Show

Реализация пива индивидуальным предпринимателем

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (Проголосуйте первым)
Загрузка...

Реализация пива индивидуальным предпринимателемНесмотря на активные выступления различных организаций, с начала 2016 года по Российской Федерации действует закон, требующий подключить к единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) всех субъектов экономических отношений (индивидуальных предпринимателей и прочие организации), которые продают алкогольные напитки в розницу. Система призвана вести учет и контроль изготовления и продажи не только пива, но и всего прочего алкоголя по всей стране. Такой шаг был вызван тем фактом, что более 30% продаваемых крепких и не очень крепких напитков на территории России являются контрафактными. Итак, как теперь действовать ИП, имея в арсенале торговой точки ЕГАИС?

Работа ЕГАИС на практике

Итак, начиная с 2016 года каждый, даже самый маленький розничный магазин, который ведет свою работу на территории России, обязан регулярно передавать данные о поставках на его полки алкогольной продукции. Причем место расположение точки не имеет значения. Даже в самом дальнем селе должна быть проведена такая система. Кроме того, с июля месяца каждый ИП должен отчитываться, сколько алкоголя было реализовано через его точку розничных продаж. Логично возникает вопрос, отменят ли в связи с этим алкодекларирование. Пока что это требование остается в силе, пока система полностью не будет запущена на всех предприятиях и торговых точках по всей стране. То есть примерно с 2018 года планируется, что декларации отменят как обязательство.

Стоит помнить, что до конца апреля 2016 года и производителям, и индивидуальным предпринимателям дается некоторое послабление в использовании системы. Поскольку она ведет работу в тестовом режиме, вполне возможны какие-то погрешности. Поэтому до этого срока за нарушения и неточности никого штрафовать не собираются.

Теперь давайте подробно рассмотрим, как ЕГАИС работает на практике.

Поставка

Если основная сфера торговли – розница, то первым шагом ИП становится закупка товара. Когда поставщик поставит его на точку, предпринимателя обязан проверить, совпадает ли количество поставленных бутылок указанным в накладных. Накладную в электронном виде переводит поставщик из своей базы данных на вашу, которая поддерживает ЕГАИС. Если все данные с информацией о поставке сходятся, ИП подтверждает по системе, что закупка произошла. Если возникают какие-то неточности или расхождения, ИП имеет право составить акт о таких расхождениях или полностью отклонить накладную.

Обратите внимание, что, принимая товар, ИП не должен сканировать каждую бутылку или ящик. Учет ведется строго по электронным накладным.

Когда поставка и регистрация данных прошли удачно, все сведения загружаются в программу на кассе, которая тоже должна соответствовать требованиям ЕГАИС. Соответственно, на каждом товаре должен находиться двумерный штрих-код Micro PDF417, который содержит информацию о производителе, характеристиках продукта, лицензии и прочем. Без него продавать спиртные напитки недопустимо.

Продажа

Реализация пива и прочего алкоголя проводится в обычном порядке. Выбранный клиентом алкоголь кассир считывает 2D-сканером со стороны штрих-кода, добавляя позицию в товарный в чек. Программа, установленная на кассе, которая поддерживает ЕГАИС, создает и отправляет xml-файл в Универсальный транспортный модуль. Этот модуль пересылает информацию на сервер Росалкогольрегулирования, где проходит регистрация покупки, получает от него квитанцию со штрих-кодом, а также цифровой подписью магазина, что и возвращает на магазинную кассу. И только теперь чек может быть закрыт. То есть каждая реализованная индивидуальным предпринимателем бутылка фиксируется онлайн разработанной системой.

Кстати, если в точке реализации товара имеется пиво или прочая алкогольная продукция, закупленная до установки системы (до 1 января 2016 года) его регистрация не требуется. Такой алкоголь может продаваться помимо учета ЕГАИС. Но если ее надо будет вернуть поставщику, то эту процедуру надо провести через систему, составив соответствующий акт.

Кстати, часто возникает вопрос о торговле алкоголем онлайн. К сожалению, сегодня законодательство никак не регулирует этот вопрос, хотя он часто поднимается в соответствующих органах. Прежде всего, законодателя волнует вопрос установки ограничения подобных продаж по возрасту покупателя, а также по времени реализации товара.

