Как открыть ювелирный магазин

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 2, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Для открытия ювелирного магазина не нужны лицензии и другие разрешительные документы, а кроме того привлекательность данного вида бизнеса и в том, что нет необходимости в больших торговых площадях. Все знают, что драгоценные металлы и камни со временем только увеличиваются в цене, поэтому владельцы ювелирного бизнеса можно не переживать насчет актуальности и стоимости своего товара. В то же время начинающим бизнесменам в сфере торговли ювелирными изделиями приходится сталкиваться со множеством нюансов, присущих этому делу.

Для начала необходимо разобраться, что же относят к ювелирным изделиям. Согласно государственного стандарта это культурно-бытовые изделия из драгоценных металлов с использованием драгоценных камней, а также изделия с различной художественной обработкой (алмазное гранение, ковка, чеканка и т.д.), высокохудожественные изделия из янтаря, слоновой кости, камня.

Можно разделить все ювелирные изделия на следующие товарные группы:

  1. Изделия личного пользования по типу табакерок, пудрениц, портсигаров и т.д.
  2. Личные украшения (браслеты, серьги, кольца, ожерелья, запонки, брелоки и т.д.)
  3. Изделия из жемчуга, полудрагоценных и драгоценных камней (бусы, ожерелья, браслеты).
  4. Столовые приборы и посуда, изделия мастеров серебряных и золотых дел.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Оформление и регистрация

Для открытия ювелирного магазина необходимо зарегистрироваться в налоговой инспекции как юридическое лицо, а также надо получить лицензию на торговлю ювелирными изделиями. Как и любой другой бизнес-проект, открытие такого магазина требует получения разрешений от пожарной инспекции и санэпидемстанции.

На товар должны присутствовать сертификаты, изделия должны быт с оттисками и пробами, а драгоценные камни должны иметь сертификаты. Все представленные изделия должны быть сгруппированы по назначению. Также в магазине должны быть ювелирные весы на тот случай, если клиент потребует взвешивания.

к содержанию ↑

Стартовый капитал

Многих волнует вопрос, сколько надо денег для открытия ювелирного магазина? Определить точную сумму довольно сложно, поскольку она зависит от многих факторов:
Торговля изделиями из золота, серебра и платины.
Продажа изделий на основе металла с нанесением на поверхности покрытий из драгоценного металла или инкрустацией драгоценными металлами.

к содержанию ↑

Возможности старта

Существует 2 варианта начала ювелирного бизнеса:

  • Заключить договор франчайзинга, тем самым войти «под крыло» одной из известных марок. В этом случае придется сразу же заплатить франчайзеру определенную сумму. С другой стороны можно сэкономить на рекламе, закупке товара и обучении персонала. К тому же доверие покупателей к известной марке будет больше.
  • Самостоятельный старт предусматривает полную свободу принятия решений и независимость, но с другой стороны придется самостоятельно решать все вопросы, начиная от проработки дизайна омещения и заканчивая макетами рекламных листовок.
к содержанию ↑

Месторасположение

Поскольку ювелирные изделия, как правило, не покупают спонтанно, а планируют этот шаг заранее, месторасположение играет ключевое значение. Лучше всего для размещения ювелирного магазина подходят места с большой проходимостью и хорошей транспортной развязкой – например, крупные торговые и развлекательные центры, оживленные улицы, центральные кварталы и т.д. Плата за аренду в таких помещениях будет повыше, чем на окраине города, но и вероятность покупок будет больше.

Кстати существует и нюанс расположения ювелирных магазинов. Если в других сферах конкуренция – это плохо, то в данном случае клиенты охотнее едут туда, где наибольшее скопление продукции, ведь при выборе ювелирных украшений, как правило, посещают не одну торговую точку.

к содержанию ↑

Организация торговли

Обычно под ювелирный магазин (не отдельно стоящий, а расположенный в торговом центре, к примеру) выделяют площадь, на которой размещают так называемые островки – витрины, расположенные вокруг продавца в виде определенной геометрической фигуры (квадрата, круга или прямоугольника чаще всего). Этот вариант более удобный и экономный по сравнению с арендой отдельного помещения или здания.

Обязательно надо продумать вопросы безопасности – в ювелиром магазине должны быть охранники, но их внешний вид не должен отпугивать клиентов. Также должна быть подключена охранная сигнализация, а транспортировка украшений должна производиться также под охраной.

Прилавки помимо защиты изделий должны также выгодно подчеркивать красоту украшений и при этом быть удобными. А еще огромную роль в представлении продукции ювелирного магазина играет свет. Он должен быть спокойным, рассеивающим и направленным на витрины. Для подбора правильного освещения лучше пригласить опытного в этих вопросах дизайнера.

Существует несколько вариантов оборудования для продажи ювелирных украшений:

  1. Классические прилавки с застекленной крышкой. Могут быть как горизонтальные, так и с наклоном в сторону клиентов магазина. Высота таких витрин – обычно 100-120 см.
  2. Стеклянные шкафы-столбы позволяют подробно рассмотреть изделие со всех сторон, поэтому такое оборудование лучше использовать для эксклюзивных и крупных украшений.
  3. Вертикальные стенды позволяют разместить значительное количество товара. Обычно их задняя стенка выполняется зеркальной, чтобы посетители могли видеть заднюю сторону украшений. Высота таких стендов может быть в пределах 80-170 см.
к содержанию ↑

Продукция

Большая часть стартового капитала уйдет именно на закупку первой партии ювелирных украшений. Здесь можно пойти разными путями: предложить покупателям эксклюзивную продукцию или же изделия массового спроса. Можно даже ориентировать магазин на продажу определенной группы изделий, например, на старинные украшения или драгоценные предметы интерьера.

Что касается подбора поставщиков, то не обязательно выкупать у них весь ассортимент товара, зачастую более выгодно реализовывать их продукцию по комиссии или договору поручения. В этом случае рассчитываться за товар можно по факту его продажи, а те изделия, что залежались, вернуть. Также лучше предусмотреть вариант заказа ювелирных украшений по каталогу с предоплатой

к содержанию ↑

Итоги

Траты на арендную плату, налоги, рекламу, безопасность и закупку товара для небольшого ювелирного магазина могут составить около 20 тысяч у.е. По договор франчайзинга эта сумма может уменьшиться до 10 тысяч. Получение прибыли ожидается через 1,5-2 года, а ее размер может составить около 30% от доходов.