Как открыть магазин парфюмерии
Оцените бизнес идею: |
Несмотря на то, что парфюмерия не относится к категории товаров первой необходимости, спрос на нее практически никогда не падает. Естественно, что постоянными клиентами магазинов парфюмерии являются в основном женщины. Статистика показывает, что представительницы прекрасного пола тратят на парфюмерию около десятой части своих доходов. Тем не менее, накануне праздников повышается спрос и на мужские ароматы. Естественно, что ассортимент магазина целесообразно поддерживать в расчете на постоянных клиентов, но под праздники стоит увеличивать количество и мужской парфюмерии. К слову сказать, что производство российской косметики находится в угнетенном состоянии, поэтому на рынке по большей части находятся духи иностранного производства.
К недостаткам парфюмерного бизнеса стоит отнести тот факт, что занять нишу, сместив какого-либо крупного игрока, уже не получится. Во всех крупных городах существуют магазины мировых известных марок. Открывать парфюмерный магазин в небольших городах нецелесообразно, так как покупательная способность их жителей крайне ограничена. Конечно, в таких городах практически нет конкуренции, однако и спрос на парфюмерию там крайне низок, поэтому, скорее всего, магазин будет работать в убыток.
Неплохим вариантом для начинающего предпринимателя будет открытие магазина парфюмерии по франшизе. В данном случае придется поступиться перспективой развития и периодическими отчислениями денежных средств за использование торговой марки. Однако ведение парфюмерного бизнеса в таком формате имеет и свои плюсы, в частности, новому магазину будет оказана помощь в оформлении витрин, подборе ассортимента, а также будет предоставлен фирменный логотип, за счет известности которого в магазин может быть привлечено больше клиентов.
Помещение
Парфюмерный магазин нужно открывать поблизости от торговых центров и офисных зданий. Если в первом случае можно надеяться на то, что люди, придя в торговый центр, попутно приобретут несколько флаконов духов, то во втором – основными клиентами будут офисные работники, желающие купить духи к какому-либо празднику или корпоративному мероприятию.
Также можно открыть небольшой магазин парфюмерии посреди спального района в расчете на то, что основной целевой аудиторией станут его жители. В этом случае обязательно нужно изучить инфраструктуру, так как там уже может находиться подобная точка. В спальном районе магазин лучше открывать на первом этаже, так как далеко не всем людям захочется подниматься на второй или третий этаж. Конечно, проходимость в спальном районе будет ниже, но и стоимость аренды соответственно меньше.
Оптимальная площадь парфюмерного магазина составляет 50-60 кв. м. С учетом того что основными посетителями будут женщины, то оформление магазина нужно делать соответствующим. Разработку интерьера помещения можно заказать у компании, которая будет проводить ремонтные работы.
Оборудование
Для оснащения парфюмерного магазина нужно приобрести:
- Кассовый аппарат – 1 шт.;
- Полки – 15-20 шт.;
- Стеклянные витрины – 6-8 шт.;
- Стеклянные полки – 8-10 шт.
В целом оборудование типично практически для любого обычного магазина, его общая будет колебаться в пределах 250-270 тыс. руб.
Персонал
Для функционирования парфюмерного магазина в его штате должны находиться:
- Управляющий – 1 чел.;
- Старший продавец – 1 чел.;
- Продавец – 3 чел.;
- Уборщица – 1 чел.;
- Бухгалтер – 1 чел.
В предпраздничные месяцы целесообразно нанимать дополнительного продавца, так как в эти периоды посетителей становится больше в 1,5-2 раза.
Расходы и окупаемость
Ориентировочный объем капитальных затрат для входа в парфюмерный бизнес равняется 3,25-3,27 млн. руб. Распределятся денежные средства примерно следующим образом:
- Ремонт помещения – 100 тыс. руб.;
- Приобретение оборудования – 250-270 тыс. руб.;
- Закупка партии товара – 2,5 млн. руб.;
- Реклама – 100 тыс. руб.;
- Оборотные денежные средства – 300 тыс. руб.
Ежемесячные расходы:
- Аренда – 70 тыс. руб.;
- Зарплатный фонд – 250 тыс. руб.;
- Реклама – 15 тыс. руб.;
- Прочие – 5 тыс. руб.
Итого: 340 тыс. руб.
Средняя ежемесячная выручка подобного парфюмерного магазина составляет около 1,5 млн. руб., при этом наценка на продукцию составляет 40%. Среднемесячная прибыль магазина составляет 90 тыс. руб. Таким образом, примерный срок окупаемости капитальных затрат составляет примерно 3 года.