Бизнес-план производства пряников

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Бизнес-план производства пряниковПряники, мучные кондитерские изделия из специального теста – излюбленное лакомство многих. Они могут готовиться с начинкой, без, иметь различную форму, оформление. Поэтому бизнес на производстве пряников – вполне востребованное направление предпринимательской деятельности.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Виды пряников

Пряники получили свое название за то, что тесто, из которого они производятся, содержит разного рода пряности. По способу приготовления теста пряники разделяют на сырцовые и заварные. А все разнообразие ассортимента достигается за счет их производства разной формы, с разной начинкой, на основе различных рецептов.

Среди всего разнообразия на территории страны самыми популярными считаются такие пряники, на которых вполне можно строить бизнес:

  • классические;
  • начиненные;
  • декорированные;
  • тульские;
  • глазированные.

Как начинку можно использовать:

  • шоколад белый, черный, молочный;
  • джем или повидло фруктовые;
  • джем или повидло ягодные.

Украшают готовые изделия маком, ядрами орехов, сахарной посыпкой, шоколадной глазурью и прочим.

к содержанию ↑

Сырье

Понять, как строить бизнес на пряниках, можно, немного углубившись в процесс их изготовления. Так, для производства этих сладостей понадобится такое сырье, как сахар (песок), пшеничная мука не ниже второго сорта. Как дополнительные ингредиенты используются:

  • цукаты;
  • ржаная или соевая мука;
  • красители;
  • конфитюр;
  • изюм;
  • ароматизаторы;
  • патока;
  • жиры;
  • мед.

Главная составляющая, которая отличает пряники от других кондитерских изделий –«сухие духи». Это смесь в определенных пропорциях черного и душистого перца, гвоздики, корицы, имбиря, кардамона. Использование вместо сахара меда позволяет увеличить срок годности изделия, улучшив при этом его вкусовые качества.

к содержанию ↑

Помещение под производство

Помещение под цех надо искать размером не менее 70 кв. м. Также понадобится отдельная площадь под склад. Оба эти помещения должны соответствовать всем санитарным и противопожарным нормам, которые выдвигаются к цехам и складам, где производятся и хранятся продукты питания.

Например, они должны быть сухими, без доступа различных амбарных вредителей. На складах, где будет храниться готовая продукция, влажность не должна превышать 75%, а температура воздуха – порог в 18°С. Хранить неглазированные сырцовые пряники можно не больше 20 дней, глазированные – 30 дней, мятные – не более 15 дней зимой и не более 10 дней летом. Для заварного продукта срок годности составляет не более 45 дней.

к содержанию ↑

Технология производства

Независимо от того, на каком виде изделий вы решили строить свой бизнес, технология производства пряников будет проходить примерно одинаковые этапы. Прежде всего, необходимо подготовить для процесса изготовления муку, отмерив и просеяв ее. Затем надо расплавить жир, приготовить солевой раствор, сироп тиражный и сахарно-паточный. Только после этого происходит замес теста, формовка и собственно выпечка. Далее пряники тиражируются, охлаждаются и упаковываются. Все эти процессы проводятся на специальном оборудовании.

к содержанию ↑

Оборудование

Основным оборудованием по изготовлению пряников является:

  • посуда для приготовления начинки и сиропа;
  • тестомес;
  • варочный котел;
  • печь;
  • отсадочная машина;
  • машина для глазирования;
  • дражировочный барабан;
  • упаковочная линия.

Помимо этого, бизнес потребует приобретения дополнительного оборудования, к которому относят различный мелкий инвентарь, стеллажные тележки, весы, производственные столы, автотранспорт и вентиляционную систему.

Что касается средств, которые потребует бизнес, то огромная часть инвестиций уйдет на оборудование. Например, формовочная машина, будет стоить примерно 330-650 тыс. руб. в зависимости от производительности. Такое оборудование производит 100-250 кг продукции в час. Если вы планируете организовать масштабный бизнес, можно купить аппараты производительностью до 1000 кг, но стоить они будут существенно дороже. Также для такой машины потребуются специальные матрицы. Одна штука стоит примерно 20 тыс. руб.

Оборудование можно покупать по отдельности, а можно приобрести сразу готовую линию. Такая линия в среднем производит за час 120 кг продукции, потребляет 63 кВт/час и обслуживается четырьмя рабочими.

к содержанию ↑

Сбыт продукции

Организовывая бизнес, нельзя упускать такой момент, как сбыт продукции. Реализовывать ее можно через дилеров или напрямую в торговые точки, в том числе и сети розничные. Из торговых точек выбирают те, которые специализируются на сбыте продовольственных товаров в целом или более узкой специализации. Скажем, те, которые продают хлебобулочные товары.

Красиво изготовленный и украшеный пряник расценивается, как оригинальная сувенирная продукция. Поэтому часто такие сладости продают в сувенирные магазины, сбывают по лавкам при монастырях и прочее.

Хороший способ реализовать товар – создать интернет-магазин. Хотя можно сотрудничать и с различными сайтами, которые тоже торгуют сувенирной продукцией. Также можно предлагать на досках объявлений изготовление продукции на заказ. Например, на тематические праздники, корпоративные мероприятия и прочее. Предлагать такие услуги можно напрямую компаниям или рекламным агентствам.

Рекомендуется посещать тематические выставки. Здесь можно не столько реализовать продукцию, сколько обзавестись партнерами, которые впоследствии помогут в этом.

к содержанию ↑

Организация бизнеса

Нетрудно догадаться, что бизнес организовывается как кондитерский цех. Что касается правовой формы его организации, все зависит от масштабов производства. Если вы планируете изготовлять пряники ручной работы в качестве сувениров, достаточно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Если ваша цель – масштабное производство, наверняка вам придется сотрудничать с крупными компаниями. Тогда есть смысл зарегистрировать ООО.

Еще один важный момент для старта дела – рецептура пряников. Можно найти какой-то подходящий рецепт в Интернете, а можно пригласить технолога для разработки вашего уникального рецепта. Все зависит от целей вашего дела. Но в любом случае, прежде чем выпускать масштабные партии своих пряников, стоит опробовать рецепт на нескольких тестовых партиях, которые распространить среди друзей и знакомых.

к содержанию ↑

Затраты на бизнес

По различным оценкам специалистов бизнес потребует инвестиций не менее чем в три миллиона рублей. Большинство этих средств уйдет на реализацию таких задач:

  • регистрацию бизнеса;
  • ремонт помещения;
  • приобретение основного и дополнительного оборудования;
  • закупку сырья;
  • оснащение офиса;
  • набор персонала;
  • оплату услуг технологов и юристов.

В среднем такие инвестиции позволяют приобрести оборудование для производства около 500 кг пряников за одну рабочую смену. Надо иметь в виду, что максимальной популярностью пряники пользуются в мае-сентябре, во время дачного сезона. Зимой их покупают не очень охотно. Соответственно необходимо регулировать и мощности производства, учитывать данные при расчете окупаемости. При таких условиях рентабельность бизнеса держится на уровне 20%, а окупаемость – примерно год-два.