Show

Что делать, если в чеке стоимость товара оказалась выше, чем на ценнике

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 4,00 из 5)
Загрузка...

Одна из самых распространенных ситуаций при походе в магазин: в торговом зале на ценнике указана одна цена продукта, а на выходе, уже заглянув в чек, мы видим совершенно другие цифры, намного больше. Зачастую мы даже не замечаем этих манипуляций. Но факт остается фактом: это обман клиента.

Что может произойти на кассе

Вы заприметили, к примеру, телевизор с хорошими характеристиками и скидкой в 50%. Но уже на кассе вам называют его первоначальную цену. На ваше изумление обычно самое классическое оправдание продавца в подобной ситуации: «Ой, а мы забыли ценник поменять!». Однако, это не должно служить для вас аргументом. Это проблема сотрудников магазина, которые не выполняют свои обязанности вовремя.

Почему покупатель прав

Рекомендуем вспомнить негласное правило «Клиент всегда прав». У вас всегда есть один очень мощный козырь – статья 10 о «Защите прав потребителей», там сказано следующее «продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора». Поэтому вы можете смело ссылаться на этот закон, если вам отказали в возмещении денег, пробив товар по завышенной цене.

Бывает, что кассир просто не имеет права что-то сделать в сложившихся обстоятельствах. Но и тут есть выход. Попросите вызвать менеджера и уже ему сообщите, что магазин нарушает закон. Вполне вероятно, менеджер повторит слова продавца, что на товар действовала акция, но тут, именно когда пришли вы, она резко закончилась.

Если магазин игнорирует ваше право

Если администрация магазина, невзирая на законодательство, все же отказывается выполнять ваши требования, предлагаем поступить следующим образом. Вы возвращаетесь в торговый зал и фотографируете ценник. Чек нужно сохранить или тоже сфотографировать, если продавец откажется вам его отдавать.

После этого фоторепортажа, на который вы тоже имеете право, необходимо оставить отзыв в жалобной книге. Но слов «Меня обманули, я вас засужу» будет недостаточно. Нужно подробно описать свою претензию, указать время, дату, наименование товара, а также, цену в ценнике и на кассе. В каждой организации есть «Книга жалоб и предложений» и вам обязаны ее выдать, в противном случае, на магазин будет наложен штраф в размере 30 000 рублей.

Одной из самых эффективных мер воздействия на такую ситуацию – отправить жалобу в территориальный Роспотребнадзор. Ну и конечно, горячая линия Роспотребнадзора всегда в вашем распоряжении. Можете позвонить туда прямо из магазина.

В любом случае, у вас есть возможность привлечь недобросовестного продавца к ответственности и не платить больше, чем это указано в ценнике.

Если Вы хотите что-то дополнить

Comments are closed.