Товарный чек

Традиционно вместе с купленной бутылкой пива клиент получает товарный чек. Теперь на нем будет стоять двухмерный штрих-код, который свидетельствует – регистрация покупки прошла по ЕГАИС. Подобный код выставляется единый на всю покупку, а не на отдельную товарную единицу. Если у покупателя на телефоне стоит соответствующая программа, он может с ее помощью считать его и проверить подлинность приобретенного товара. Хотя на самом деле, в этой перестраховке нет смысла, так как если продукция контрафактная, ЕГАИС просто заблокирует покупку и не выдаст чек.

Сбой системы

Случается, что во время работы магазина внезапно отключается свет или обрывается доступ в Интернет. Даже в таком экстремальном случае система позволяет еще некоторое время проводить продажи, закрывая чеки по кассе и сохраняя информацию о покупке. Сразу после того, как сообщение будет налажено, вся информация отправляется в РАР. Период, когда система может продавать товар в таких условиях, составляет не более трех суток. Случается, что за это время восстановить связь не получается. Тогда ИП должен прекратить продажу пива и другого алкоголя. Единственное послабление в этом вопросе предусмотрено для точек продаж, работающих в сельской местности, так как там подобное сообщение может пропасть и на дольше, поломку устранить сложнее. Для них граничный срок составляет семь дней.

Однако возникает вопрос, как распределять остатки продукции между несколькими торговыми точками ИП? К сожалению, однозначного ответа на него нет. С одной стороны, закон позволяет это делать только в том случае, если у ИП есть лицензия на оптовую торговлю. Однако с другой стороны, вполне возможно оформить соответствующие накладные.

Новые правила и нюансы реализации пива

Сегодня требуется, чтобы по ЕГАИС учитывалась регистрация реализации не только крепкого алкоголя, но и слабоалкогольных напитков. Делать это надо тоже с 1 января. Что самое интересное, учитывать реализацию пива через систему не обязательно. В том случае, когда торговая точка реализует исключительно пиво, нет необходимости закупать на нее сканер. При желании можно приобрести принтер ЕНВД, но только если предпринимателю позволительно не использовать ККТ.

Часто возникает вопрос, надо ли приобретать сканер заведениям общепита, в стенах которых разрешено реализовывать крепкий алкоголь и пиво. По официальным нормам все закупки пива и алкоголя для таких заведений надо регистрировать через ЕГАИС. Но регистрация самой реализации по этой системе не обязательна. Правда, закон допускает установку подобных решений по желанию самого предпринимателя. Преимущество такого шага в том, что, имея ЕГАИС нет необходимости заполнять журнал учета продаж в розницу, поскольку система формирует его автоматически.

Технические особенности подключения

Чтобы технически оснастить точку продаж для реализации продукции через ЕГАИС, необходимо закупить такую технику:

  1. Персональный компьютер с постоянной памятью не менее 50 Гб, оперативной – от 2 Гб, процессор 32 с тактовой частотой от 2,0 ГГц.  Компьютер, соответствующий таким характеристикам, сможет поддерживать бесперебойную работу программы по обмену информацией с системой ЕГАИС.
  2. Операционная система Windows 7 Starter и выше, а также программное обеспечение Java 8 и выше.
  3. Подключение к сети Интернет, работающее со скоростью от 256 кбит/с и более.
  4. Специальное программное обеспечение: Универсальный транспортный модуль (УТМ). Эта программа позволяет передавать всю информацию в систему. Предоставляется она бесплатно Росалкогольрегулированием.
  5. Аппаратный крипто-ключ JaCarta (на USB-флэшке), содержащий вашу уникальную электронную подпись. Усиленной квалифицированной электронной подписью визируются все документы, которые отправляются на ЕГАИС.

Проще говоря, для начала предприниматель должен купить крипто-ключ JaСarta в организациях, имеющих специальную лицензию от ФСБ. На него записывается сертификат квалифицированной электронной подписи. Оформить эту подпись можно, если обратиться с соответствующим заявлением в налоговую, предоставив, кроме этого, выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), ОГРН, ИНН, СНИЛС и паспорт.

Кому не надо подключаться

Надо отметить, что есть несколько категорий предпринимателей, которые освобождены от обязательной установки подобной системы. Одним это разрешено временно, другим срок подключения вообще не установлен.

