Бизнес-план ветеринарной клиники

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 2, в среднем: 3,50 из 5)
Загрузка...

как открыть ветеринарную клиникуДомашние животные сегодня не просто становятся полноправными членами наших семей. Порой им необходим уход куда больший, чем взрослому человеку. Поэтому ветеринарные клиники в последнее время все более востребованы. Специалисты отмечают, что особенно активно направление развивается в небольших городах. Но прежде чем думать, как открыть ветеринарную клинику, следует учесть несколько важных особенностей ведения подобного бизнеса. Главный из них заключается в том, что успех ветеринарной клиники обеспечат невысокие цены на услуги, а большой поток клиентов.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Официальная регистрация дела

Первое, что должен предусмотреть бизнес-план ветеринарной клиники – официальная регистрация деятельности. Дело в том, что для открытия подобного бизнеса с нуля, нужно оформить специальную лицензию, а без официально зарегистрированной деятельности получить ее сложно. Закон предусматривает возможность регистрации как индивидуального предпринимателя, так и юридического лица. В качестве последнего чаще всего выступает ООО. ИП зарегистрировать быстрее и проще, но с ООО охотнее будут работать различные поставщики. К тому же, если вы планируете задействовать инвестиционные средства, без ООО вам не обойтись.

Обратите внимание, если вы регистрируетесь, как ИП, вам нужно сразу после регистрации стать на учет в Комитете ветеринарии, если речь идет о Москве, Управлении ветеринарии, если речь идет о Московской области, или в другом уполномоченном органе, когда вопрос касается других регионов.

Итак, чтобы клиника работала легально, нужно получить лицензию, которая будет действительна в течение пяти лет. Для ее получения нужно подготовить такие документы:

  • подтверждающие квалификацию ветврачей;
  • подтверждающие постановку на учет в налоговой службе;
  • копии учредительных документов;
  • свидетельство о регистрации юридического лица.

Если вы планируете торговать лекарственными препаратами для домашних питомцев, надо оформить в местном управлении Россельхознадзора лицензию на право занятия ветеринарной фармацевтической деятельностью.

к содержанию ↑

Месторасположения

От места, где будет располагаться клиника, зависит большая часть успеха. Идеальное место – это спальный район города. Точная дислокация определяется по наличию конкурентов и численности населения. Как правило, одна клиника способна обслужить район в радиусе 2-2,5 км. По официальным данным коэффициент домашних животных в российских городах равен примерно 0,25 животных на человека. Зная приблизительно количество населения в районе, который планируете обслужить, можно рассчитать примерную нагрузку на клинику. Для этого надо знать еще один показатель – на одного ветврача должно приходиться около 2 тыс. животных.

к содержанию ↑

Помещение

Еще один важный момент в вопросе, как открыть ветеринарную клинику – помещение. Его характеристики напрямую зависят от того, какие услуги вы планируете предлагать в своей клинике. Например, если планируется организовать стационар или гостиницу для животных, важно чтобы помещение находилось не ближе 100 метров к жилым домам. Кроме собственно помещения нужно предусмотреть место для выгула животных.

Если вы планируете разместить в клинике рентгеновский аппарат, придется для него оборудовать отдельную пристройку, как того требуют гигиенические нормы. По вертикальной и горизонтальной оси от него не должно быть жилых зданий. Если вы планируете торговать лекарственными препаратами, вам потребуется склад для их хранения, который тоже должен соответствовать целому ряду норм.

Собственно помещение клиники нужно зонировать на:

  • санузел;
  • вестибюль;
  • регистратуру;
  • ординаторскую;
  • манипуляционную;
  • операционную;
  • приемный кабинет;
  • диагностический кабинет.
к содержанию ↑

Оборудование

Организовывая клинику с нуля, надо быть готовым выложить немало средств на закупку оборудования. Помимо необходимой мебели, которой надо обустроить все помещения, потребуется специальное оборудование. Больше всего средств уйдет на оснащение операционной. Чтобы укомплектовать ее, необходимо в первую очередь закупить такие аппараты:

  • микроскоп;
  • автоклав или сухожаровой шкаф;
  • центрифуга;
  • коагулятор;
  • аппарат для ультразвуковой диагностики;
  • рентгеновский аппарат, оборудование для проявочной;
  • набор инструмента в амбулаторию;
  • набор хирургического инструмента.

Стоимость оборудования напрямую зависит от качества, производителя и функциональности. Чтобы купить указанный набор, необходимо приготовить не менее миллиона рублей.

к содержанию ↑

Персонал

Еще одна важная составляющая успеха – квалифицированный и опытный персонал. Но надо понимать, что таким врачам надо платить хорошую зарплату, иначе уйдут к конкурентам. Поэтому надо быть готовым вначале работать в минус, но хорошо оплачивать услуги специалистов – такой шаг окупится сторицей.

Сэкономить можно, если брать часть врачей с низкой квалификацией и опытом, но возложить на них обязанности повторного приема, проведения процедур. Кроме врачей вам понадобится администратор, который будет встречать гостей, принимать звонки, решать поточные вопросы.

к содержанию ↑

Набор услуг

К стандартному набору услуг подобной клиники относятся:

  • роды домашнего животного;
  • экстренные случаи;
  • осуществление прививок;
  • узкоспециализированные консультации;
  • кастрация и стерилизация.

Оптимизировать доходы можно, если предлагать дополнительные услуги: стрижку, услуги стоматолога, диетолога, продавать аксессуары, корм, лекарственные препараты и прочее.

к содержанию ↑

Финансы

Львиную долю ваших инвестиций «съест» оборудование, чуть меньше – аренда или покупка помещения. При этом первый год работы считается стабильно убыточным.

Примерный план расходования инвестиционных средств на клинику площадью 60 кв. м. выглядит следующим образом:

Статья расходов Периодичность Стоимость (тыс. руб.)
1. Регистрация, лицензия единоразово 60
2. Аренда ежемесячно 70
3. Ремонт, закупка мебели и оргтехники единоразово 400
4. Закупка оборудования единоразово 1 000
5. Реклама единоразово 50
6. зарплата ежемесячно 80
7. Коммунальные услуги, налоги ежемесячно 20
8. Закупка товаров, лекарств ежемесячно 15

Доходная часть будет формироваться из оплаты услуг клиники и совсем немного от продажи товаров и лекарств. Считается нормальным, когда в первые пару месяцев за день приходит один-два человека. Причем в выходные клиенты приходят охотнее. Круглосуточная работа увеличивает количество клиентов в неделю. Через год их количество должно возрасти до 10-15 за день. Только в этом случае можно говорить об ощутимой прибыли. Средний чек приема – 350-500 руб. Итого вложения окупятся не раньше чем через два года.

к содержанию ↑

Подводные камни

Ветеринарная клиника – специфический бизнес, который имеет массу подводных камней. Поэтому заявленный срок окупаемости относится лишь к случаям правильной организации бизнеса. Все дело в том, что платить высокие цены за подобные услуги никто не будет, поэтому важно «взять» клиента качеством предоставляемых услуг и их разнообразием.

Но при этом себестоимость таких услуг немаленькая за счет дорогого оборудования и расходов на его содержание. Поэтому основная сложность для начинающих – работа длительный срок в минус. К этому надо быть готовым. При этом для открытия клиники надо пройти множество бюрократических проволочек.

Главные составляющие успеха подобного дела – хорошее месторасположение и солидная клиентская база. Если первый вопрос можно решить сразу, то для наработки базы клиентов надо время.