Как провести уценку товара правильно
Оцените бизнес идею: |
Иногда товар морально устаревает, портится или перестаёт пользоваться спросом из-за смены сезона. Наилучшим решением для руководства торговой точки является снижение стоимости подобной продукции. Чтобы сделать это в рамках закона, нужно знать, как уценить товар правильно.
Выяснение рыночной цены
Изначально необходимо выявить текущую рыночную стоимость товарной позиции. Наиболее простой вариант — изучение цен на аналогичную продукцию в других торговых точках и в интернете. Также можно решить вопрос, пригласив специального эксперта. Далее составляется акт, в котором указывается действующая рыночная стоимость.
Инвентаризация
При более тщательном подходе к решению вопроса проводится инвентаризация. Лица, уполномоченные на проведение проверки имущества торговой точки, изучают весь ассортимент продукции и составляют опись. В данном документе указывается старая цена, сумма уценки, новая цена товара.
В конце составленного документа подводится итог, согласно которому можно понять, сколько единиц продукции и по какой причине необходимо максимально быстро реализовать по сниженной стоимости.
Приказ руководителя
Далее руководитель компании выносит распоряжение об уценке товара. В приказе содержится следующая информация: основания для принятия такого решения, размер уценки, состав проводящей инвентаризацию комиссии, сроки решения вопроса. Документ подписывается всеми уполномоченными лицами и окончательно удостоверяется подписью директора.
Бухгалтерский и налоговый учёт
В последнюю очередь производится ввод необходимой информации в бухгалтерские программы с целью изменения текущей цены продукции. В дальнейшем это позволит правильно отразить величину прибыли, полученной при продаже уценённых товаров.
Только когда вся документация будет составлена и произведена уценка, сотрудники торгового зала могут изменить ценники на товаре и предложить покупателям приобрести его по сниженной стоимости. Наоборот делать категорически нельзя.
Важно при проведении процедуры уценки соблюдать все указанные этапы. В этом случае можно не беспокоиться о возникновении проблем с отчётностью в будущем.