Как открыть кабинет психолога

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Как открыть кабинет психологаПервое, о чем мечтает каждый выпускник факультета психологии – личный кабинет, где он будет давать платные консультации. Тем более что открыть свой кабинет можно за сравнительно небольшие деньги. Но на практике доходы могут не оправдать ожиданий. В нашей стране услуги психолога до сих пор относят к разряду необязательных, к которым прибегают, когда некуда девать деньги. Хотя надо отдать должное, в последнее время к услугам проявляют все больший интерес. Поэтому при правильной организации даже выпускники ВУЗов без опыта работы могут найти клиентов. Но в любом случае надо понимать, что этот бизнес не будет сразу приносить огромных доходов. Для этого надо еще поработать.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Юридические вопросы

Итак, как открыть кабинет психолога? Прежде всего, надо официально зарегистрировать свою деятельность. Лучше всего остановиться на индивидуальном предпринимателе, если вы планируете вести частную практику. Если вы хотите открыть психологический центр, лучше отдать предпочтение ООО или другому юридическому лицу.

Другой вопрос, какую еще разрешительную документацию надо оформить. Если говорить об услугах исключительно психолога, то эту деятельность можно вести без лицензии. Мало того, если вы будете вести свою деятельность через Интернет, от вас даже не требуется диплома о высшем профильном образовании. То есть достаточно пройти специальные курсы, чтобы создать свой сайт и через него или любым другим способом по Интернету вести платные консультации.

Если вы открываете свой кабинет оффлайн как практический психолог или даете педагогико-психо-медицинские консультации, диплом об образовании обязателен. В зависимости от направления это должен быть диплом о педагогическом, психологическом или медицинском образовании.

Медицинское образование обязательно, когда вы планируете начать свой бизнес в оказании еще и психотерапевтических услуг. В этом случае для оказания помощи при клинических симптомах потребуется специальная лицензия, которая дает право на занятие медицинской практикой. Это условие применяется и к оказанию консультативных услуг в сфере сексологии.

к содержанию ↑

Определяем сферу услуг

Первое, с чего надо начинать свой бизнес – определиться, какого рода услуги вы будете предоставлять. Даже если вы планируете в будущем составить бизнес-план психологического центра, начинать желательно с психологического кабинета. Это поможет постепенно нарастить базу клиентов. Но даже для открытия кабинета существует масса различных специализаций. Например, можно предоставлять консультации в таких сферах:

  • семейная психология и конфликты;
  • психологический анализ, в том числе и переписок;
  • гештальт-терапия и другое.

Эти направления не имеют медицинского характера, а потому легко могут практиковаться выпускниками психологических ВУЗов.

Чтобы привлечь и удержать клиентов можно оказывать в кабинете дополнительные услуги, пригласив к сотрудничеству партнера. Например, тренера по йоге, мастера массажа, гирудотерапии и прочее.

к содержанию ↑

Помещение

Кабинет психолога стараются открыть там, где сконцентрирована основная целевая аудитория. Например, это могут быть образовательные учреждения, поликлиника, если у них еще не работает собственный кабинет.

В любом случае надо помнить, что вашим будущим клиентам зачастую важна конфиденциальность. Поэтому подыщите в здании помещение, максимально удаленное от общего потока людей.

Важно уделить пристальное внимание оформлению кабинета. В нем должны превалировать спокойные теплые тона, практичная, но домашняя мебель. В кресле или на диване у человека должна быть возможность принять максимально комфортную позу. Желательно окна кабинета зашторивать, а из освещения отдать предпочтение напольным лампам, а не люстрам. Это поможет создать располагающую обстановку.

В кабинете должен стоять рабочий стол, но вести беседу с клиентом желательно в специально оборудованной зоне, где между вами не будет никаких предметов – они создают психологическую преграду и не настраивают на доверительную беседу. Обратите внимание, что пол надо застелить мягким покрытием. Это тоже создают расслабляющую и уютную атмосферу.

к содержанию ↑

Ценовая политика

Определить цену за свои услуги просто. Проанализируйте, какие расценки предлагаются в аналогичных кабинетах и ставьте чуть ниже средней. Цена выше может себя не оправдать, а слишком низкая – отпугнуть клиентов. Даже если у вас нет большого опыта, это еще не означает, что вы некомпетентны.

Цена еще зависит от типа оказываемых услуг. Например, если даются консультативные услуги, когда человек хочет улучшить межличностные отношения, цена будет ниже, чем при оказании психотерапевтических услуг. В последнем случае идет серьезная перестройка личности, которая требует длительных сессий.

к содержанию ↑

Формирование базы клиентов

Начинающим психологам рекомендуют искать первых клиентов среди знакомых, друзей, родственников и их знакомых. Достаточно иметь 3-4 довольных клиентов, и вы автоматически получаете готовый позитивный имидж. Далее дело за сарафанным радио. Но уповать только лишь на него не стоит. Если ваш кабинет открыт в учебном или медицинском заведении, установите рекламный плакат на входе. Используйте возможности Интернета для рекламы своих услуг:

  • создайте свой сайт;
  • оставляйте о себе информацию на различных форумах;
  • разместите объявления на бесплатных электронных досках;
  • создайте и ведите группы в социальных сетях.
к содержанию ↑

Работа с базой

Важно не только сформировать базу, но и вести ее так, чтобы она работала на вас. Для этого надо соотнести уровень расходов с имеющимися клиентами. Как правило, оказывается, что лишь 20% из них приносят основной доход. Поэтому надо ориентироваться на дальнейшее сотрудничество с ними. Как правило, работа с клиентом проходит такие этапы:

  • знакомство;
  • первое впечатление;
  • первая консультация;
  • осознание изменений;
  • последующие несколько консультаций или сессия.
к содержанию ↑

Рентабельность

Основными расходами кабинета психолога будут:

  • аренда помещения;
  • ремонт помещения;
  • оплата электроэнергии;
  • закупка офисной техники и мебели;
  • рекламная кампания;
  • другие расходы.

Основные доходы идут от почасовой оплаты личных консультаций. Поэтому доход кабинета напрямую зависит от компетенции психолога, его опыта, квалификации, особого чутья при работе с людьми. Важно, чтобы клиенты чувствовали результат от оказанных услуг. Только тогда они будут рекомендовать вас другим, и приходить по другим вопросам.

Поэтому даже приблизительно сказать, когда окупится кабинет, сложно. Обычно вначале в день приходит по нескольку клиентов. Оптимально, когда со временем их количество достигает примерно десятка в день.

Средняя цена часовой консультации обычно составляет 500-800 руб. Один клиент обычно проходит от одной до десяти консультаций, пока не решится его проблема. Хотя этого не всегда удается достигнуть. По усредненным данным в месяц кабинет психолога может приносить до 40 тыс. руб.

к содержанию ↑

Риски

Основной риск такого бизнеса – некомпетентность специалиста кабинета психологии в области маркетинга. Как показывает практика, лишь 20% успеха бизнеса зависит от профессиональной компетенции консультанта. Все остальное – это умение правильно реализовать задуманное, то есть предпринимательские навыки психолога.

Как правило, начинающих психологов ожидают две основные проблемы:

  1. Низкий уровень предпринимательских навыков. Они мало что знают о финансовом планировании, перечне и расширении психологических услуг, способов формирования узнаваемости брэнда, повышения товарооборота.
  2. Нет профессионального роста. Многие, открыв свой кабинет, перестают читать специальную литературу, в результате отстают от новых разработок, схем и методов ведения психологических консультаций.