Бизнес-план завода металлоконструкций

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Бизнес-план завода металлоконструкцийОрганизация завода по изготовлению металлоконструкций – весьма затратное дело. По объему необходимых инвестиций вряд ли один предприниматель сможет осилить открытие данного дела без дополнительных вложений. Но бизнес себя оправдывает из-за высокой востребованности товара.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Тип товара

Что представляют собой металлоконструкции? Это строительные элементы, которые используются в стеновых и кровельных панелях, а также как несущие опоры. Использоваться они могут как при строительстве зданий, так и других инженерных сооружений. Металлоконструкции имеют большое преимущество перед железобетонными изделиями – они намного легче, хотя такие же надежные и непроницаемые.

Важно, чтобы бизнес-план предусмотрел изготовление широкого ассортимента металлоконструкций: как цельнометаллических каркасов, так и смешанных. Как правило, он состоит из таких позиций:

  • блочные системы;
  • рамные;
  • арочные;
  • висячие;
  • комбинированные.

Они должны соответствовать определенным эстетическим и техническим характеристикам.

к содержанию ↑

Анализ рынка

Прежде чем начать запуск производства, необходимо провести анализ рынка в регионе, где планируется открыть производство. Надо уточнить, сколько подобных заводов работает в регионе, какие конкретно металлоконструкции они производят, кому сбывают товар и на каких условиях. Это поможет вам сформировать собственную стратегию развития предприятия. Желательно заказать подобный анализ рынка у специализированных фирм. Тогда вы получите максимально точную картину.

На основе этих данных бизнес-план сможет определить сегмент рынка, в котором будет работать ваше предприятие. Исходя из этого, вы сможете определить свою целевую аудиторию. К ней могут относиться:

  • государственные строительные фирмы, которые возводят постройки промышленного назначения, мосты, эстакады и прочее;
  • коммерческие строительные фирмы, которые делают то же самое, но, возможно, в меньших масштабах.
к содержанию ↑

Вложения в бизнес

Прежде всего, бизнес-план должен предусмотреть официальную регистрацию предприятия. В этом случае одной лишь регистрацией предпринимательской деятельности не обойтись. Необходим целый ряд разрешительной и прочей документации. Поэтому разумнее отдать решение этого вопроса на аутсорс фирмам, которые специализируются на подобных делах. На оформление документов производства надо выделить не менее 50 тыс. руб.

Кроме этого, бизнес-план должен выделить средства на:

  • сырье;
  • рекламу;
  • оборудование;
  • помещение.

Дополнительно можно выделить средства на формирование собственного автопарка. Правда, эта статья расходов оправдана в том случае, если вы собираетесь самостоятельно доставлять товар заказчикам. Всего на запуск производства надо выделить не менее 7 млн руб.

к содержанию ↑

Помещение

Для производства необходимо помещение. Бизнес-план должен предусмотреть аренду или покупку цеха площадью не менее 250 кв. м. На них должно разместиться оборудование, хозяйственные и подсобные помещения, склады сырья и, возможно, готовой продукции, если в ваших планах изготовление небольших металлоконструкций. В среднем на строительство завода в зависимости от региона уйдет около 600-900 тыс. руб.

Но если ваш бизнес-план разработан для изготовления небольших металлоконструкций для частных лиц или небольших контор, вполне можно обойтись небольшими площадями. Вплоть до приусадебного участка или гаража, в которых можно изготавливать ограды, решетки и прочее. Конечно, о строительстве завода в этом случае речь не идет.

Поскольку бизнес довольно затратный, специалисты рекомендуют изготавливать металлоконструкции исключительно на заказ. Так вы сможете обеспечить себе сбыт дорогостоящей продукции.

к содержанию ↑

Персонал

Еще на этапе строительства завода стоит подыскать необходимый персонал. Для крупного производства понадобится около 30 рабочих, которые должны иметь соответствующую квалификацию, опыт и стаж работы. Также вам потребуется технолог, уборщики помещений, сотрудник отдела кадров, бухгалтер.

к содержанию ↑

Оборудование

Но самая большая статья расходов производства металлоконструкций – закупка оборудования. Приобрести его можно как отечественного, так и импортного производства. Соответственно, первый вариант – более дешевый и менее качественный. Какие конкретно линии производства необходимы, зависит от того, на каком сегменте производства остановился ваш бизнес-план. Но как минимум для крупного завода надо выделить на эту статью расходов не менее 6 млн руб.

к содержанию ↑

Сырье

Затем бизнес-план должен учесть, какое сырье и от каких поставщиков будет привозиться. Самая низкая цена на металл в пунктах приема металлолома. Тем более, если вы будете приобретать его оптом, можно получить солидную скидку. Однако это касается лишь частных пунктов приема. Государственные редко торгуют металлом оптом.

к содержанию ↑

Реклама

На рынке мало предложений металлоконструкций, но конкуренция все равно очень высокая. Поэтому искать своего клиента надо, проводя рекламные кампании. Какими они будут, зависит от вашего сегмента производства, а также от целевой аудитории. Но в любом случае разумным шагом будет создание собственного сайта, на котором будут размещены образцы продукции, примерные цены на нее, условия заказа и поставки товара.

к содержанию ↑

Финансовая часть дела

Прибыль от такого производства ожидают в зависимости от того, какого масштаба организован проект. Небольшой бизнес может окупиться и приносить прибыль уже в первый месяц, а для масштабного производства этот срок может растянуться на полгода-год. Все зависит от того, насколько вам удастся решить вопрос с поиском клиентов. Для крупного завода поиском клиентов надо заниматься еще до его открытия. В ваше поле зрения должны попасть, прежде всего, строительные компании разного масштаба и направления деятельности. В целом рентабельность дела достигает 35%.

Как правило, план доходов такого завода составляет около 300 тыс. руб. ежемесячно. Более мелкие предприятия получают, соответственно, меньший доход, но у них и расходы каждый месяц на производство намного меньше. Но цифры весьма условные, так как они зависят от количества и стабильности заказов, темпов работы, оборудования, персонала и прочего.

Организовывая план реализации продукции, надо учитывать сезонность данного бизнеса. Зимой металлоконструкции практически не востребованы, так как на этот период прекращаются масштабные строительные работы. Чтобы сгладить сезонный фактор, рекомендуют уже осенью искать несрочные крупные заказы на весну. Это позволит не останавливать производство и работать круглогодично.

к содержанию ↑

Преимущества и недостатки дела

Преимущества бизнеса в том, что металлоконструкции необходимы всегда. Какой бы вид продукции вы ни изготавливали, вы всегда сможете найти своего покупателя.

Менее рискованным является мелкое производство. Оно требует минимум вложений, а в случае провала оборудование можно быстро продать, компенсировав себе большую часть расходов.

А вот для крупного производства необходимы существенные вложения и немалые ежемесячные расходы, что является большим недостатком бизнеса. Также, не имея опыта в производстве и без должной рекламы, сложно найти заказчиков на крупную продукцию.