Временно не использовать возможности системы могут:

  • Организации, индивидуальные предприниматели, реализующие в розницу алкоголь, пиво и слабоалкогольные напитки на территории Севастополя и Республики Крым. Причем к городам выдвигается требование внедриться в систему и начать ее использовать с 1 января 2017 года, а для предпринимателей сельской местности этот срок продлен до 1 января 2018 года.
  • Розничные точки продаж в сельской местности, в которой население составляет менее 3 тыс. человек, а также в магазины которой не проведен Интернет. Им разрешено до 1 июля 2017 года не фиксировать реализацию алкоголя через всеобщую систему. Но каждая нова партия поставки продукции должна быть четко отражена без всяких льгот и отсрочек. Имейте ввиду, что не каждый населенный пункт получает такие льготы, а только тот, который внесен в соответствующий список.

Совсем не обязаны подключаться к системе такие субъекты рыночных отношений:

  • производители игристого и обычного вина, но только при условиях, что они делают его из винограда, выращенного самостоятельно;
  • производители медовухи, пуаре, сидра, пивных напитков и пива, но исключительно тогда, когда объем изготовленной родукции не превышает 300 тысяч декалитров в год;
  • точки общественного питания, а также ИП, которые в розницу продают медовуху, пуаре, сидр, пивные напитки и собственно пиво.

Журнал учета продаж

Составление подобного документа стало обязанностью каждого предпринимателя, а также организации, специализация которых – реализация алкогольной продукции. Ведется он по типовой форме, которую утвердил Росалкогольрегулирования приказом №164 от 19.06.2015. В документе надо учитывать такие данные:

  • номер розничной продажи;
  • ее дата;
  • наименование продукции;
  • штрихкод;
  • емкость в литрах;
  • код вида продукции;
  • количество отпущенного товара.

Имейте ввиду, что фиксировать информацию о поставках нет необходимости. Документ разрешается вести как физически, так и в компьютере. Но в тех случаях, когда ваш магазин входит в ЕГАИС, такой документ будет нею составляться автоматически. Мало того, с 1 июля 2016 года этот процесс будет обязательным. Однако до наступления этого времени документ необходимо формировать, не полагаясь на ЕГАИС. Важное замечание – журнал ведется от имени ИП или юридического лица, а не магазина. Но если у вас есть несколько таких точек, то вы должны вести отдельный журнал по каждой из них. Если на точке алкоголь реализуется на розлив, то необходимо вносить сведения об объеме и весе тары при ее вскрытии. Даже если вам разрешено не регистрировать в ЕГАИС сбыт продукции, вы все равно должны вести такой учет. Мало того, эти данные потребуются вам для оформления деклараций, которые подаются каждый квартал.

Отказ от ЕГАИС и ответственность

Закон четко устанавливает: если ваша точка реализации подобной продукции не оснащена соответствующей системой, с 1 января 2016 года реализовывать на ней алкогольные напитки вам запрещено. Любое нарушение влет за собой ту же ответственность, что и продажа алкогольной продукции без необходимых сопроводительных документов. То есть, в соответствии со ст. 14.19 КОАП РФ, на юридическое лицо будет наложен штраф в размере 150-200 тыс. руб., плюс 15 тыс. руб. штрафа лично на руководителя за отсутствие подключения ко всеобщей системе.

Эти же штрафы грозят тем предпринимателям, которые к системе подключились вовремя, но не используют ее во время продажи алкоголя. Иногда такое нарушение случается неумышленно. Например, когда поставляется товар с поврежденными штрих-кодами. Тогда товар просто не может быть реализован через систему, поскольку данные о нем не считываются. Но помним, что до июля месяца у предпринимателя есть некоторые послабления в реализации товара. Поэтому настоятельно рекомендуем распродать бутылки с поврежденными штрих-кодами до этого срока. Тем более что до 20 апреля ни одного предпринимателя ни за какие нарушения наказывать не будут.

Но к этому сроку все предпринимателя обязаны сдать декларации за первый квартал года. На их основании, сравним данные, учтенные системой ЕГАИС, контролирующий орган сможет оценить ситуацию, которая сформировалась у вас относительно продаж. И если предприниматель на данный срок не устранил проблемы по работе отчетностью о движении товара, у него будут большие сложности. Соответствующий орган может применять к нему все предусмотренные законом штрафные санкции, даже лишить лицензии на реализацию алкоголя.

 

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *