг для вас не приоритетное направление, в будущем это позволит выбрать оптимальный инструмент для продвижения своего продукта на рынке, определить необходимый бюджет на рекламу и прочее.

Например, выбор инструментов для продвижения во многом зависит от бюджета самого проекта. Так, если для его открытия необходимо до миллиона рублей, продвигать его можно через тематические форумы предпринимателей, социальные сети. Для более дорогих проектов оправдано участие в тематических выставках, реклама через отраслевые СМИ. Безоговорочно эффективным методом продвижения франшиз любого уровня будет создание и продвижение собственного сайта и регистрация в бесплатных электронных каталогах.

к содержанию ↑

Корпоративный сайт

Собственный сайт должен быть у каждой компании, но раздел «Франчайзинг» надо размещать на самом видном месте на главной странице. Есть некоторые правила оформления подобного раздела:

  • текст должен быть легким, не перегруженным специальными терминами;
  • информацию надо изложить лаконично и четко;
  • информация подается не только текстовая, но и в виде графиков и таблиц;
  • не стоит излагать исчерпывающую информацию – дайте возможность потенциальному партнеру обратиться к вам с запросом, что позволит собрать информацию о целевой аудитории;
  • данные обо всех выплатах и необходимых инвестициях должны быть указаны в обязательном порядке;
  • поместите анкету для франчайзи;
  • поместите небольшую презентацию проекта.

Формируя анкету, не ставьте в нее более 8-9 вопросов. Основная задача анкеты – взять контакты и дать представление об уровне опыта предпринимателя. Более детальную информацию можно собрать на последующих этапах общения. Не забывайте, что презентация способна эмоционально сильнее повлиять на решение франчайзи за счет аудио-визуального ряда. Поэтому, создавая такой инструмент, включите в него данные о:

  • самом франчайзере;
  • преимуществе работы с ним;
  • потенциале и перспективности франшизы;
  • оказываемой поддержке;
  • требованиях к кандидату и к помещению;
  • полных инвестициях;
  • основных финансовых условиях сотрудничества;
  • контактах куратора направления.
к содержанию ↑

Электронные каталоги

Как уже говорилось, один из самых популярных способов, с помощью которого можно продвигать свой франчайзинг – бесплатные электронные каталоги. Считается, что это не только самый дешевый, но и самый эффективный метод. Правда, подобные каталоги надо выбирать тщательно, обращая внимание на их контент, посещаемость, интенсивность обновления, качество предложений в каталоге. Иногда подобные ресурсы используют для размещения лжефраншиз, соседство с которыми может ударить по вашей репутации.

Помните, что потенциальный клиент не только сравнивает ваше предложение с другими, но и формирует свое представление, отношение к вашему бренду. Поэтому важно не только разместить свое предложение, но и регулярно работать с этими ресурсами, размещая новости, видео, оставляя обоснованные комментарии и мнения о других участниках рынка.

к содержанию ↑

Директ-мейл

Продвигать франчайзинг можно не только через электронную рассылку писем. Тем более что электронный вариант сегодня вызывает больше негативную реакцию у получателя, хотя при этом в большинстве случаев справляется со своей задачей. Директ-мейл традиционной почтой сегодня дает не меньшую отдачу. Правда, вы должны четко понимать, кому конкретно вы предлагаете свой франчайзинг.

Если вы правильно совершали указанные выше первоочередные шаги, у вас уже может быть сформирована своя база данных потенциальных партнеров. Достаточно составить нужное предложение и разослать его адресатам. Если его нет, подобную базу клиентов можно купить в специальных компаниях. У них же можно заказать рассылку писем по адресатам. Как правило, купить базу без рассылки будет стоить раза в четыре-пять дешевле, чем приобрести услугу с рассылкой.

Но в любом случае прежде необходимо грамотно составить письмо с предложением. Обычно используется следующая структура письма:

  • краткое вступление, где описывается суть продукта, франшизы, компания;
  • список преимуществ компании и франшизы;
  • финансовые показатели предложения (окупаемость, инвестиции, прибыль и прочее);
  • фото работающих объектов;
  • контакты.
к содержанию ↑

Точечный франчайзинг

В тех случаях, когда важно вывести франчайзинг на конкретный регион, страну, город, выбирают так называемое точечное продвижение. Для этого используют массу специальных инструментов. Самыми распространенными из них являются следующие.

к содержанию ↑

Контекстная реклама

Огромный результат на просторах рунета дает таргетированная реклама по ведущим поисковикам. Но здесь важно подобрать необходимые запросы. Особенность их подбора заключается в том, что чем более точный запрос, тем меньше людей, которые его ищут. Но качество аудитории при этом резко повышается. Также стоит использовать этот инструмент при тематических мероприятиях: бизнес-завтраках, круглых столах, вебинарах, семинарах, выставках, конференциях.

к содержанию ↑

Социальные сети

Хорошую отдачу дает возможность вступить в группу в социальной сети, посвященную той сфере бизнеса, в которой вы работаете. Это позволит искать среди участников потенциальных партнеров. Также стоит создать собственную группу, в которой разместить свое предложение. Группу надо постоянно обновлять и продвигать. Рекомендуется разработать специальное предложение для тех, кто переходит от другого бренда к вашему.

к содержанию ↑

Продвижение по ключевым запросам

Этот инструмент используется для корпоративного сайта, который выводят в ТОП-10 поисковиков по определенным запросам. Решение этой задачи лучше отдать в руки грамотному сеошнику, потому что самостоятельно добиться этого вряд ли удастся. Стоимость подобных услуг зависит от качества вашего сайта, наличия и уровня конкуренции и прочих факторов. Поэтому ценовой разброс подобной услуги составит от 100 долл. до 1000 долл. в зависимости от вашей ситуации.