Вязание как бизнес
Оцените бизнес идею: |
Считается, что вязание как бизнес – не очень прибыльное дело. Занимаясь ручным вязанием, за месяц можно заработать около 20 тыс. руб. Но есть сторонники мнения, что при должной организации и активном продвижении товаров доход может быть весьма высоким. Важно предлагать оригинальные и качественные изделия, что подразумевает идеально обработанные швы и наличие различных декоративных элементов. И, конечно же, на успех вязального бизнеса влияет оригинальность изготовляемых моделей.
Многие считают, что вязание — бизнес, привязанный к определенным климатическим условиям. Но в эпоху Интернета этот фактор потерял решающее значение.
Регистрация дела
Перед регистрацией вязального дела рекомендуется все же изучить рынок и найти в нем свою нишу. Уже исходя из этого, определить масштабность предприятия и, соответственно, форму его регистрации. Если в ваш план входит изготовление эксклюзивных вещей на заказ, рекомендуется не спешить с регистрацией, а вначале опробовать себя в этом деле. И только если база клиентов начнет расти, вам придется брать кого-то в помощь, есть смысл регистрировать собственную компанию.
Помещение
Опять же, если ваш бизнес-план предусматривает изготовление небольшого количества вещей по индивидуальным заказам, вполне можно ограничиться работой на дому. Если же у вас более амбициозный план, можно купить или арендовать небольшое помещение на 10-15 кв. м, где вы сможете продавать какие-то количество готовых изделий и принимать заказы на новые.
Персонал
Независимо от того, есть у вас помещение под ателье или нет, если вы выстраиваете серьезный бизнес, в ваш план обязательно должен входить набор персонала. Найти мастеров для вязального бизнеса несложно, достаточно оставить объявление в Интернете, или самому поискать тех, кто выставляет свои работы.
Но если вы хотите пробиться на вершину вязального бизнеса, ваш персонал обязательно должен пройти курсы повышения квалификации. С каждым годом появляются новые технологии и особенности изготовления вещей из трикотажа, о которых надо знать, и которые надо уметь делать.
Существуют также различные технологические решения производственного процесса. В одних случаях мастера самостоятельно изготавливают изделия, а потом сдают их в ателье. В других, между персоналом налаживается технологическая цепочка, когда одни сотрудники занимаются изготовлением деталей, а другие – их сборкой. Мало того, некоторые предприниматели ограничиваются лишь одной частью производственного процесса – изготовлением деталей. А сборку отдают опытным крупным ателье. Считается, что такой подход обеспечивает максимально качественное изделие на выходе.
Оплата услуг персонала тоже зависит от организации процесса. Так, вязальщицы, которые работают на дому, обычно получают примерно 50-70 долл. в месяц. Если речь идет о крупном ателье, то в план зарплатных отчислений надо заложить 100-300 долл. на каждого мастера.
Спицы и пряжа
Фактически для работы вам понадобятся пряжа и спицы. Как правило, набор спиц есть у каждого мастера свой. А вот пряжу надо включить в план расходов – нею вы будете обеспечивать вязальщиц.
Как правило, изделия изготавливают из шерстяной пряжи, которой сегодня на рынке огромное множество по качеству, производителям и характеристикам. Руководитель компании просто обязан разбираться в том, какая шерсть, какие характеристики имеет и для каких целей используется.
Поэтому при выборе шерсти для ваших изделий, надо отталкиваться от того, какой ассортимент изделий вы планируете изготавливать. Как показывает практика, наиболее популярными являются такие вязаные изделия:
- шали;
- шарфы;
- варежки;
- рукавицы;
- носки;
- пуховые платки;
- свитера;
- безрукавки.
Чтобы ускорить процесс вязания, можно приобрести специальную вязальную машинку. Самый простой вариант стоит около 10 тыс. руб. Такая машинка делает полотно, которое потом надо аккуратно сшить.
Поэтому рекомендуется потратить немного больше, около 30-50 тыс. руб., и купить машинку, в которую можно загрузить схему вязания и полностью изготовить качественное изделие: от носков до платьев.
Формирование цены на изделия
Себестоимость изделия складывается из таких составляющих:
- оплата труда вязальщика;
- стоимость пряжи и других расходных материалов.
Наценка в среднем составляет около 100%. Но надо всегда ориентироваться на среднюю цену на рынке и само изделие.
Расчет прибыли
Если рассчитать себестоимость одного изделия, которое продается по цене 2-3 тыс. руб., то цифры будут выглядеть следующим образом:
- оплата труда вязальщика – 50-600 руб.;
- стоимость 500-600 г пряжи – 500-600 руб.
Всего за месяц можно изготавливать около 15 таких изделий при условии, что работает около 5 вязальщиков. После уплаты необходимых отчислений остается около 20 тыс. руб. прибыли. Это при условии, что нет необходимости платить арендную плату.
Реклама бизнеса
Сегодня недостаточно использовать традиционные источники рекламы. Расклейка объявлений и размещение их в тематических печатных изданиях, конечно, могут привести клиентов, но это будет ничтожно малый процент по сравнению с тем, какую отдачу дает Интернет.
Самый простой способ – размещать фотографии своих работ с предложением покупки на бесплатных досках объявлений. Но при этом важно делать очень качественные фотографии – от этого зависит привлекательность ваших изделий для клиента.
Еще один вариант продвижения – создание группы в социальных сетях. Здесь вы сможете быстро и детально отвечать потенциальным заказчикам на их вопросы, быстро принимать заказы.
Более затратным будет вариант с созданием собственного сайта. На нем можно размещать фотографии работ с разного ракурса, давать их детальные описания, принимать заказы и оплату. При должной раскрутке и наполнении сайта, он сам может стать источником небольшого дополнительного дохода.
Но самым надежным инструментом привлечения новых клиентов является сарафанное радио. Для этого надо изготавливать исключительно качественные и оригинальные вещи.